Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Формировать интерес  к театрально- игровой деятельности.

Задачи:

Развивать элементы логического мышления через отгадывание загадок;

Развивать диалогическую речь.

Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;

Воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость.

Оборудование: шапочки.

Воспитатель:. Поприветствуем друг друга ладошками и подарим улыбки.Для путешествия в сказку нам надо хорошее настроение.

Отправляемся в сказку, а в какую вы узнаете ,если отгадаете загадки:

1. По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

(Заяц)

2. Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор.

(Петух)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это?

(Лиса)

4. Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает.

(Собака)

6. Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу?

(Медведь)

Узнали героев? Из какой это сказки герои?( Ответы детей)

Ведущий:Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
Лиса:- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Ведущий:Пришло лето, у лисы избушка растаяла.

Лиса и просится к зайцу:
Лиса:- Пусти меня заюшка, погреться!
Заяц:- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе в избушку.
Ведущий:Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
Лиса:- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Ведущий:Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает.

Бежит мимо собака:
Собака:- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
Заяц:- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Собака:- Не плачь, зайчик, - говорит  собака. - я ее выгоню.
Заяц:- Нет, не выгонишь!
Собака:- Нет, выгоню!
Ведущий:Пошли к избушке.
Собака:- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
Лиса: А она им с печи:
- Как выскочу,

как выпрыгну –

пойдут клочки

по закоулочкам!
Ведущий:Испугалась собака и убежала.:Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
Медведь:- О чем ты, заинька, плачешь?
Заяц:- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Медведь:- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
Заяц:- Нет, не выгонишь! Собака гнала, гнала - не выгнала,. И ты не выгонишь.
Медведь:- Нет, выгоню!
Ведущий:Пошел медведь к избушке и зарычал:
Медведь:- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
Лиса:А она с печи:
- Как выскочу,

как выпрыгну –

 пойдут клочки

по закоулочкам!
Ведущий:Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
Петух:- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
Заяц:- Как же мне, Петенька не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Петух:- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
Заяц:- Нет, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Ведущий:Пошел петух к избушке:
Петух:- Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

 в красных сапогах,

несу косу на плечах:

хочу лису посечи,

пошла лиса с печи!
Ведущий:Услыхала лиса, испугалась и говорит:
Лиса:- Одеваюсь...
Петух:- Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

 в красных сапогах,

несу косу на плечах:

хочу лису посечи,

пошла лиса с печи!
Лиса:- Шубу надеваю...
Петух:- Ку-ка-ре-ку!

 Иду на ногах,

в красных сапогах,

 несу косу на плечах:

 хочу лису посечи,

пошла лиса с печи!
Ведущий:Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Воспитатель:- Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, а какая она по настроению была с начала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?

- А герои какие были? Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, волк, медведь) А каким был петушок? (смелым)

- А вы какими хотите быть?

Что помогло  справиться с трудностями?

Справиться с трудностями нам помогло добро, дружба.

 Молодцы!На этом наша сказка закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки:»Заюшкина избушка»

 Инсценировка сказки:»Заюшкина избушка»Участие принимали: вос...

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».Задачи: Образовательная: в инсценировке учить детей четкой, интонационно выразительной речи, соответствующей образцу обыгрываемого персонажа. Развиват...

Инсценировка сказки"Заюшкина избушка" для средней группы

Развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Инсценировка сказки"Заюшкина избушка" для средней группы

Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Инсценировка сказки "Заюшкина избушка"

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства....