Инсценировка сказки:»Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Смирнова Татьяна Александровна

 

                      image Инсценировка сказки:»Заюшкина избушка»

Участие принимали: воспитатель Смирнова Татьяна Александровна

 

     

      Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки, обыгрывание театральными куклами, имитирование животных по сказки, разучивание ролей совместно и в индивидуальной работе, разучивание танца;»цветов», «солнышка», «полька»..

        Цель:  развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

         Ход действия( стоят 2 избушки: ледяная и лубяная, вокруг снег)

Автор:»Жили были, лиса да заяц, у лисы была избушка ледяная, а зайчика лубяная) .Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. (звучит музыка-весенняя, дети имитируют, солнце, деревья, птицы, бабочек) Вот и попросилась лиса к зайчику погреться, а сама его и выгнала. Идет зайчик (Звучит грустная музыка, зайчик имитирует печаль) и плачет, а навстречу ему собаки..

 

Собаки: « О чем зайчик плачешь?»

Зайчик:»Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала»

Собаки:»не плачь зайчик, мы ее выгоним»

Автор: «Пошли они к избушке»

Собаки:»

 Ав, ав, пойди лиса вон»

Лиса:»Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!!»

Автор:»Собаки испугались и убежали» А зайка идет и снова плачет, а на встречу ему медведь»

Медведь:»О чем зайка плачешь?»

Зайчик:»Как же мне Мишенька не плакать, была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она меня к себе погреться, да меня и выгнала»

Медведь:»Не плач зайка, пойдем, я ее выгоню»

Зайчик:»Нет не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»

Медведь:»Нет, выгоню»

Автор:»Пошли они к избушке, медведь, как зарычит»

Медведь:»Пойди лиса вон»

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

Автор: медведь перепугался и убежал»

… Идет зайчик и плачет, а на встречу ему волк»

Волк(УУУУ), о чем зайчик плачешь?»

Зайчик:»Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная , а у лисы, ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала»

Волк;»Не плач зайчик, пойдем я ее выгоню»

Зайчик:» нет, не выгонишь, собаки гнали гнали, и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь..»

Волк;»Нет, выгоню»

Автор:»Подошли они к избушке, волк как завоет»

 Волк:»УУУ, пойди лиса вон»

Лиса:» Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

Автор:»Волк испугался и убежал, а зайчик идет, и пуше прежнего плачет».А на встречу ему петух.(звучит бодрая музыка)

Петух:Ку-ку-ре-ку, о чем зайчик плачешь?»

Зайчик:»Как же мне не плакать Петя, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала»

Петух:»Пойдем я ее выгоню»

Зайчик:»Нет, не выгонишь, собаки гнали, гнали и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, волк гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь»

Петух, «Нет, выгоню»

Автор: вот пошли они к избушке, петух как запоет»

Петух: «Ку-ка –ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»

Лиса;»Сапожки одеваю»

Петух: «Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон»

Лиса:»Шубку надеваю»

Петух:Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»

Автор:Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух, зажили с зайчиком  вдвоем весело и счастливо»

Звучит веселая музыка(«Ах вы сени»), все герои и участники сказки танцуют, заяц и петух по середине круга.

  

Роли исполняли:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»...

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».Задачи: Образовательная: в инсценировке учить детей четкой, интонационно выразительной речи, соответствующей образцу обыгрываемого персонажа. Развиват...

Инсценировка сказки"Заюшкина избушка" для средней группы

Развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Инсценировка сказки"Заюшкина избушка" для средней группы

Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Инсценировка сказки "Заюшкина избушка"

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства....