Свое электронное портфолио
материал по теме

Бабаева Ольга Александровна

Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому. Воспитатель – человек, который живёт ради детей и играющий много ролей. Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества» - писал Максим Горький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_babaeva.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Миссия воспитатель» (Бабаева Ольга Александровна)

ГБДОУ детский сад №81 комбинированного вида  Центрального района Санкт-Петербурга

Номинация «Педагог дошкольного образования»

Нет страны на свете лучше детства.

И туда вернуться каждый рад.

Ведь живет там любящее сердце

Маленьких и умных дошколят.

Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому. Воспитатель – человек, который живёт ради детей и играющий много ролей. Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества» - писал Максим Горький.

Основная миссия воспитателя - делать детей счастливыми. Думаю, это возможно только, если педагог способен любить детей. Любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему сумму счастья, на которую он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и невинен. Это те профессиональные и личностные ценности, которые наиболее близки мне. Быть воспитателем детского сада - это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ очень прост. Я люблю детей. Воспитатель должен уметь любить  всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам я научилась относиться объективно, ведь за характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Я верю в талант и творческие силы  детей,  стараюсь подобрать ключик к каждому.

Воспитатель - это первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном  пути. Быть воспитателем - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу всех детей в группе, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Общение с детьми это всегда для меня радость. Встречаясь со светящимися удивлением глазами, видя, как розовеют щечки от удовольствия, слыша смех, сама становишься намного моложе и задорнее. Рядом с детьми я постоянно забываю о своём возрасте, кажется, что только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда. Я стараюсь их оберегать и защищать, стремлюсь сохранить вокруг них оболочку защищенности, уверенности, тепла такую, какую может дать им мама, чтобы ребенок почувствовал себя также спокойно, тепло и уютно как дома.

На выбор моей профессии оказало мое в детстве отношение к малышам во дворе. Еще школьницей я  всегда с ними любили играть, а в 3 классе сама себе сказала, что хочу быть воспитателем. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. И моя мечта сбылась. Я уже работаю в этой профессии 25 лет и ни секунды не пожалела о своем выборе. Бывают моменты, когда твой труд приносит удовлетворение,  успех детей окрыляет,  хочется творить ещё, поделиться всем что знаешь, подарить частичку себя. Но… бывают минуты, когда опускаются руки и, кажется, что всё…  мои возможности исчерпаны.  Но когда на пороге группы тебя радостно встречают дети, обнимают, заглядывают в глаза  - понимаешь,  ты нужна им!  Нужно работать над собой, искать новые пути и подходы в работе с ними. Жизнь не бывает без трудностей и проблем. Если бы меня спросили, хотела бы я поменять профессию, ответ бы был  однозначно - нет. Я люблю свою работу. Это моя судьба.  В юности я  не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня единственной…

Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!

Работая с детьми, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные и удивительно умные.  Любыми своими рассуждениями, вопросами могут  озадачить меня. Я горжусь своей профессией. И хочется верить, что отдавая  себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше.

Мне радостно!  Мои бывшие воспитанники при встрече со мной здороваются, улыбаются, делятся своими новостями и достижениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.

1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...

Электронное портфолио воспитателя МДОУ

Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

Мое электронное портфолио

Электронное портфолио...

Электронное портфолио

Аналитическая справка  о  показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности  воспитателя  МДОУ  детский сад  №12 «Рябинка»  Брагиной На...