фольклорное развлечение "Огородные чудеса"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кожанова Валентина Николаевна

Это праздничная установка Чучела как атрибута детсадовского огорода. Использован мотив народной сказки "Пых" для сюжетной линии праздника. Исполнитель роли Бабушки наряжен в русский костюм и использует загадки и прибаутки характерные этому образу.  Возможно применение музыкальных номеров вместе с музыкальным руководителем. Итог праздника - появление на огороде охранника - Чучела и угощение детей первой выращенной продукцией с грядки - редиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorodnye_chudesa.rar9.1 КБ

Предварительный просмотр:

«ОГОРОДНЫЕ ЧУДЕСА»

Фольклорно-экологическое развлечение для детей старшего возраста в летний период на огородном участке детского сада.

Участники – Бабушка, Пугало, музыкальный руководитель, дети.

Цель – Установить Пугало на огороде в игровой форме.  Закрепить названия овощей на грядках. Доставить детям радость.

                                            План развлечения.

«Ура! Ура! Воскресным днём мы в гости к бабушке идём»! – звучит песня в исполнении детей при подходе к огородному участку.

 А вот и Бабушка встречает детей.

 - Ой, внучата мои дорогие! Пришли бабушку проведать! А я как раз собралась на огород за овощами. Борща хочу сварить, да  пирожков  испечь. Дедушка на рыбалку рано утром ушёл. А вы мне поможете овощи собрать и донести?

 А кто мне подскажет, какие овощи мне для борща нужны? А чтобы легче было догадаться, смотрите на грядки – ищите отгадки.

 1. Без неё на грядке пусто, а зовут её …… (капуста) Нашли глазками,  где капуста растёт?

2. И зелен и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом ….(картошка) Всем видно?

3. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …. (лук). А мои внучатки  дружные, мирно играют, никого не обижают, да?

4. Хвост зелёный, красная головка, это остроносая …. (морковка). Вот какая коса на улицу вылезла, заплету-ка я её для красы.

5. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в борщ кладут и так едят. Как догадаться, какой овощ с грядки можно назвать и по-другому? Томат – это …(помидор).

6. Сидит модница-огородница, нарумянится, как маска, со щеки слезает краска. Увидели? Это - …свёкла.

 - А ещё в борщ добавлю фасоли для вкуса. А для аромата сорву укропчик и петрушечку.

     - Вот тебе, внучка Иринка, корзинка. Сходи в дальний конец огорода, сорви капусты вилок.

Даёт девочке корзинку, та идёт по огороду.

 Бабушка приговаривает, а все дети за ней повторяют: « Иди мимо грядки с морковкой, иди мимо грядки со свеколкой, мимо грядки с лучком, с картошкой».

Ира подходит, и слышит голос: «Кыш! Кыш!»

  «Ой»! -   она поворачивается и бежит с огорода с пустой корзинкой.

 - «Ой, бабушка, боюсь! Там «кыш» не пускает»!

 - «Иди, сходи ты, внучка Юлечка»! Ситуация повторяется. Можно попросить и внука принести, но он тоже должен поддержать игру.

 - «Ой, внучата, как нам быть? Борщ – то, как же мне сварить?

 -Дети предлагают пойти всем вместе.

- Бабушка: « А чтобы не так страшно было, давайте храбрости в хороводе наберёмся!»

 - Поют на мотив русской народной мелодии  «Хоровод»

Есть у нас огород,

Кто-то страшный там живёт.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,  

Вот такой ширины,

Вот такой страшины (показать мимикой)

Ты, страшилка не пугай,

Куст наш больше не качай,

Выходи, покажись,

Лучше с нами подружись!

Лучше с нами подружись!

 - Дети идут по одному в колонне змейкой мимо грядок, приговаривают слова.

Дети подходят к Пугалу, накрытому покрывалом. Оттуда слышно «Кыш! Кыш»!

 - Бабушка: «Ой, батюшки, страсти-то какие! Это кто же моих внучат пугает, за капусткой  не пускает?»  

 Снимает покрывало, там стоит Пугало.

 - Это ты внучат пугал, это ты внучат прогнал?

Пугало отвечает: « Я не внучат пугаю, а ворон с огорода прогоняю, чтобы не клевали горох и кукурузу». (За Пугало может отвечать либо магнитофонная запись, либо спрячется человек).

 Бабушка: « Ну, вот! А вы испугались! А  Пугало-то на огороде для дела нужно – ворон отпугивать, наш огород охранять. А я  для Пугала ещё одно дело придумала, хотите и вас научу?»

 - Дети двигаются под слова стихотворения В. Степанова «Глупое пугало» из сборника стихов «Про меня и муравья»

С неба дождик моросит,

В листьях сада шелестит.

Мокнет мяч у ворот,

Мокнет поле-огород.

Что ты, пугало, стоишь?

Что ты, глупое, грустишь?

Раз – рука,

Два – рука –

Разгони-ка облака!

На одной ноге привстань,

С неба радугу достань!

 Бабушка: «Вот и набрали мы с вами овощи для борща. Богат наш огород! А я вас ещё редиской угощу»

Дети помогают вырвать редиску покрупнее, складывают её в корзинку. Помощник воспитателя обрывает ботву и уносит мыть редиску. Затем идёт угощение детей.

 Бабушка задаёт вопросы: « А редиска, какая на вкус – сладкая? кислая?  горькая?

А с чем её едят – с сахаром? с мёдом? с солью?

 Ну что же, внучатки, спасибо вам за помощь, будет теперь деду борщ! А вы ко мне ещё в гости приезжайте.  А я вас пирожками с капустой угощу. А Пугало наше огород будет охранять, хоть оно и не страшное!»                                          

                                                                                                                         

             

Использован  текст хоровода из журнала «Воспитатель ДОУ» №6, 2008 год, стр. 75

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Чудеса под Новый год

Сценарий новогоднего представления в подготовительной к школе группе...

Новогоднее Поле Чудес

Аналогия ТВ Поле Чудес...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....