План на неделю
материал (подготовительная группа) по теме

 

План организации образовательной деятельности на неделю

Тема: Всемирный день Земли и водных ресурсов .

Итоговое мероприятие: "День Земли и день воды".

Дата проведения итогового мероприятия: 15 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11-15_marta_plan_42_gruppa.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

План организации образовательной деятельности на неделю

Тема: Всемирный день Земли и водных ресурсов .

Итоговое мероприятие: "День Земли и день воды".

Дата проведения итогового мероприятия: 15 марта.

Режим дня

Понедельник

11.03.13

Вторник

12.03.13

Среда

13.03.13

Четверг

14.03.13

Пятница

15.03.13

Утренняя встреча детей. Прогулка (при хороших погодных условиях). Игры. Гимнастика.

 Утренняя встреча детей:

- эмоционально –положительный настрой детей на целый день;

-создание условий для самостоятельной деятельности детей;

- ежедневная работа с календарем природы;

-индивидуальная работа с родителями;

- индивидуальные беседы с детьми.

Беседа о правилах поведения в детском саду (И.№1).

 Беседа по теме праздника "Всемирный день Земли и водных ресурсов". Ц.: Развивать познавательный интерес к истории праздника.

Рассмотрение иллюстраций «Ресурсы земли», «Ресурсы воды ».

П/и "Льдинки" с целью развития ловкости, внимания.


Беседа «Мы здоровые ребята...», с целью учить заботиться о своем здоровье.

Игр. упр. "Вредные привычки", с целью развития мышления , внимания.

Индивидуальные трудовые поручения

Помочь младшему воспитателю подготовить столы к завтраку.

Рассматривание книги «Чудеса света»- с целью развития познавательного интереса.

Подвижная игра «Ниточка и иголочка»

Беседа об особенностях времени года-весна, с целью развития речи и закрепления выявленных взаимосвязях между временами года.

Разучивание и отгадывание загадок на тему  «Весна красна!»,с  целью закрепления знаний о временах года.

Подвижная игра «Путаница»-с целью развития двигательной активности и ориентировке в пространстве.

Беседа "Быть примерным пешеходом разрешается",

с целью закрепления                 знаний по ПДД.

Индивидуальные трудовые поручения помочь подготовить столы к НОД

Д/и «Пешиходики» с целью развития внимания и памяти.

Д/и "О чем говорит светофор! ". Ц.: продолжать закреплять знания по ПДД.

Беседа по ОБЖ «Поведение детей во время прогулки», с целью закрепления знаний о правильном поведении детей во время прогулки в детском саду.

 Рассматривание плаката «Хорошо ли, плохо?», с целью закрепления знаний о правилах этикета.

Д/и "Собери снеговика". Ц.: развитие мелкой моторики рук, сообразительности и внимания.

Подвижная игра «Третий лишний»- с целью развития быстроты реакций на сигнал.

 Словестная игра «Что сначала, что потом» Цель: развитие внимание памяти, логического мышления.

Организация  детей на утреннюю гимнастику. Ц.:  продолжать укреплять здоровье детей.

Формирование КГН (И № 5) Дежурство по столовой-формирование умения сервировать стол.

Словестная игра «Как правильно»- развитие логики.

Подготовка

к завтраку, завтрак.

Организация дежурства детей с целью совершенствования навыков самообслуживания. Беседа о правилах поведения во время приёма пищи. (И.№ 5). Формирование КГН. Дежурство по столовой- формирование умения сервировать стол. Словестная игра «Ошибки»-развитие логического мышления.

Игровая, непосредственно образовательная деятельность детей.

П/и «Сова и мышки», с целью закрепления умения согласовывать движения со словами текста, развитие двигательной активности детей.

Игра  с предметами

«Не ошибись» с целью активизации и развития процессов памяти.

Игра-импровизация

"Танцуют снежинки в лесу", с целью формирования положительных взаимоотношений.

Малоподвижная игра «Рукавичка» с целью сплочения детей в группе.

Д /и на классификацию "Подбери пару", целью развития внимания.

09:00-09:40 – плавание (1 п/г) (Физическая культура)

09:50-10:30 – плавание (2 п/г)  (Физическая культура)

10:40-11:10- познавательное развитие (Познание) «Взаимосвязи в природе». Цель: Познакомить детей с взаимосвязями в природе, развивать речь воспитанников в процессе занятия.

09:00-09:30 – математика (Познание) «Символы» Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма размер)

09:40-10:10 – развитие речи (Коммуникация) «Моя мама» Рассказ из личного опыта Цель: упражнять детей в составлении  комбинированного монологов

10:25-10:55-Музыка (Музыка) – по плану специалиста.

10:10-10:40- математика (Познание) «Решение задач  математического содержания» Цель: Закрепление представлений о составе чисел 8,9и 10, умение ориентироваться по плану.

10:50-11.20- ФИЗО (Физическая культура)- по плану специалиста

11:50-12:20 –обучение грамоте (Коммуникация) «Согласные звуки с с’, буква Сс» Цель: Познакомить детей с новыми буквами и звуками

09:00-09:30 – обучение грамоте (Коммуникация) «Закрепление согласных звуков з и з’; с и с’ букв Зз и Сс». Цель: закреплять знания детей о буквах С и З и звуках з и з’; с и с’

09:40-10:10 – ИЗО (Художественное творчество) «Синее чудо» (самосоятельное составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки) Цель: составлять узор на прямоугольной форме (доске), украшая середину и края(кайму), передавать цвет и оттенок; прививать интерес к изделиям гжельских мастеров.

10:25-10:55-музыка (Музыка)- по плану специалиста

11:05- 11:35- ФИЗО (Физическая культура)-по плану специалиста

11:45-12:15- литература (Чтение художественной литературы) «Разучивание стихотворения Благиной «Посидим в тишине»» Цель: познакомить детей с новым произведением

Второй завтрак.

Формировать навыки аккуратности во время приёма второго завтрака, закреплять умение благодарить.

Подготовка к прогулке. Прогулка.


 Подготовка к прогулке:

- закрепление приемов одевания;

- воспитание самостоятельности и взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности  детей  во время прогулки (И № 20)

Наблюдение за погодой. Ц.: развивать наблюдательность, внимание, связную речь, умение высказывать свою точку зрения.

П/и на развитие двигательной активности «Охотник и звери», «Салки-разморозки!» с целью развития  действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развитие двигательной активности детей (И № 2). Игра малой подвижности «Море волнуется», с целью развития внимания (И № 2).

Сюжетно-ролевая игра «Семья», с целью развития способности детей воспроизводить семейные отношения, выполнять разные роли.

 Трудовые поручения на участке- оказать помощь в очистке площадки от снега с целью воспитания ответственности и трудолюбия

Работа с детьми в индивидуальной форме: «Что ты знаешь о Земле » с целью развития связной речи ребенка.

Наблюдение за природой. Цель: закреплять знания детей о различных природных явлениях и объектах.

 П/и на развитие двигательной активности детей, развития  ловкости, быстроты реакций  со снегом перешагивания через снежные валы, ползание «Кошки мышки» (И № 2).  

И м/п «Погреем в пальчики девочки и мальчики» с целью развития внимания.(И.№2).

 Трудовые поручения на участке- собрать выносной материал. Воспитывать чувство ответственности и трудолюбие.

 Работа с детьми в индивидуальной форме «Рисование геометрических фигур по памяти, упражняться в счете назад». Цель: развитие мелкой моторики, повторение и закрепление цифр.

Игры со снегом и выносным материалом, "Послушные лисята" Ц.: воспитание дружеских отношений во время игры.

Наблюдения за деятельностью человека в различные погодные условиями, с целью развития  наблюдательности. Учить детей уважать чужой труд.

П/и «Молекулы», «Жмурки» с целью развития  двигательной активности, ловкости, быстроты реакций.

И м/п "Затейники"  (И № 2).

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости».

Трудовые поручения на участке- самостоятельное изготовление снежного вала.

Воспитывать потребность в  помощи  взрослым.

 Работа в индивидуальной форме  по развитию речи «Повторение изученных букв и звуков», с целью развития памяти  и грамотной и связной речи.

Наблюдение за снегоуборочной техникой, с целью расширения знаний о транспорте.

 П/и «Ловишки со снежками», «Метелица». Ц.: учить легко  прыгать,  играть, строго соблюдать правила. (И.№2). И м/п "По снежному мостику" Ц.: учить двигаться в соответствии с текстом, развивать координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра «Такси»

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта о его назначении и правилах безопасности на дорогах

 Трудовые поручения на участке- расчистка веранды от снега.

 Работа с детьми в индивидуальной форме «Метание снежков в мишень», «Прыжки на одной ножке». Развивать умение метать снежки.

Беседа о безопасном поведении в природе.

( И.№ 20). Наблюдение за изменениями погоды. Цель: закреплять умения детей замечать и называть состояние погоды.

 П/и «Чай-чай- выручай», «Карусель» с целью развития двигательной активности (И № 2).

Игра малой подвижности «Машина едет –едет, СТОП!», с целью развития реакции детей, развитие способности быстро выполнять поставленную задачу.

Сюжетно ролевая игра «Детский сад» с целью развития диалогической речи, способности взаимодействовать.

 Трудовые поручения на участке. Покормить птиц. Воспитывать доброту и чувство долга.

 Работа с детьми в индивидуальной форме «Волшебные часы» с целью  развития умений  сравнивать длительность всевозможных процессов деятельности человека.

Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность, водные процедуры.

Возвращение с прогулки:

- закрепление навыков самообслуживания во время раздевания;

-  оказание помощи друг другу;

- культура общения;

- контроль за выполнение гигиенических процедур.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: помогать товарищам, не мешать другим.

Чтение художественной литературы «Притча о Молочке, овсянной Кашке и сером котишке Мурке » Д. Мамина -Сибиряка

с целью развития памяти, мышления и речевых навыков.

Словесная игра

 «Тайное слово», с целью развития внимания и упражняться в ориентировке в пространстве.

Чтение художественной лит

ературы «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с целью развития  памяти и речевых навыков.

 Развивающая игра «Когда это бывает?», «Признаки предмета», с целью закрепления знаний о временах года.

 Малоподвижная игра «Запрещенное движение» с целью развития внимания.

Подготовка к обеду,  обед.

Беседа о правильном поведении во время приема пищи (И. №5).  Организация дежурства детей, Формирование КГН №5

Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры.

Беседа о безопасном поведении в спальне. Чтение художественной литературы. Формирование КГН

Сон.


Пробуждение, гигиенические процедуры. Закаливание.

Проведение закаливающих процедур: гимнастика пробуждения, ходьба по тропе здоровья, дыхательная  гимнастика, закаливающие  процедуры с целью закрепления здоровья детей.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

Подготовка к полднику, полдник.

Закреплять умение пользоваться своей расческой. Формирование КГН (И № 5)


Подготовка к НОД. Непосредственно образовательная деятельность. Игры. Самостоятельная деятельность.

15:40-16:10 – ИЗО (Художественное творчество) «Изделия из гжели. Составление по мотивам гжельской росписи. Гжельская роспись для сырой доски» Цель: Продолжить знакомить детей с предметами Гжели, их росписью; учить выделять и рисовать основной мотив и композиции узора (цветок, листья украшения и цвет, расположенные на предмете с боку чашки, чайника, вазы)наносить мазок с оттенком.

Народные игры «Мы во двор пошли гулять…», с целью развития мелкой моторики рук.

Имитационная игра «Волшебная палочка... », с целью развития воображения и активизации игровых интересов детей.

Конструктивные игры «Винтик и Шпунтик» с целью развития двигательных умений, конструктивного мышления детей, мелкой моторики рук

Итоговое мероприятие «День Земли и день Воды». Ц.: закрепить полученные знания по теме недели.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Возвращение с прогулки. Игры, самостоятельная деятельность.

 Организация совместной и самостоятельной игровой деятельности детей. Прогулка (в хорошую погоду): наблюдение подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность. Игры дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые.

С/р игра «Несмеяна», с целью формирования положительных взаимоотношений между детьми, развития фантазии смекалки и навыков активного общения. Строительная игра "Снежный дом-лед кругом!".

Ц.: развитие конструктивных навыков.

 Подвижные игры с целью формирования двигательной активности детей. «Догонялки с правилами». Прыжки в снег. Малоподвижная игра

«Пустое место», развитие способности детей работать по команде.

П/и «Слушай сигнал» с целью развития двигательной активности детей и внимания.

Работа в индивидуальной форме «Что я знаю, что умею!», с целью обобщения полученных знаний.

Сюжетно-ролевая игра «Работники», с целью воспитания культуры общения и рассмотрения различных профессий.

Трудовые поручения –уборка снега на участке.

Работа с детьми в индивидуальной форме по развитию речи «Веселые слоги», с целю закрепления умений произносить и читать слоги.

Работа в инд. форме – математический диктант «Домик», с целью закрепления пространственных отношений.

С/р игра «Мы на праздник к Вам пришли…» с целью воспитания дружеских взаимоотношений во время игры, повторения правил поведения на мероприятиях группы и массовых праздника.

Хороводная игра «Кап-кап-кап!

 Беседа о правилах поведения детей во время прогулки и в группе детского сада.

Работа в индивидуальной форме «Временна года и соответствующие им месяцы».

С/р игра «В гостях у Весны», с целью формирования игровых навыков.

Хороводная игра «Вперед 4 шага», цель выполнять движения согласованно  с текстом песни.

Подвижные игры «Скороходы»,с целью развития двигательных навыков.

Подготовка к ужину, ужин.

Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду во время мытья рук. Совершенствовать умение правильно держать вилку и пользоваться салфеткой.

Игры, самостоятельная деятельность. Прогулка.

Подведение итогов дня.

Уход домой.



 Решение проблемных ситуаций «меня не берут в игр»

Цель: учить детей разрешать конфликты

Д/ и. «Цифры», «Уютный домик» Ц.: развивать логическое мышление.

Наблюдение за погодой в вечернее, рассматривание построек из снега и льда с целью развития любознательности.

Игры со снегом «Снег- наш друг»

Ц.: продолжать приучать детей к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения.

Исследовательская деятельность- «Что происходит со снегом с приходом весны» Игр.упр."Таящий снег ", с целью развития знаний о свойствах снега.

С/и «Весенние слова»,

с целью развития речевых навыков.

Наблюдение за изменениями погоды в вечернее время, с целью проведения сравнительного анализа изменений в природе.

Проблемные ситуации «Меня обидели»-способы решения конфликта.

Игры с выносным материалом. Цель воспитывать культуру общения.

П/и «Затейники», «Тройки» с целью развития двигательной активности детей.

Наблюдение «Снежные заносы» с целью развития любознательности.

 Трудовые поручения. Предложить мальчикам собрать выносной материал в корзину, с целью привития трудовых навыков.

 Работа с детьми в индивидуальной форме «Что лишнее», развивать наблюдательность и внимание.


Настольно-печатные  игры «Подбери слова к рассказу», «Противоположности», с целью развития логического мышления.

Работа  с бумагой (оригами) «Осенние цветы» с целью продолжать знакомство детей со свойствами бумаги.

Наблюдение за ветром с целью развития наблюдательности и активизации познавательного интереса.

Игры с выносным материалом. Цель- придумать и развить сюжет игры.

Проблемные ситуации «У меня не получается», с целью научит детей решать проблемы.

Повторение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый», с целью развития речевых навыков.

Подвижные  игры «Оленьи упряжки», "Бегите ко мне". Ц.: развивать умение согласовывать движения со словами.

Наблюдение за изменениями погоды в конце дня с целью развития любознательности.

Решение проблемной ситуации «У меня отобрали игрушку, что делать». Цель: учить решать проблемные ситуации. Игры с выносным материалом. Цель- придумать и развить сюжет игры.

Организация и проведение прогулки (в хорошую погоду): наблюдение, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. Напомнить родителям о необходимости запасной одежды для прогулки. Консультация для родителей «Игры и забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...