Консультация для педагогов
методическая разработка по теме

Батаева Самария Рифовна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_pedagogov.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Айгуль»

        

Консультация для педагогов

«Как играть с ребенком

4 – летнего возраста»

Воспитателя  высшей  категории

Охрямкиной Натальи Анатольевны

г. Набережные Челны

        2013г.        

Ребенок четвертого года жизни уже умеет самостоятельно манипулировать игрушками. Малыш прекрасно знает, как куклу «накормить», «уложить спать», «причесать» и так далее. Если вам кажется, что ваш малыш не владеет простыми действиями, покажите их. Помните, то, что, кажется понятным естественным для вас, как правило, представляет трудность для ребенка. Покажите, объясните ребенку различные действия. Например, скажите: «Машина сломалась. Ее нужно отвезти в гараж, проверить и починить». Проделайте эти действия вместе с ребенком, и вы увидите, что предложенная вами последовательность тут же расширится за счет привлечения ребенком каких- либо дополнительных действий, включения в игру чего – то уже знакомого ему по собственному опыту.

       Малыш четвертого года жизни учится способами игровой деятельности, то есть игровым действиям с игрушками, предметами. Во время игры ребенок использует умения и навыки, расширяет и обогащает представления об окружающем мире, приобретает, что особенно важно, навыки ролевого поведения.

Сюжеты для ролевых игр следует подбирать с учетом того, что доступно, понятно ребенку. Хорошо, когда в процессе  игры малышу предлагается побывать в роли того или иного участника известных или знакомых ему событий: прогулка по городу, посещения врача, сервировка стола, приготовление пищи, поход в парикмахерскую. В игре можно использовать различные игрушки, предметы. Очень полезно купить  для таких игр специальные игрушечные наборы: «Юный доктор», «Юный парикмахер», «Посуда», «Маленькая хозяйка», «Мебель» и так далее, в которых имитируются реальные предметы, используемые в профессиональной и бытовой сферах деятельности. Понаблюдайте за ребенком, насколько бережно и аккуратно он обращается с игрушками. Например, когда он играет роль «парикмахера»,  напомните, что «стричь» и «причесывать» нужно очень внимательно, чтобы не причинить боль. Во время игры ребенок может сопровождать свои действия словами, которые наряду с движениями рук, передают отношения к тому, что делает малыш, к самой игре.

         В том, как ребенок обращается с используемыми в игре предметами, проявляются черты будущей личности, особенности характера маленького человека. Понаблюдайте за поведением малыша во время игры. При этом важно, чтобы и вы проявляли  интерес к игре, выражали свое  отношение к действиям, которые совершаются в процессе игры. Если  взрослый во время игры с ребенком сидит с явно скучающим видом, раздраженно торопит малыша, поглядывает на часы, выражает свое недовольство – нечего ждать увлеченности ребенка. Такая игра не доставит ему удовольствия, не принесет никакой пользы. Более того, отношение ребенка к игре станет негативным, он замкнется и будет отказываться от общения не только с родными, но и с другими детьми, или же будет в игре проявлять нетерпимость к другим малышам.

   Не настраивайте, чтобы ребенок сразу был активен самостоятелен в игре.

      Пусть для начала он понаблюдает, как вы, играя, совершаете определенные действия, сопровождаемые речью. Например, вы можете, взяв в руки медвежонка, сказать: «Ой, Мишенька, у тебя лоб горячий», - имитируя определение температуры губами или с помощью градусника. «Давай я тебе измерю температуру. Ну – ка, покажи горло. Да у тебя горло красное! Надо тебя уложить в кроватку», - и выполняете все действия, изображая врача. Закончить можно словами: «Вот я и вылечила медвежонка. А ты не хочешь стать доктором и полечить кого-нибудь?»Важно, чтобы ребенок использовал не только те игрушки, которыми играли вы, но и другие.

     Можно вступить в самостоятельную игру ребёнка на каком – то ее этапе, привнося в игру новые навыки, умения, представления, которые как непосредственно игровые будут усвоены малышом.

     Например, ребёнок «кормит обедом» куклу, а вы подходите к нему с другой игрушкой, прося посадить её к столу и также накормить или произвести еще какие то действия. Или, если вы, например, сами накрываете на стол, «забудьте» поставить какой – либо предмет и предложите ребёнку проверить, все ли поставлено и сделано так, как следует.

      Очень большое значение для овладения игрой, а также для развития навыков и умения, интеллекта в целом, имеет конструктивная деятельность. Далее мы подробно остановимся на том, как важно конструирование для мелкой моторики, внимания, памяти, а сейчас остановимся лишь на использовании способов конструирования при организации игры с ребёнком. В этом случае помните, что сам процесс конструирования должен быть включен в сюжетно – ролевую игру, связан с ней логически. Например, играя с ребенком в «автомобильную мастерскую», вы сначала просите его построить гараж, а потом помогаете составить сюжет будущей игры. Дети  4 – го года жизни с удовольствием конструируют из предметов крупного строительного материала: кубиков, брусков, разноформатных деталей из дерева, пластмассы. Ребенок любит строить самостоятельно, ваша задача – помочь ему, если он просит, или вместе с ним обсуждать выполняемые действия, стимулируя более сложные, но чтобы ребенок справился с задуманным.

 Можно предложить ребенку также набор мелкого строительного материала, тогда малышу лучше играть за столом. Следите за уровнем освещенности комнаты, в которой играет малыш, кроме того, выбирать цвета строительных  наборов с учетом освещенности. Лучше, если детали будут одного цвета – тогда форма постройки будет более рельефна.

      Вы можете организовать с ребенком и дидактические, или обучающие, игры. Сделать это нетрудно. Вы должны прежде всего отчетливо представлять себе, чему можно научить ребенка с помощью той или иной игрушки или настольной игры и уметь объяснить ему, как нужно действовать. Объяснять действия вы можете либо устно, либо показывая ребенку образец выполнения задания. Например, вырежьте из картона силуэт ствола и веток дерева, к нему сделайте набор листьев – зеленых, желтых, больших, поменьше. Предложите малышу «одеть» летнее дерево, осеннее, весеннее. Попросите построить маленькую башенку, а вокруг неё –башенку побольше.

Помните, что обучающие игрушки нужно менять, как только ребёнок утрачивает к ним интерес.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....