Занятие для педагогов с элементами арт-терапии "Волшебный мир бабочки"
план-конспект урока по теме

Касицкая Виктория Александровна

Занятие позволяет научить педагогов способам снятия психоэмоционального напряжения. Занятие было представлено в рамка краевого конкурса "Педагог-психолог Кубани 2013"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_pedagogov_na_kray.doc33 КБ
Файл volshebnyy_mir_babochki.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие для педагогов с элементами арт-терапии

 «Волшебный мир бабочки»

Подготовлено педагогом-психологом

МАДОУ д/с № 5 «Морячок»

Горковенко В.А.

Ведущий предлагает педагогам разместиться на стульях (стулья расставлены по кругу).

Знакомство: Добрый день, коллеги! Я рада видеть вас на нашей встрече. Несмотря, что на улице довольно холодно, в душе у многих уже весна.  Предлагаю вам познакомиться весенним способом – назвать свое имя и цветок, который вам нравиться больше всего. (Ответы участников).

Основная часть: Как много чудесных имен и цветов! Как вы думаете, кто еще любит цветы? (Ответы участников).

(на экране демонстрируется фильм о бабочках) «Маленькие бабочки такие красивые, у каждой свой цвет и своя форма. Да, каждая из них очень хороша сама по себе! Они – яркие, удивительные, воздушные! Но посмотрите, что происходит в их жизни! Их путь развития труден, а иногда опасен, он полон неудач, сомнений, поиска и, конечно, надежды.

Так и в жизни, каждый человек сам по себе имеет ценность, каждый красив.

        Наше занятие – о мире людей и тех способах, которые дают возможность обрести нам крылья и отправиться в Свободный полет навстречу Жизни.

Визуализация: «Расслабьтесь, сядьте удобно, закройте глаза. Попробуйте представить себе луг, ведь представить себе что-то – несложно. На лугу много цветов. Почти у около каждого цветка летает бабочка.  Найдите свою бабочку. Посмотрите, какая она – большая или маленькая, какого цвета, где живет. Для своих близких она самая красивая, самой легкая. И самая мудрая.

        Бабочка взмахнула крылышками….и полетела. Ее полет интересен. Бабочка смогла осмотреть все уголки луга, на котором она живет. Почувствовав усталость, бабочка приземлилась на какой-то цветок или растение. Его нектар дал возможность бабочке набраться сил. Теперь она может  продолжить свой полет в этом большом мире. Я предлагаю вам вернуться в этот зал, откройте глаза».

Интересно, какую бабочку вы видели. Сейчас вам представится возможность стать настоящими творцами.

1.Выберите цвет картона, с которым ассоциируете свое настроение в данный момент времени.

2. Выберите цветные нити, которыми будет изображен контур бабочки (нити обозначают границы Я).

3.При помощи клея закрепите на картоне нити, сформируйте крылья бабочки.

4. Цветным песком разукрасьте крылья бабочки.

(В зал) Уважаемые коллеги, члены жюри, кому-то из вас наверное очень хочется сейчас, как  и нашим участникам приблизится к волшебному миру бабочек. Я хочу подарить вам календарик с этим символом.

Посмотрите, какие яркие, разные и красивые бабочки у нас получились. Расскажите о своей бабочке, какая она. (Ответы участников).

В нашем рассказе нектар цветка дал силы бабочки, для того, чтобы она смогла продолжить свое путешествие. Часто природа помогает нам восстановить наши силы, предоставляя разные ароматные растения. У вас есть возможность наполнить мешочки ароматическими травами по вашему вкусу (участники заполняют холщовые мешочки травами). Но каждый из вас сейчас сам является аромотерапевтом, поэтому необходимо самим сделать свой выбор.

Работа с залом: Коллеги и члены жюри, уже конец дня и не одно занятие сегодня просмотрено вами. Мне интересно знать, а как вы себя чувствуете в данный момент, в чем нуждаетесь? Что вам сейчас необходимо – снять напряжение или восстановить тонус? Поднимите флажок голубого цвета - кому необходимо в данный момент снять напряжение. Поднимите флажок красного цвета - кому необходимо в данный момент поднять тонус? Спасибо! Как много у нас в зале тех, кто нуждается в……….. Для поднятия тонуса, вы можете взять аромомешочек из корзинки, для снятия напряжения - аромомешочек из коробочки.

Заключение: Закройте глаза и протяните руку (Это диагностический момент: положение ладони символизирует доверие – если ладонь раскрыта вверх или недоверие к миру – если человек протягивает ладонь тыльной стороной кверху. Ведущий приклеивает на руку участникам наклейки – цветных бабочек). Откройте глаза. Мир не черный и не белый, он такой, каким мы его видим. Все в ваших руках. Пусть эти бабочки будут вам напоминанием о нашем мире».

Рефлексия: 

- Какие чувства вы испытываете сейчас?

- Какой из «волшебных» способов, которые вы узнали сегодня, помог вам «раскрыть крылья» и снять напряжения?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебный мир бабочки» занятие для педагогов с элементами арт-терапии Подготовлено Горковенко В.А., педагог-психолог МАДОУ д\с № 5 «Морячок» муниципального образования город-курорт Геленджик

Слайд 5

Для повышения работоспособности: бергамот, лаванда, чабрец, розмарин+кожура апельсина; Для снятия напряжения: корень валерьяны, шишки хмеля, мелисса, лаванда, сосновые почки.

Слайд 6

Все в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие с педагогами с элементами тренинга "Конфликты в педагогической практике"

Цель: создание работоспособности в группе, повышение уровня мотивации по данной теме, определение способов поведения в конфликтной ситуации каждого из участников группы, отработка техник выхода ...

Занятие для педагогов с элементами тренинга « Путешествие в разноцветную страну»

Занятие   направлено на снижение эмоционального напряжение педагогов, снятие мышечных зажимов, гармонизацию внутреннего состояния....

Занятие для педагогов с элементами тренинга

Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия...

Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Бабочка».

Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ  дошкольного возраста. Бабочка»....

Занятие для педагогов с элементами ресурсного психотренинга "Капля на стекле"

Занятие для педагогов с элементами ресурсного психотренинга "Капля на стекле"...

Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга «УМЕЕМ ЛИ МЫ ОБЩАТЬСЯ?»

Цель: Осознание воспитателями своей индивидуальности. Помощь воспитателям в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального отношения воспитателей к себе. Развитие комм...

Занятие для педагогов с элементами тренинга "Круг друзей"

Занятие направлено на сплочение педагогического коллектива, повышение самооценки педагогов....