портфолио воспитателя
презентация к уроку по теме

уважаемые коллеги! в своей презентации я как можно кратко описала свою работу, может кому-нибудь пригодится для аттестации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТФОЛИО профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края Ядыкиной Людмилы Владимировны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №14, г. Хабаровска,

Слайд 2

Выбор программы В своей педагогической деятельности руководствуюсь основной общеобразовательной программой дошкольного образования МА ДОУ детского сада №14, которая опирается на примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом ФГТ . Мой выбор программы обоснован социальным запросом родителей, современными педагогическими тенденциями в развитии детей. Содержание выбранных программ соответствует ФГТ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»)

Слайд 3

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; творческая организация ( креативность) воспитательно - образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности .

Слайд 4

Программы, которые мне помогают « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под ред. Н .Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной , Князева О. Л. Цели программы: сформировать у ребенка навыки разумного поведения; научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни . « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И. А. Лыковой. Цель: эстетическое освоение мира посредством изобразительной деятельности . Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова . Цель программы – развитие конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса . О. С. Ушаковой по развитию речи детей дошкольного возраста. Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями.

Слайд 5

План по которому мы получаем знания На основе этой программы, с учетом применения и поставленными целями детского сада, запросами родителей и особенностями воспитанников, мной был разработан и составлен календарно-тематический план воспитательно -образовательной работы с детьми. План был разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями и соответствует условиям организации образовательного процесса с детьми. Предполагает построение образовательного процесса в адекватных возрасту формах работы с детьми, решение программных образовательных задач в совместной и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов . Календарно-тематический план воспитательно -образовательного процесса – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Слайд 6

Разрабатывая календарно-тематический план воспитательно -образовательного процесса, я основывалась на следующие направления: Физическое развитие: образовательные области: «Здоровье» и «Физическая культура». Социально – личностное развитие: образовательные области: «Социализация», «Труд», «Безопасность». Познавательно – речевое развитие: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Художественно – эстетическое развитие: «Художественное творчество», «Музыка». Учитывая все направления развития и целенаправленную работу по плану со старшими дошкольниками, позволяет стимулировать проявление и развитие у них произвольности внимания, а также таких качеств личности, как самостоятельность, целенаправленность и настойчивость.

Слайд 7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Содержание непосредственной образовательной деятельности; познание (чтение художественной литературы) месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя март тема Е.Наумов «Солнышко в пропасть падает» Ф. Тютчев «Зима недаром злится...» Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» «Лягушка и лось» (нанайская сказка) цели Учить: различать жанровые особен­ности сказки; осмысливать содержание прочитанного ; связно передавать содержа­ние прочитанного средствами игры. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Продолжать знакомить с писателями Дальнего Востока. Учить: чувствовать ритм стихотво­рения; видеть красоту природы, вы­раженную поэтом в стихотво­рении. Развивать интонационную выразительность речи Продолжать учить разли­чать жанровые особенности прозы. Формировать оценочное отношение к героям. Учить: осмысливать содержание прочитанного; связно передавать содержа­ние средствами игры Учить понимать образное содержание и особенности сказок, народов приамурья . Закреплять знание о жан­ровых особенностях литера­турных произведений. Обратить внимание на нрав­ственные качества героев сказки.

Слайд 8

Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы в непосредственной образовательной деятельности. При реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в непосредственно образовательной деятельности я старалась ставить реальные цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат. Данные цели соответствуют психофизическим возможностям, способностям и потребностям детей подготовительной группы. Исходя из цели, были сформулированы программные задачи, которые являются системой действий, направленных на достижение цели. Данные задачи структурируют и организуют деятельность детей на каждом этапе занятия (вводном, основном, обобщающем, заключительном). С целью мотивирования детей на образовательную деятельность я планирую использование методических приёмов: рассматривание, показ воспитателя, образец воспитателя, художественное слово.

Слайд 9

Конспект НОД . Образовательная область "Художественное творчество". "Подарок любимой мамочке». Цель: Сделать подарок маме. Задачи: Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, с использованием трафаретов: цветы, листья, корзину, подбирать цвета, дополнять характерными деталями. 2. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве детали аппликации, пользоваться аккуратно клеем при нанесении на детали, ножницами при вырезании.

Слайд 10

Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств. Здоровье сберегающие технологии. Внедрение здоровье сберегающих технологий необходимое условие работы с детьми. Здоровье сберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

Слайд 11

Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств. Игровые технологии. Цель игровых технологий – не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким–то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном понимании и сопереживании взрослого.

Слайд 12

Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств. Технология развивающего обучения. Технологии развивающего обучения позволяют мне посмотреть на идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средой развития детей.

Слайд 13

Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств. Технология нетрадиционные техники рисования. На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать — смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, на изображение, сделанное цветными мелками или свечкой наносить гуашь или акварель .

Слайд 14

Рисовать мы можем , чем угодно, хоть рожками пластилином

Слайд 15

Проектная деятельнось метод проектов. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Слайд 16

Формирование у воспитанников мотивации к здоровому образу жизни . Моей целью в осуществлении здоровьесбережения детей является поиск наиболее эффективных форм, средств и методов обеспечивающих сохранение и укрепление их здоровья. Я выстроила систему работы по изучению и использованию здоровьесберегающих технологий. В эту систему выделяю: создаю благоприятный эмоционально - психологический климат в процессе воспитания. провожу мероприятия, занятия по ЗОЖ использую разнообразные здоровьесберегающей технологии провожу консультации с родителями.

Слайд 17

Система работы с одаренными детьми. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней, в настоящее время, очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.

Слайд 18

Создание и эффективное использование развивающей среды . Для успешного развития воспитанников у нас в группе созданы различные предметно – развивающие зоны, которые помогают детям полноценно развиваться, приобретать жизненный опыт.

Слайд 19

Создание и эффективное использование развивающей среды. Театральный уголок Полочка прекрасног о

Слайд 20

А это я, глазами детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.

1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...

Электронное портфолио воспитателя МДОУ

Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».

Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...