Внедрение инструктора по физической культуре с педагогами в ДОУ в целях повышения качества дошкольного образования (из опыта работы)
материал по теме

Цель: Познакомить слушателей городской  дискуссионой площадки с работой ДОУ по вопросам взаимодействия специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_2012_v_avguste222.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Каждое из дошкольных образовательных учреждений города Армавира находится в своих особенных условиях, однако всех нас объединяет необходимость совершенствовать деятельность, повышать качество образованных услуг.

Для этого в штатное расписание нашего ДОУ Пио №52 введены  дополнительные специалисты, что  позволяет в полном объеме  включать в учебный план здоровьесберегающие  образовательные технологии, интегрированные занятия, проводить психологическое сопровождение образовательного процесса.

Таким образом, мы выделяем различные направления работы узких специалистов, которые помогают нам осуществлять всестороннее развитие маленьких воспитанников

        Чтобы работа была качественной и давала свой положительный результат индивидуально подходим к  каждому ребенку: выявляем его способности, помогаем раскрыться как личность, и ,если  необходимо, проводим коррекцию поведения и развития.

Без сплоченной работы всего коллектива педагогов индивидуальная работа с детьми не приведет ни к какому результату.         

Таким образом, сплетается некая «паутинка», где контактируют  между собой  все  члены  педагогического  коллектива с целью  повышения качества образовательных услуг.

В этой цепи контактов, хочу подробнее остановиться на вопросе  взаимодействия инструктора по физкультуре с воспитателями.

 В начале года проводится диагностика физического развития детей. После знакомства воспитателей с ее результатами совместно проводим корректировку планов. Частью моей работы является консультирование воспитателей по вопросам двигательного развития детей.

Совместное проведение занятий, праздников, вечеров развлечений еще более сплачивает меня с педагогами, помогает найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

При поддержке воспитателей налаживаю тесный контакт с родителями воспитанников. Совместно с педагогами организовываем родительские собрания, проводим консультирование и оформление наглядной агитации, готовим праздники.

)Реализуя систематический подход к оздоровительной работе с детьми и внедряя в практику современные здоровьесберегающие технологии, провожу постоянно действующий семинар-практикум, который помогает воспитателям освоить методику проведения физических упражнений с детьми в повседневной жизни.

Темы семинаров разнообразны и многосторонни. В их проведение обязательно включаются тренинги с педагогами. Это позволяет воспитателям самостоятельно выучить основные движения, игры и  упражнения. Имея багаж теоретических и практических знаний воспитателям легко работать с детьми в физкультурно -  оздоровительном направлении (на слайде темы  семинара прошлого учебного года). В этом учебном году мною запланирован семинар, который будет проходить под одной общей темой: «Обучение детей элементам спортивных игр». Четыре занятия семинара – практикума помогут педагогам освоить последовательность, а главное правильность показа детям элементов спортивных игр: футбола, хоккея, бадментона и научат соблюдать правила в игре городки.

Один из видов физкультурных занятий с детьми – занятия с экологическим сюжетом. Особенность  занятий  в  том, что  они  дают  детям  возможность  в  ходе  непосредственной образовательной деятельности   максимально  сблизиться с  природой.  Введение   сюжета, использование  нетрадиционных  методов  оздоровления позволяет обучать  детей  способам  перевоплощения, развивает  у  них  творческие способности. Без тесного сотрудничества с педагогами, в одиночку я, конечно, не смогла достигнуть желаемого результата. Ведь невозможно, путешествуя с детьми по лесу, одновременно выполнять роль  Лесовичка или иного другого персонажа.  

В нашем коллективе для сотрудников детского учреждения создан клуб «Гармония». Во время работы клуба я имею возможность еще раз пообщаться с педагогами только в более непринужденной обстановке.

Американский специалист по теории успеха Джим Ром сказал:

Не иди предо мной – я могу не последовать,

Не иди сзади меня – я могу не повести,

Но ступай рядом со мной -

И будь мне другом!

Такого девиза я придерживаюсь в работе с педагогами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования

В статье описаны современные подходы к организации работы с педагогами по повышению качества дошкольного образования....

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Статья о создании в ДОУ условий  обеспечения  диагностико - коррекционного, психолого - медико-педагогического сопровождения для воспитанников с особыми образовательными потребност...

Совершенствование профессионального мастерства педагогов ДОУ как обязательное условие повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

Сегодня профессиональное мастерство работников дошкольных образовательных учреждений, реализуемое в их профессиональной деятельности, становится особенно значимо для ДОУ, работающего в режиме развития...

Выступление из опыта работы "Квест-игра", как средство повышения качества дошкольного образования

Квест-игра, как средство повышения качества дошкольного образования...

Презентация опыта работы инструктора по физической культуре для педагогов ДОО

Одной из главных задач современного общества является сохранения и укрепления здоровья детей. В данном опыте работы описаны здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в ДОО....

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»

Семинар – практикум для педагогов на тему:«Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»...