Проект:"Будь здоров!"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Махнёва Наталья Александровна

 

 

 

Цель проекта :создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;

2.Развить у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

3.Заинтересовать родителей укреплять  здоровый  образ жизни  в семье.

Тип проекта: долгосрочный (1 год).

Участники проекта: дошкольники 3 -5 лет, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: Сентябрь-Август 2012г.

Предполагаемый результат проекта: способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения.

Основные формы реализации проекта: беседы, занятия, театрализованные представления, игры, коллаж, работа с родителями

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный постановка целей и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.

2 этап- основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

3 этап- заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект о здоровье27.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 204

Проект: « Будь здоров!»

                                                                                                     Выполнила:

   Махнева. Н. А.

Кемерово 2011г

«Будь здоров!»

Аннотация.

    Педагогический (творческий) проект «Будь здоров!» предусматривает просвещение детей дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.  

     Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и  родителей.

   Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.

  Важное место в решении социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, формирования знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

  В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.

   Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теории и практики и практического формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в группе оборудован физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное

оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты

для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна,

оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

  В «уголке здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.

Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении . Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

    Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используется  методический прием: слушание сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыко и сказкотерапии.

  Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

   В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные,

так и  нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные стенды , тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья  «Как я расту», проводятся консультации, спортивные семейные эстафеты. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

Обоснование проекта.

     Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого  невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка  занимает во всем мире приоритетные позиции. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих  физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе.

      Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.  По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.

      Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья,  формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни  должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте.

А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их  двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.

     

 К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным  играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех  критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

     В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого  поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Педагогический (творческий) проект «Будь здоров!» послужил базой для целенаправленного педагогического экспериментирования.

Цель проекта :создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;

2.Развить у дошкольников самостоятельности, инициативы, интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

3.Заинтересовать родителей укреплять  здоровый  образ жизни  в семье.

Тип проекта: долгосрочный (1 год).

Участники проекта: дошкольники 3 -5 лет, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: Сентябрь-Август 2012г.

Предполагаемый результат проекта: способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения.

Основные формы реализации проекта: беседы, занятия, театрализованные представления, игры, коллаж, работа с родителями

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный постановка целей и задач, определение форм и методов работы, подбор литературы.

2 этап- основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

3 этап- заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

В работе с детьми:

БЕСЕДЫ: 

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение 1)

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение  2)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение  3)

ЗАНЯТИЯ:

 Путешествие в страну здоровья.(Приложение 4)

 Сохрани своё здоровье сам.(Приложение 5)

«Правила гигиены (Приложение № 6)

Спортивный огород (Приложение № 7)

 «Первая помощь». Викторина «Ситуации» (Приложение № 8)

 Изготовление папок: «Виды спорта», «Береги свою осанку», «Умывалочки», «Все о здоровье», «Зимние виды спорта».

 Изготовление театра: «Доктор Айболит»

Фотовыстовка: « В здоровом теле здоровый дух!»

ИГРЫ:

•  Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Семья».(Приложение 9 )

•  Дидактические игры «Что лишнее?» и др. (Приложение  10)

• Подвижные игры: «Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прятки»,

 «Перевези лекарства»,«Займи место в обруче» ,«Сбор апельсинов»,

«Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка»,«Мыши и кот»,«У медведя во бору»,«Найди свое место». . (Приложение № 11)

•  Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье.

•  Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение12 )

• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,»Доктор Айболит».(Приложение №13)

 • Прогулка (Приложение 14)

В работе с родителями:

•  Была  изготовлена папка-раскладушка: «Здоровье человека» для детей дошкольного возраста. (Приложение  15)

«Зимние виды спорта.»

• Анкета для родителей. «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»

(Приложение № 16)

• Консультации для родителей:

•«Закаливание детей в дошкольном возрасте». (Приложение № 17)

•  «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». 

(Приложение № 18)

• «Как приучить ребенка чистить зубы». (Приложение № 19)

• Выставка рисунков о спорте.

. картинки полезные продукты

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

•  Совместное развлечение с детьми и родителями: «Петушок- золотой гребешок!» (Приложение 20) 

Планирование занятий по развитию представлений о мире и о себе. (Приложение № 21)

                         Тематическое планирование.

Адресат

Виды и формы работы.

Сроки

Работа с детьми

1.Занятие: «Путушествие в страну здоровья.»

2.Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

 3.Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье.

4.Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,»Доктор Айболит».

Сентябрь

1."Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

2.Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Семья».

3.  Дидактические игры : «Что лишнее?» и др.

4. Изготовление  папки -раскладушки:

« Здоровье человека» для детей дошкольного возраста

Октябрь

1.Занятие: «Сохрани своё здоровье сам»

2.Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

3.Изготовление театра: «Доктор Айболит»

4.Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»,и т.д.

Ноябрь

1. Выставка рисунков о спорте.

2.Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

3.Подвижные игры: «Ловишки в кругу», т.д.

4.Фотовыстовка: « В здоровом теле здоровый дух!»  

Декабрь

1.Анкетирование родителей. «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»

2.Изготовление папки: «Зимние виды спорта.»

3.Развлечение:«Петушок-золотой гребешок!»

4.Изготовление папок: «Виды спорта»,

«Береги свою осанку».

Январь

1.Консультация для родителей

 «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

2.Занятие:«Правила гигиены»

3Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».

4.Чтение художественной литературы Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»

        Февраль

1. Чтение художественной литературы Маяковский . «Что такое хорошо и что такое плохо»

2.Консультация для родителей

«Закаливание детей в дошкольном возрасте».

3.КТД «Полезные продукты»

          Март

1.Консультация: «Как приучить ребенка чистить зубы».

2.«Первая помощь» Викторина «Ситуации»

3. Чтение художественной литературы Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей»

4.Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

         Апрель

1 Спортивный огород

2.Планирование занятий по развитию представлений о мире и о себе.

             Май

Оформление проекта.

           Июнь

           Июль

Август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Проект "Будь здоров" старший дошкольный возраст

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье....

Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!»

Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!» для старшей группы...

Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"

                                  Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект

ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя  группаКраткосрочный проект...