Коррекционная работа с гиперактивными детьми.
материал (младшая группа) по теме

Гайсина Разиля Закиулловна

Коррекционная работа с гиперактивными детьми осуществляется в двух направлениях.

Первое направление - ежедневная работа о развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок ( утренней и вечерней).Двигательные упражнения проводятся в игровой форме индивидуально или с наибольшей подгруппой. Игры - упражнения напрвлены на развитие внимания и координации у детей. Педагог подробно объясняет правила, показывает каждое движение. затем играет вместе с детьми.В процессе усваения правил и содержание игры дети действуют по инструкции взрослого и под его наблюдением.

 Высокая чистота синдрома характерна для мальчиков. Обусловлен этот факт более высокой уязвимостью мозга мужского плода к повреждающимвоздействиям во время беременности и родов. У девочек мозг имеет большой резерв компенсаторных возможностей по сравнению с мальчиками. Характерные проявления генетического фактора прослеживаются в нескольких поколениях одной семьи, значительно чаще среди родственников мужского пола.Влияние биологических факторов играет существенную роль в младшем возрасте,  заем озрастает роль социально - психологических факторов, особенно внутрисемейных отношений.

Дети с синдромом гиперактивности имеют достаточно высокие компенсаторные механизмы. Для их включения должны соблюдать определённые условия: обеспечение эмоционально нейтрального воспитания без интеллектуальных перегрузок,соблюдение режима дня и достаточное время для сна, разработка индивидуальной помощи ребёнку со стороны неврологов, психологов, воспитателей, родителей; современная и полноценная нейропсихологическая коррекция.

Преобладают контрольные двигательные задания средней интенсивности, что очень важно для снижения возбудимости гиперактивных детей.

- Ходьба по узкой дорожке: по лабиринту с остановкой по сигналу.

- Прыжки с преодолением препятствий, на двух ногах, на месте, с повороом кругом прыжки через скакалку и обруч.

- Подбрасывание и ловля мяча, отбивание его об стену, ведение, прокатывание мяча, забрасывания в корзину.

- Ползание и лазание с использованием мягких модулей, дуг, гимнастических скамеек.

- Упражнения общеразвивающеговида для рук и плечевого пояса, для ног и туловища.

- Упражнения для развития мелкой моторики6 захватывания предметов пальцами рук и ног.

Второе направление - работа с семьей, которая включает следующие задачи:

- Сформировать у родителей положительную направленность на организацию эмоционально насыщенного взаимодействия с ребёнком.

-Способствовать активному  использованию материалов тренинга в семейной практике.

Гиперактивные дети импульсивны,чрезмерно возбудимы. они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственны двигательная расторможенность, суетливость и раздражительность.

Гиперактивность и дефицит внимания у детей способствуют возникновению трудностей в освоения чтени, письма, счёта, к этой характеристике добавьте развитие тонкой моторной координации; беспорядочные, неловкие движения; постоянную внешнюю "болтавню", указывающую на недостаток развития внутренней речи, которая должна контралировать социальное поведение; трудности планирования; слабую психоэмоциональную устойчивость при не удачах; низкую самооценку; упрямство; лживость, вспыльчивость, агрессивность. Из - за непонимания со стороны окружающих у детей формируется агрессивная модель защитного поведения, выгодная для них, а потому трудно исправляемая.

Характерная черта умственной деятельности гиперактивных детей - цикличность: продуктивно они могут работать 5 - 15 минут, затем 3 - 7 минут мозг отдыхае, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребёнок отвлекается и не реагирует на воспитателя. Затем умственная деятельность восстанавливается. Гиперактивный ребёнок имеет как бы мерцающее сознание. может "впадать" и "выпадать " из него, особенно при отсутствиидвигательной стимуляции.

Основное направление коррекцииэмоционально - аффективного поведения гиперактивных детей состоит в изменении характера их двигательной деятельности.

-Наблюдения за поведеним детей в различных видах двигательной деятельноси в условиях дошкольного учреждения.

-Беседа с воспитателями об особенностях поведения детей во время образовательной деятельности и подвижных игр.

- Работа с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционная работа с гиперактивными детьми

Приемы модификации детей с гиперактивностью....

Особенности коррекционной работы с гиперактивными детьми

Здесь я расскажу о гиперактивных детях. Дам описание ,что такое гиперактивность. Как правильно построить коррекционную работу с ними....

Коррекционная работа с гиперактивными детьми

Что такое гиперактивнось? Портрет гиперактивного ребенка. Правила работы с гиперактивными детьми....

Методическая разрабока "Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет"

"Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет"Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственны двигательная...

"Коррекционная работа с гиперактивными детьми"

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«Коррекция гиперактивного поведения детей дошкольного возраста»Признаки гиперактивного поведения детейЧасто наблюдается беспокойные движения в кистях и стопах; сидя н...

Коррекционная работа с гиперактивными детьми. Советы воспитателям.

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен...


 

Комментарии

здравствуйте! Отличная работа! Я вам баллы поставила для конкурса !
Оцените, пожалуйста , и мою! !!
http://nsportal.ru/node/604308

Бережная Нина Валентиновна

Материал понравился, проголосовала! Буду признательна, если посмотрите и оцените мою работу- http://nsportal.ru/node/216399. Заранее благодарна! Удачи Вам!!!

Фомина Татьяна Александровна

полезный материал , голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941