Проект "В мире животных"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Шелудько Оксана Анатольевна

 

 Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательных интересов. Формирование чувства удивления и восхищения миром животных жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» ПРОЕКТ.

Слайд 2

Тип проекта: познавательный Сроки проведения : одна неделя Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Слайд 3

Актуальность выбранной темы : Чувство сострадания и сопереживания определяет действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается. Очень важно показать детям, что по отношению к животным они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны заботиться о них, беречь. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение взрослых и детей к животным объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, включающих в себя представления о животных как уникальных и неповторимых живых существ.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательных интересов к природе. Формирование чувства удивления и восхищения миром животных жарких стран.

Слайд 5

Задачи проекта Образовательные: - объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны» - это и пустыни, и жаркие равнины – полупустыни, и плодородные тропические степи – саванны, и влажные тропические леса – джунгли; -познакомить с самым жарким континентом – Африкой; -объяснить, как животные жарких районов Земли приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды.; -познакомить с некоторыми травоядными и хищными животными равнин, пустынь и тропических лесов; знакомить детей со сказками Р. Киплинга; -дать общее представление о повадках и образе жизни некоторых животных.

Слайд 6

Развивающие: -Обогащать и активизировать словарь -упражнять в составлении рассказов; -упражнять в построении сюжетной линии исследовании ей при составлении рассказа;

Слайд 7

Воспитательные: -воспитывать у детей любовь к природе; -развивать их любознательность; -воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно; -воспитывать бережное отношение к природе; -воспитывать также аккуратность при просмотре энциклопедий и познавательных книг.

Слайд 8

Методы проекта: Наглядные: Демонстрация видеофильмов, мультфильмов, показ иллюстраций . Словесные: Беседа, объяснения, рассказ , чтение литературы, словесные инструкции. Практические: продуктивная деятельность детей.

Слайд 9

Ожидаемые результаты Дети узнают: о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать; что местом обитания животных могут быть вода и суша. все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу; что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления; что всё в живой природе взаимосвязано Научатся: группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру; использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков.

Слайд 10

I этап Подготовительный: Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (атлас, карта, иллюстрации, фотографии ) Подготовка детской литературы, дидактических, экологических и подвижных. Подбор видеороликов, мультфильмов о жизни животного мира . Экран «Сегодня мы узнали …» (представление информации). Изучение интернет – ресурсов Анализ предметной среды Фотоэкран «Этих животных я видел»

Слайд 11

II этап. Исследовательский Совместная работа с детьми: Непосредственная образовательная деятельность По экологии и ознакомлению с окружающим: -«Вот так Африка»; Рисование : « Африканский пейзаж» , « Животные жарких стран» Лепка: « Животные жарких стран» Конструирование из бумаги : « Попугай».

Слайд 12

Утренние беседы, рассуждения: Беседы с элементами дискуссии по теме. рассуждение о животных жарких стран. Работа в книжном уголке: Рассматривание различных фотоиллюстраций с изображением пустынь, влажных тропических лесов, саванн, а также различных животных обитающих в этих регионах.

Слайд 13

Просмотр научных видео фильмов: « Мир дикой природы» Просмотр мультипликационных фильмов: «Маугли», « Золотая Антилопа», « Король Лев». Чтение художественной литературы: Киплинг Д.Ж. « Слоненок», Большая энциклопедия животных,» «Откуда у верблюда горб»,

Слайд 14

Экологические игры : «Что перепутал художник», «Узнай животное по его части», «Собери животное», «Четвёртый лишний», «На что похоже?», «Большой, маленький», «Найди пару».

Слайд 15

Дидактические игры: « Да – нет» «Охотники»; «Рассели животных» «Кто на кого похож?»; «Выбери всех из семейства кошачьих»; «Полосатые и пятнистые»; отгадывание и загадывание загадок по теме.

Слайд 16

Игровые упражнения : «Каких животных жарких стран вы знаете», «Кто больше назовёт животных», «Кто последний назовёт животное», «Животные Красной книги».

Слайд 17

Работа с родителями: Составление рассказов о животных жарких стран. Информация на стендах для повышения компетенции родителей. Помощь родителей и детей в сборе интересной информации по данной теме. Придумывание загадок о животных по этой теме;

Слайд 18

III этап: Итоги реализации проекта В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально – личностный: дети стремились поделиться полученной информацией. В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности: Социальная – дети взаимодействовали друг с другом. Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки.

Слайд 19

Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею. Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта. Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Обезьянки», «Леопарды и зебры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В мире животных".

Целью данного проекта является формирование представления у детей о том, как животные готвятся к зиме....

Детско - родительский проект "В мире животных"

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего школьног...

Проект «В мире животных»

Цель проекта:  Пополнение и закрепление  знаний детей о лесных животных средней полосы России и о животных русского деревенского подворья....

проект "В мире животных"

проект "В мире животных"...

Проект "В мире животных"

Проект предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательск...

Проект "В мире животных"

Дошкольное  детство  -  очень  важный  этап  в  воспитании  внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окру...