Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

 

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx59.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 38 комбинированного вида п. Молочный муниципального образования

Кольский район Мурманской области

                                                                                   




                                                                                               



Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста

«Растим патриотов России»

(подготовительная группа детского сада)


срок реализации 1 год

                                                  Разработчики:

                                                                     Маркова Раиса Борисовна - воспитатель                          

                                                                           

                                                               

2011год

I. Пояснительная записка

    Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой растем

    И березки у дороги,

    По которой мы идем

    Что мы Родиной зовем?

    Солнце в небе голубом.

    И душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом

    Что мы Родиной зовем?

    Край, где мы с тобой живем.

    В. Степанов

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

1. Обоснование актуальности программы

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, поселком, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной поселок… Надо показать ребенку, что он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

2. Цель и задачи программы

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, поселку, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи:

  1. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным краем, городом, поселком.
  2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
  3. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
  4. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
  5. Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
  6. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

3. Педагогические принципы программы

Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

    Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

    Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

    Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

    Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

4. Законодательно-нормативное обеспечение программы

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
  2. Закон РФ «Об образовании».
  3. Устав МДОУ  детский сад №38 п.Молочный.
  4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении и программы, реализуемые в детском саду: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).
  5. Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 38 п.Молочный комбинированного вида ОО АМО Кольский район Мурманской области. Утверждена на педагогическом совете протокол № 1 от 30.09.2010года Приказ № 189-Д .
  6. Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» от 28.02.2007г, № 22 – ФЗ.

II. Структура программы

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет, средняя группа), старший дошкольный возраст (5-6 лет), подготовительный возраст (6-7 лет).

Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.

1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).

2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

3 раздел «Поселок, в котором я живу».

4 раздел «Наша Родина».

1 раздел «Вместе дружная семья».

Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной и традициям семьи.
  2. Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
  3. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
  4. Познакомить детей с историей детского сада.

2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.

Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения города, климат , символика родного края.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.
  2. Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.

3 раздел «Поселок, в котором я живу».

Цель: Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях поселка, социально-экономической значимости.

Задачи:

  1. Формировать представление об исторических корнях поселка.
  2. Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости поселка, родного края.
  3. Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.

4 раздел «Наша Родина».

Цель: Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Расширять знания о Родине. Вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему страны.  Познакомить детей с понятиями большая и малая Родина. Дать представление дошкольникам о коренном населении,  живущем на Кольском п-ве, которую они представляют.

Задачи:

  1. Формировать представление об основных профессиях жителей края, города Мурманска, поселка.
  2. Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.
  3. Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

III. Ожидаемый результат реализации программы

Наличие у детей знаний об истории возникновения Кольского края, города Мурманска, поселка Молочный, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети должны знать:

3–4 года.

   Знать имя, отчество родителей.

    Знать где работают их родители.

    Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

    Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

    Знать название своего поселка; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

4–5 лет.

    С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.

    Уметь рассказывать о своем родном поселке.

5–6 лет.

    Знать свой домашний адрес, название поселка.

    Иметь представление о символике города.

    Знать название близлежащих улиц.

    Иметь представление о жизни и быте народа населивших  Кольский п-в

    Узнавать на фотографиях достопримечательности поселка, города, уметь рассказывать о них.

    Знать профессии своих родителей.

    Различать некоторые рода войск.

6–7 лет.

    Краткие сведения об истории края, города и поселка

    Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

    Знать герб, флаг мурманской области и РФ.

    Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

    Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.

    Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

        Понимать сопричастность к социальной среде, осознавать себя полноправным членом общества.

IV. Этапы внедрения программы

    Сбор информации.

    Разработка и внедрение программы.

    Разработка и реализация плана программы.

    Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

    Реализация планов обеспечивающих выполнение программного материала.

    Регулирование выполнения программы.

    Текущий мониторинг выполнения программы.

    Итоговый анализ реализации программы, итоговый мониторинг.

V. Механизм сопровождения программы

1. Планирование и подготовка

    Изучение методической литературы.

    План работы на год.

    Комплектование творческой группы.

    Составление разделов плана творческой группой (по годам).

    Обсуждение проектов каждого плана.

    Утверждение плана.

2. Методическое сопровождение

    Организация и проведение семинара по изучению программы.

    Пропаганда лучшего опыта работы педагогов, работающих в данном направлении.

    Консультации.

    Проведение семинарских занятий.

    Проведение мастер-классов, круглых столов, открытых дверей.

    Самообразование.

3. Использование результатов работы

    Подготовка и проведение методических мероприятий (МО, пед. чтений, педсоветов, открытых просмотров).

    Оформление результатов работы.

    Написание творческих работ, проектов.

    Выступление в СМИ.

4. Мероприятия поддержки

    Составление плана совместных проектов между специалистами ДОУ.

    Разработка и проведение комплексных занятий, совместных праздников.

    Взаимодействие с семьей.

    Сотрудничество с детской  библиотекой п.Молочный

    Сотрудничество с «кадетской школой г.Мурманска»

5. Итоговый анализ

    Изучение результатов диагностирования развития детей (текущий мониторинг).

    Мониторинг профмастерства педагогов каждого этапа.

    Диагностирование развития детей (промежуточный мониторинг).

    Оформление результатов работы.

    Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в рамках программы.

VI Используемая литература

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.  Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. - , Воронеж, 2007.
  2. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Планирование работы в детском саду по календарю. – М., 2011.
  3. Головина Б.Г. Социально-правовое воспитание детей дошкольного возраста. – Мурманск, 2003.
  4. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. – М., 2005.
  5. Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине». -  СПб, 2007.
  6. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. - М, 2005.
  7. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.
  8. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2010.
  9. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. – М., 2011.
  10. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.
  11. Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.
  12. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.
  13. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.
  14. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.
  15. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать. – М., 2006.
  16. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности». – М., 2003.
  17. Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с.27-29.
  18. Романовский В.К. Символы Российской государственности. – М., 2002.
  19. Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными сомволами. – М., 2005.
  20. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.
  21. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине». -  СПб, 2007.
  22. Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине». - СПб, 2007.

VI. Тематическое планирование

II младшая группа (3–4 года)

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Экскурсия по группе

Экскурсия по детскому саду

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Знакомство с участком детского сада

Октябрь

Беседа «Моя семья»

Проект (занятие) «Мама, папа, я – семья»

Рассматривание семейных фотографий

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ноябрь

Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Занятие «Мамины помощники»

Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала»

Лепка «Испекла нам бабушка вкусные оладушки».

Декабрь

Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада.

Наблюдение за трудом дворника

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Игра «Детский сад»

Январь

Дом, в котором я живу

Проект «Мой родной поселок».

Проект (конструирование) «Мы построим новый дом».

Беседа «Домашние животные у нас дома».

Февраль

Проект (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Загадки с бабушкой (УНТ)

Беседа «Мой папа». Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье.

Утренник

«Папин день»

Март

Утренник «8марта»

Беседа «Я и моя мама».

Проект (рисование) «Для мамы солнышко я нарисую. Порадую милую, дорогую».

«Что мы делаем в детском саду». Труд взрослых.

Апрель

«Рассказы о своей семье».

Беседа «Дом в котором мы живем».

Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный».

«Наши добрые дела». Труд взрослых

Май

Экскурсия к стеле Л.А.Гальченко

Проект (рисование) «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»

Рассматривание фотоальбома «Наш поселок»

Беседа «Моя Родина»

Средняя группа (4–5 лет)

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Детский сад» Знакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду, называть их по имени отчеству

Экскурсия по детскому саду

«В нашем детском саду» Труд взрослых.

Игра «Детский сад»

Октябрь

Беседа «Семья» – дать понятие семья, о родственных отношениях.

Беседа «Мое имя»

«Семейная фотография» – расширение знаний о своей семье. (имя, отчество родителей)

Беседа и рисунки детей «Дом, где я живу»

Ноябрь

Экскурсия «С чего начинается Родина?» (улицы поселка).

С.Черный «Когда никого нет дома» – чтение стихотворения.

Экскурсия по территории  детского сада

Труд: «Помоги дворнику собрать опавшие листья»

Декабрь

Проект (рисование) «Построим большой дом».

Беседа «Мое здоровье».

Труд взрослых: понятие «профессия», профессии сотрудников детского сада.

Проект «Письмо в сказочную страну», знакомство с профессией почтальона.

Январь

Целевая прогулка по близлежащей улице, прилегающей к детскому саду.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Чтение художественной литературы для детей на семейную тему.

«Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи.

Февраль

Мой поселок.

Знакомство с УНТ

«На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск.

«Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества».

Март

«Наша мама лучше всех».

Утренник «8 марта»

Чтение художественной литературы о маме

Развлечение «Быть здоровыми хотим».

Апрель

«Мой город»

Игра «Больница»,

Чтение литературы «Айболит» К.Чуковский

Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.

Знакомство детей с флагом России

Май

Экскурсия к стеле Л.А.Гальченко – герой СССР

Рассказ воспитателя «О Дне Победы».

Сюжетно-ролевая игра «Мы рыбаки», знакомство с профессией рыбака.

Целевая прогулка к «Стеле памяти» посвященной Великой Отечественной Войне.

Старшая группа

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Рассказ воспитателя «О дне знаний». Дать знания о праве на обучение

Знакомство с конвенцией

«Край, в котором мы живем» (географическое расположение, климатические особенности).

Знакомство  с праздником «Международный день мира» 21 сентября

Октябрь

Международный день пожилых людей – 1 октября

Рассматривание карты России, местоположения Кольского п-ва

Рассказ воспитателя «О символике родного края»

Природа родного края. Край морошковый

Ноябрь

4 ноября – день единения народов. Рассказ воспитателя

Чтение рассказа «Наши предки – славяне»  из книги С.В.Новикова «Родная история»

Рассказы из личного опыта «Наши мамы»

Выставка рисунков «Мама лучшая на свете» посвященная Дню матери.

Декабрь

День воинской славы России – 1 декабря

Рассказ о русских полководцах

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Наше Отечество»

Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» (профессии округа).

Сюжетно-ролевая игра «Почтальон»

Январь

Прослушивание песен о Родине.

Беседа о России и о столице Родины

Заучивание стихотворения В.Орлова «Родное»

Выставка рисунков «Дом, в котором я живу»

Знакомство с символикой (флаг, герб, мелодия гимна)

Февраль

Защитники земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

Рисование «Наша армия родная и отважна и сильна»

Акция «Подарки для Защитников Отечества».

Праздник День Защитника Отечества.

Март

Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта

Целевая прогулка по близлежащим улицам поселка

Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности поселка»

Экскурсия в детскую  библиотеку «Встреча со знаменитыми людьми»

Апрель

Беседа с детьми «о коренных народах севера».

Знакомство с УНТ  Чтение саамских сказок

Изготовление амулетов, оберегов саамов

Спортивный праздник - саамские игры

Май

Тематический праздник «День Победы». Встреча с героями ВОВ  

Экскурсия в краеведческий музей школы

Операция «Радость» – изготовление подарков для участников войны в мирное время.

Экскурсия к памятникам п.Молочный

Режим работы кружка ««Растим патриотов России»

Количество занятий в неделю, в учебный год

Длительность одного занятия

День недели

Время проведения

Количество детей, посещающих кружок

2 раза  в неделю

 30 минут

в соответствии
с сеткой занятий

в соответствии
с сеткой занятий в первой половине дня

5

Подготовительная группа

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь (8)

1.День знаний. Рассказ воспитателя

2.Экскурсия в школу

1.Родные просторы (знакомство с местоположением поселка)

2.«Край, в котором мы живем» рассказ воспитателя.

1.Экскурсия по близлежащим улицам «Маленькие следопыты»

2.Рисование «Карта поселка»

1.Рассказ воспитателя об истории поселка

2.Конструирование «Мой дом»

Октябрь (8)

1.Составление генеалогического древа семьи

2.Рисование «Моя семья»

1.Фотовыставка «Моя семья»

2.Рассказ из личного опыта «День семьи»

1.Экскурсия «Мой любимый детский сад»

2.Беседа о том, кто заботится о детях в детском саду

1.Чтение художественной литературы о воспитании в детях нравственных качеств (Осеев, Носов)

2. Экскурсия в краеведческий музей школы

Ноябрь (8)

1. 4 ноября – день единения

Рассказ воспитателя о России

2.Аппликация «Кремль»  

1.Беседа о Москве. Знакомство с символикой России

2.Чтение С.Михалков «Моя родина – Россия»

1.Всемирный день ребенка.

 

2.Ознакомление с Конвенцией прав ребенка

1.Спортивный досуг, посвященный Дню матери

2. Операция «Радость» – изготовление подарков для мам

Декабрь (8)

1.Беседа «Мой Мурманск»

(труженики, памятники)

2.Знакомство с символикой г.Мурманска

1.Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов»

2. Создание группового альбома «Профессии наших родителей»

1.Знакомство с УНТ (России и коренных народов севера) и декоративно-прикладным творчеством

2.Проект (рисование) «Язык орнаментов»

1.Изготовление поделок к Новому году.

2.Новогодний утренник (из истории праздника)

Январь (8)

1.Посещение детской библиотеки «Животные и растительный мир Севера»

2.Рисование «Край северный»

1.День заповедника – 11 января

Создание альбома о животном и растительном мире

2.Составление рассказа о Кольском крае

1.Экскурсия в краеведческий музей г.Мурманска

2.Фотовыставка «Как мы ездили в музей».

Чтение «Мой Мурманск»

1.Сбор информации об участниках войны – жителях нашего поселка.

2.Встреча со старожилами п.Молочный

Февраль (6)

1.Составление рассказов из личного опыта: Наши Защитники

2.Фотовыставка  «Мой папа в армии служил»

1.Операция «Радость» изготовление подарков папам и дедушкам.

2.Заучивание стихотворений «Почему ты шинель бережешь?»

1.Праздник – День Защитника Отечества.

2.Рисование на тему «Они защищали Родину»

Март (8)

1.Праздник «Наши мамы»

2.Экскурсия в детскую  библиотеку «Мир прекрасен»

1.Аппликация «Открытка для мамы»

2.Чтение рассказов о маме

1.«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Рассказ из личного опыта.

2.Фотомонтаж «Мы помощники мамы»

1.Заучивание стихотворений о маме

2.Рисование «Портрет мамы»

Апрель(8)

1.2 апреля – международный день детской книги.

Литературная викторина по пройденным произведениям

2.Рисование «Мой любимый герой книги»

1.Спортивный праздник (к Всероссийскому дню здоровья).

2.Конкурс родительских газет по ОБЖ

1.12 апреля – день космонавтики. Рассказ воспитателя

2.Рисование «Полет в космос»

1.Знакомство с героями первой мировой войны – А.В. Суворов,          М.И. Кутузов

2.Литературный вечер «За правое дело сражайся смело» (война 1912г.) – пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках

Май(8)

1.Экскурсия к памятнику «Скорбящая мать», посвященному  ВОВ.

2.Экскурсия в музейную комнату школы.

1.Из истории праздника 9 мая

2.Встреча с ветеранами ВОВ.

1.Рисование «Праздник победы»

2.Изготовление открыток для ветеранов

1.Чтение художественной литературы

2.Составление рассказов на тему «Они защитили мир» (участники ВОВ семьи)

     Анкета для воспитателей.

Вопрос

Да

нет

1

Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания?

 

 

2

Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?

 

 

3

Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

 

 

4

Считаете ли Вы нужным увеличить   запас знаний по истории и географии России?

 

 

5

Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?

 

 

6

Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором вы живете?

 

 

7

Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

 

 

8

Можете ли Вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете?

 

 

9

Владеете ли Вы соответствующими методиками и технологиями?

 

 

10

Правильно ли организована в групповой комнате предметно- развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? 

 

 

11

Проводите ли вы досуги и развлечения по теме?

 

 

12

Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

 

 

 

 Анкета для родителей.

1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

 2.Возможно ли патриотическое воспитание  в детском саду?

 3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

 5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

 6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

   

Диагностика детей

Ф.И.ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Родная страна:

Название страны

Название города, поселка

Домашний адрес

Название достопримечательностей города, поселка

Название улиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Символика

Флаг России

Герб России

Герб родного города

Гимн России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.История народной культуры и традиций

Народная игрушка

Народные праздники

Жилище человека и предметы быта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Личностный компонент

Отношение к окружающей среде

Забота о близких

Проявление дружелюбия

Умение управлять своими чувствами, договориться

Умение анализировать свои поступки и поступки других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень-

Знает название города, страны, поселка, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки.

Средний уровень-

Знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, улицы поселка  (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень-

Не знает названия страны, города, поселка, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного поселка; плохо знает названия улиц; не может назвать народные праздники, игрушки; не заботится об окружающих , не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

 Спасибо за сотрудничество!

  Рекомендации для родителей.

        Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

         Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

         Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  1. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
  2. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  3. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  4. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  5. Расширяйте собственный кругозор
  6. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  7. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
  8. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах. 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Растим патриотов»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  дошкольного  возраста.   «Растим  патриотов»...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ»

Тема  духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, сегодня одна из наиболее актуальных. Духовно-нравственное воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, ...

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

         В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача   взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать ...

Рабочая программа образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" ("Музыка") детей дошкольного возраста от 2,5 - до 4 лет, и от 5-7 лет

В программу включены возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста, формы организации образовательной деятельности, комплексно-тематическое и перспективное планирование....

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа)

учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов. по программе "От рождения до школы".ориентировано на старший возраст (5 - 6 лет)....


 

Комментарии

=)