Конспект НОД "В гости к нам пришла Зимушка- Зима"
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа) по теме

Селецкая Наталья Валерьевна

Конспект НОД " В гости к нам пришла Зимушка- Зима", образовательная область музыка.Возраст 6-7лет. Направление " Здоровьесберегающие технологии". Вид занятия- логоритмическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий". Было показано на незнакомых детях без предварительной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1 «Улыбка» пгт. Смирных

              Конспект непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Здоровьесберегающие технологии»

Образовательная область «Музыка»

Тема: « В гости к нам пришла Зимушка-Зима»

Возрастная группа: дети подготовительной группы 6-7лет

Составила: Селецкая Наталья Валерьевна

музыкальный руководитель

ДОУ №1 «Улыбка»

пгт. Смирных

2012г.

                   Тема: «В гости к нам пришла Зимушка- Зима»

Вид занятия: логоритмическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тип занятия: тематическое.

Цель: Поддерживать и углублять интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности посредством использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи: Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;  подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;  развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации;  соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.

 Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение; воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

 

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, оборудование для видеопрезентации, султанчики, мишура, магнитная доска, пиктограммы, волшебная коробка, снежинки, иллюстрации, игрушка «Заяц», костюм Зимы, зефир.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1.Коммуникативная игра «Знакомство».

2. Валеологическая песня - распевка «Доброе утро» О. Арсеневская.

3. Музыкально- двигательное упражнение.

4. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» О. Арсеневская.

5. Слушание «Зима» А. Вивальди (фрагмент), просмотр презентации. Двигательная импровизация.

6. Распевка и массаж активно биологических зон «Наступили холода» (модель М. Картушиной).

7. Голосовое упражнение «Туча и снежинки», развитие дыхания «Снежинка».

8. Пальчиковая игра «Снеговик».

9. Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений «Толстяки и худышки».

10. Комплекс игрового массажа «Дружок».

Методы:

- словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме НОД);

- метод контрастного сопоставления;

- метод импровизации (исполнение вокальных, двигательных импровизаций);

- метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью здоровьесберегающих  технологий.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание

Знакомство с композитором А.Вивальди, просмотр видеопрезентации «Зима»

Развивать интерес  к приметам зимы.    

Принимать  активное участие в деятельности

Социализация

Практические действия

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа, коммуникативная игра.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

прививать умения  соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Музыкальный материал НОД

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Художественное творчество

Рассматривание коллекции, описание

 

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при создании панно «Дружба».

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции муз.руководителя.

Физическая культура

Физминутка,

пальчиковая гимнастика

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Безопасность

Воспитывать правила и нормы поведения.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в зал под звуки «волшебной» музыки.

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Я, Зимушка - Зима, пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться. Я с собой пригласила Зайчика, моего помощника. В круг скорее все вставайте, Зайчика передавайте - свое имя называйте».

Коммуникативная игра «Знакомство»

Какое сегодня  чудесное утро! У меня сегодня такое хорошее настроение!  Очень хочется поделиться им с вами.

 Валеологическая песня-распевка  «Доброе утро»

Ребята, я приглашаю вас в свои владения. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.

Музыкально-двигательное упражнение

Муз.рук.: «Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит да мороз трещит.                           Замерзли?»

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» (О. Арсеневская)

Муз.рук: Налетел вдруг ветерок –

                Шаловливый паренек.

                Снежинки в небо он поднял

                И с ними вальс затанцевал.

Ребята, я приглашаю вас послушать произведение композитора Антонио Вивальди «Зима».  (Под спокойную музыку проходят на стульчики.)

Просмотр презентации «Зима»

Муз.рук: Друзья, скажите какой характер звучания произведения? (Ответы)

                Изменяется настроение или нет? ( Ответы)

Активное слушание контрастной музыки «Ветерок и снежинки»

Муз.рук.: Все летали, все кружились,

                  И на землю опустились.

                  Мы присядем на пенек,

                  Разомнем свой язычок.

Распевка и массаж активно биологических зон «Наступили холода» (модель М.Картушиной)

Муз.рук:        Ой, ребята, посмотрите. Сколько здесь вокруг чудес!

Справа елочка на нас глядит,   (поворачивают голову направо)

Слева еще одна стоит. (смотрят влево)

Тучи в небе плывут. (смотрят вверх)

Наверное, снежинки везут (дети садятся на колени).

Голосовое упражнение «Туча и снежинки»

Муз. рук:        А из других тучек снежинки все падали и падали. Ой, сколько снегу в лесу.  

                       Давайте,  слепим себе друга – Снеговичка.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Муз.рук.: (подносит Снеговика к уху)Ребята, Снеговик просит нас спеть песенку про  

                 зимушку.

Песня «Русская зима» - разучивание припева песни.

Встали мы и покружились в Снеговичков и Сосульки все превратились.

Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений «Толстяки и худышки»

Муз.рук: А сейчас мы подружимся и весело покружимся.

Дети  выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».

Муз. рук: Друзья, Снеговичок оставил для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Вот

                 волшебная коробочка, несите снежинки  и складывайте в коробочку. А сейчас

                 кажем волшебные слова «Бом, бом, бом – мы чудес очень ждем. Эти гостинцы  

                 вы возьмете с собой.

                 А сейчас посмотрите, какой у меня Снеговичок, но ему очень одиноко и он ждет

                своих друзей, поможем Снеговичку?

                Если у вас грустное настроение - берите печального, а если радостное и веселое,

                тогда озорного Снеговичка и у нас получится дружная  компания.

(Дети под музыку выполняют задание)

Муз.рук: Какие вы молодцы. Мне очень понравилось с вами играть, песни петь и

                танцевать, но уже пришла пора  расставаться нам друзья. Я буду рада вас всегда

                видеть в своем царстве. До новых встреч.

Список использованной литературы:

  1. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения - Волгоград: Учитель,2011.
  2. М.Ю. Картушина - Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».

1.Доброе утро!                   Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!             и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день          «Пружинка».

Будет веселее.                    Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик,     Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,       Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!         и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки         Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!           Разводят руки в стороны.

2. Музыкально-двигательное упражнение

Дети берутся за руки и выполняют движения по тексту. Звучит русская народная музыка.

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)

По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (пружинка, распашонка, ковырялочка)

А теперь мы поспешим, и по кругу побежим.(легкий бег)

И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг)

3. Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» (О. Арсеневская)

Сильный мороз,

Заморозил наш нос.

Носик погреем,

Подышим скорее.(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)

Отогрели нос, а подбородок замерз. (Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)

Ладошки погреем –

Дышим веселее! (Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)

Мерзнут ножки наши? Весело попляшем! (Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»)

4. Распевка и массаж активно биологических зон «Наступили холода» (модель М.Картушиной)

ДА-ДА-ДА (потереть ладошки друг о друга)

Наступили холода.

ДА-ДА-ДА (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Превратилась в лед вода.    

 ДУ-ДУ-ДУ (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Поскользнусь я на льду.

ДУ-ДУ-ДУ (растереть ладонями уши)

Я на лыжах иду.

ДЫ-ДЫ-ДЫ (приставить ладони ко лбу «козырьком»,энергично растереть)

На снегу есть следы.

ДИ-ДИ-ДИ (погрозить пальцем)

Ну, заяц, погоди!

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА  «СНЕГОВИК»

Раз – рука, два– рука, лепим мы снеговика  - «лепят, как пирожки»

Мы слепили снежный ком – вот такой   - разводят руки в стороны

А потом поменьше ком – вот такой        - ладошки соединить, локти округлить

А наверх поставим мы маленький комок - соединяют пальцы рук 1-1, 2-2…, поднимают руки вверх

И готов  снеговичок – очень милый толстячок – руки на пояс.

6. Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений «Толстяки и худышки»

Муз.рук.:  Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки:                             дети смотрят, подняв брови и широко

«Ах, какие вы толстые!»                         открыв глаза;

Рассердились  Снеговички:                     хмурят брови, морщат губы,         

«Не такие уж мы и толстые!»                 смотрят сердито;   

Еще больше удивились Сосульки:          округляют губы (как звук «о»),

«О, да вы еще и сердитые!»                          понимают брови;     

Еще больше рассердились Снеговички:      вытягивают губы трубочкой,

«У-у-у! Мы действительно сердитые!»       сводят брови;

Сморщили нос Сосульки:                             морщат нос, произносят слова

«Фу! Не хотим с вами разговаривать!»       с недовольством;    

Скривили губы Снеговички:                        изображают на лице возмущение,

«Пф! Ну и не надо»                                       кривят уголки рта

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают!

7. Дети  выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки!                 

По-смо-три!                                     гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши.               Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже                 

На мои похожи.                            гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,                Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!                 

По-смо-три!                                     гладят свои щечки.

Я пощиплю их немножко.               Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже                             растирают

На мои похожи.                         щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок,         Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки!                массируют мочки ушей.Растирают

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже .

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.        Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка!                    гладят себя по спине.

По-смо-три!

Я похлопаю по спинке.                

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже                          шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.         Кружатся «лодочкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В гости к нам пришла - зимушка Зима"

Материал для старших дошкольников...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»

Формировать представления о зиме и зимних забавах. Развивать любознательность, мышление, речь, координацию движений, внимание.Воспитывать любовь к зиме как время года, дружеские взаимоотношения в...

Развлечение " В гости к нам пришла Зимушка зима"

Развлечение для детей 1 младшей группы...

Методическая разработка.СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА ЗИМУШКА-ЗИМА»

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Задачи:• Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.• Развивать образную, выразительную речь детей...

В гости к нам пришла Зимушка - зима

ознакомление с окружающим миром...

Презентация "В гости к нам пришла - зимушка Зима"

презентация к занятию по окружающему миру (средней  группа) на тему...