Конспект познавательного занятия по теме "Цветик- семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:        Утверждаю:

Зам.заведующей                                                                      Заведующая

образовательного учреждения                                                 МБДОУ №6

Васильева Н.А._____________                                   Запуниди Г.И._________

        

Конспект

Познавательного занятия

«Цветик- семицветик»

Старший возраст                                                                            Воспитатель:

                                  Тугушева Альфия

Гайязовна                                                            

                                                                                                       Группа № 6

Энгельс 2013г.

Пояснительная записка

Для составления данного конспекта я использовала пособие Артемова Л.В. «Окружающий мир» М 1992г, Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Шпарева Г.Т. ,Коновалова И. П. «Интеллектуальные игры для детей»

Конспект составлен по образовательной области “Познание” с интеграцией следующих областей: «Музыка»,«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,«Социализация». По  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Методические приемы, применяемые мною на занятии:

  1. Художественное слово – вызвать интерес к занятию, привлечь внимание детей;
  2. Беседа – развитие мышления, памяти, разговорной речи;
  3. Средства ТСО – развитие фантазии, эмоциональный настрой;
  4. Сюрпризный момент – привлечение внимания детей, доставление радости;
  5. Поощрение - заинтересовать детей, побуждать к новым действиям;

Рационально использовала полезную площадь группы:

  1. Игровая зона – привлечение детей к игре, скоординированность действий;
  1. Учебная зона – смена обстановки, развитие творческих и умственных  способностей детей, речевой активности.

Тема: “Цветик-семицветик ”

Цель: Систематизировать  полученные  знания и умения;

 Закрепить  представление об известных геометрических фигурах ,  умение классифицировать их по признакам: цвет, форма, величина; пространственные представления: слева, справа, впереди, позади;

Упражнять в количественном счете

Закрепить умение самостоятельно определять жанровую принадлежность музыки и двигаться в соответствии с ней; узнавать и называть композитора классика П.И. Чайковского;

Развивать умение рассматривать репродукции картин и замечать их характерные особенности;

 Развивать логическое мышление, внимание; мелкую моторику пальцев рук;

 связную речь, умение слушать и слышать вопрос;

 Воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом;

Способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается;

Поддерживать эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями.

Оборудование:

 - белый «ковер» с геометрическими фигурами разной формы и цвета;

- цветы с цифрами и задачами; 

- магнитофонная запись с голосом « Хозяйки острова»

-музыкальная шкатулка;

-репродукции картин «пейзаж», «натюрморт», «портрет»;

-чупа - чупсы;

-заготовки для изготовления « цветика-семицветика»;

-фломастеры;

-магнитофонная запись с разными жанрами музыки;

-«цветик-семицветик».

Предварительная работа:

-чтение сказки «Цветик-семицветик»;

-беседа о композиторах, различных жанрах музыки;

-слушание произведений П.И. Чайковского «Детский альбом»;

-рассматривание репродукций картин разных жанров живописи.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 20 минут.

Под кустами у реки                              У стены стоят кадушки,

Жили майские жуки                             В каждой ровно по лягушке,

Дочка, сын, отец и мать                        Если было пять кадушек,

Кто успел их сосчитать? (4)                  Сколько было в них лягушек? (5)            

                                                                Вдруг упал Сережка,                            

                                                                А за ним Алешка,

                                                                А за ним Игнат.

                                                                Сколько здесь всего ребят? (3)

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река?

Дети: Море шире

Воспитатель: 1,2,3,4-ну конечно море шире.

Вот под нами тёмный лес,

Ветки тянет до небес

В нём дровишек целый груз

Выше дерево или куст?

Дети: Дерево выше, а куст ниже.

Воспитатель: 1,2,3,5-не ошиблись вы опять.

Справа горы высоки. Покажите, где они?

Слева реки глубоки. Покажите, где они?


Ход занятия:

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Кто его прислал? А прислала нам его девочка Женя из сказки «Цветик-Семицветик» Ребята, а что вы знаете об этом цветке?

Дети: Он волшебный, у него 7 лепестков, он исполняет желания, все лепестки у него разного цвета.

Воспитатель читает письмо.

 «Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, отыскать седьмой лепесток. Я очень хочу помочь мальчику Вите, чтобы он снова бегал и прыгал, но я, к сожалению ,потеряла этот лепесток.»

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём же мы с вами можем отправиться в путь?

Дети: На поезде, на машине, на самолёте, на пароходе.

Воспитатель: А я ребята вам предлагаю отправиться на ковре самолёте.

Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.

1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать.

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько?  Дети: 6

Кругов?  Дети: 1

Треугольников?  Дети: 4

Трапеций?  Дети: 4

Воспитатель: Каких фигур больше?  Дети: Квадратов

Каких фигур одинаковое количество?  Дети: Трапеций и треугольников

Какая фигура лишняя? Дети: Круг

Почему?  Дети: Потому что у неё нет углов.

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш самолёт, поскорей летел вперёд!

(Звучит музыка)

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река?

Дети: Море шире

Воспитатель: 1,2,3,4-ну конечно море шире.

Вот под нами тёмный лес,

Ветки тянет до небес

В нём дровишек целый груз

Выше дерево или куст?

Дети: Дерево выше, а куст ниже.

Воспитатель: 1,2,3,5-не ошиблись вы опять.

Справа горы высоки. Покажите, где они?

Слева реки глубоки. Покажите, где они?

Интересно куда это мы попали?

Слышен голос: (Включается диск)

Путь ваш в гости был далёк,

С вами говорит хозяйка этого острова.

Мой остров непростой,

Здесь заданий целый рой,

А выполнив их,

Может, вы и найдёте то, что ищите.

Посмотрите, какая чудесная цветочная  клумба, может здесь и найдется цветик-семицветик , но что-то случилось ,почему-то у нескольких цветов остались только стебельки с листочками ,что же нам делать?

Дети: Надо помочь цветам.

Воспитатель: А я знаю как, вам нужно решить математические задачки, готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда слушайте

Под кустами у реки                              У стены стоят кадушки,

Жили майские жуки                             В каждой ровно по лягушке,

Дочка, сын, отец и мать                        Если было пять кадушек,

Кто успел их сосчитать? (4)                  Сколько было в них лягушек? (5)            

                                                                Вдруг упал Сережка,                            

                                                                А за ним Алешка,

                                                                А за ним Игнат.

                                                                Сколько здесь всего ребят? (3)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Ой, ребята, посмотрите какая-то шкатулка, похоже, эта шкатулка хозяйки острова. Она очень любит музыку. В этой шкатулке есть разная музыка, только вот что можно делать под эту музыку,  она не знает.

Воспитатель: А мы расскажем и покажем.

Звучит марш - дети маршируют.

Воспитатель: Произведение какого жанра музыки мы прослушали? Какие движения выполняли? Как вы догадались?

Дети: Марш, мы маршировали, потому, что она по характеру бодрая, четкая, решительная.

Звучит вальс – дети выполняют плавные движения.

Воспитатель: А что за музыку мы услышали сейчас?   Как вы двигались? Какая она по характеру?

Дети: Вальс, мы плавно кружились, она мечтательная, плавная, легкая.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали эту музыку, как она называется?

Дети: « марш деревянных солдатиков», вальс.

Воспитатель: Совершенно верно, а кто пишет музыку?

Дети: Композиторы.

Воспитатель: А чей портрет у меня в руках?

Дети: Это портрет Чайковского.

Воспитатель: Совершенно верно, Петр Ильич Чайковский и написал эти произведения. Ребята, вы верно сказали, что композиторы пишут музыку, а что пишут художники?

Дети: Художники пишут картины.

Ребята, посмотрите, а на острове есть ещё и выставка картин, но они все разные, а здесь и  записка, давайте присядем и прочтём что же в ней.

Это пишет хозяйка острова «Чтобы найти седьмой лепесток, вам нужно угадать, где же на выставке: пейзаж, натюрморт и  портрет.

Воспитатель: Как называется картина под номером 1?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это натюрморт?  (…)

Воспитатель: Какая картина находится под цифрой 2? (…)

Дети: Портрет.

Воспитатель: Как вы догадались? (...)

Воспитатель : обращает внимание на пейзаж. Какая картина под номером 3?

Дети: Пейзаж

Воспитатель: Дети, а  какое время года изображено на этой картине?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, весна. А какие приметы весны вы можете назвать?

Дети: Прилетают перелётные птицы, распускаются листья, набухают почки, появляются проталины…

Воспитатель: Ребята, а вот и цветок с последним седьмым лепестком. Я думаю, нам пора отправляться в группу. Усаживаемся на ковёр-самолёт.

(Звучит музыка)

Воспитатель: А вот и садик, а кто же это идет нам на встречу, по-моему  это девочка Женя и мальчик Витя (идет прихрамывая) из сказки.

Отдаём цветок с седьмым лепестком. Женя благодарит детей. Загадывает желание, произносит слова:
«Лети, лети лепесток

  Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть, по-моему, вели

Вели, чтобы Витя стал здоровым»

Витя: Ура я опять могу бегать и прыгать.

Женя с Витей благодарят детей, прощаются. (Уходят)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть заветное желание?  (Да) Тогда я вам предлагаю стать волшебниками и самим сделать цветик-семицветик и вы сможете загадать своё желание и оно обязательно сбудется.

Присаживайтесь за столы.

У вас на столе заготовлены лепестки,  посчитайте сколько их (7) и стебельки.

Нам нужно раскрасить лепестки в разные цвета и вставить стебель в лепестки.

Теперь у вас есть волшебный цветок и вы можете загадать самое заветное желание.

А можете подарить цветик- семицветик своему другу или подруге ,не забудьте произнести волшебные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "На телеканале "Семицветик" игра "Что? Где? Когда?"

Материал поможет вспомнить произведения Е.Чарушина,  совершенствовать умения составлять небольшие рассказы о животных и птицах, их поведении, среде обитания; развивать навыки творческого рассказы...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,...

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект познавательного занятия. на тему «Наш любимый детский сад!» в старшей группе №5 «Семицветик».

Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)...

Познавательное развитие (окружающий мир) Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «День народного единства»

Конспект познавательного занятия по формированию гражданско-патриотической позиции у детей  подготовительной к школе группы  (6-7 лет)Тема: «День народного единства»...