Мастер-класс с педагогами "Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения "
методическая разработка по теме

Сапунова Елена Владимировна

 

В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и направления в работе ДОУ. Одной  из образовательных областей является «Безопасность».  Суть этой области состоит в том, что безопасность жизнедеятельности  в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_po_bezopasnosti.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко»

Развитие у дошкольников

навыков безопасного поведения

Мастер-класс

Выполнила:

 Ноздреватых Е.В.

2013г.


Цель: систематизировать знания педагогов по образовательной области «Безопасность»

Задачи:

- Уточнить знания педагогов об основах безопасности детей дошкольного возраста;

- Упражнять педагогов в умении общаться;

Ход:

  1. Актуальность темы организации безопасной жизнедеятельности детей.
  2. Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.
  3. Игры по формированию навыков безопасного поведения.

1.Актуальность темы организации безопасной жизнедеятельности детей.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и направления в работе ДОУ. Одной  из образовательных областей является «Безопасность».

  Суть этой области состоит в том, что безопасность жизнедеятельности  в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – детей дошкольного возраста. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность» актуально в современном дошкольном образовании.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений.

2. Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.

Период дошкольного детства у детей характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь  с  повышенной  любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является метод моделирования, который содержит в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих  ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации

 Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности детей. Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности. Игра  отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания мира. В игре дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт, вступают в определенные  отношения  со сверстниками и взрослыми.

Особенность данного метода заключается и в том, что он является связующим звеном между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению. Важно учитывать специальные условия реализации метода моделирования игровых ситуаций:

  1. использование макета обстановки или специально сконструированной предметно-игровой среды в групповой комнате;
  1. предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем (показ кукольных представлений) с постепенным вовлечением детей;
  1. введение значимой для дошкольников мотивации деятельности;
  1. «появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;
  1. поддержание адекватного эмоционального фона.

Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники будут чувствовать себя намного увереннее в реальных условиях. Суть игровой ситуации состоит в том, что дети ставятся в условия, приближенные  к реальности. В целях профилактики детских страхов, «информационного невроза»  из-за расширения и углубления знаний об опасных ситуациях, заканчивать каждое занятие следует позитивно. В тоже время не следует превращать тренинг в веселую игру – дети должны относиться к данной деятельности серьезно.


3.Игры по формированию навыков безопасного поведения.

Игра “Крестики-нолики”

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

Разыгрывается право первого хода.

Вопросы для игрового поля:

1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя воспитательница прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

З. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого-либо фильма. Твои действия.

4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5. 0пиши как выглядят современные злодеи.(можно нарисовать)

6. Назовите самые опасные места во дворе.

7. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

8. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

9. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Дидактическая игра с мячом «Можно и нельзя»

Воспитатель бросает одному мяч из детей и говорит, что дети делают на улице. Дети ловят мяч и говорят: «Можно или нельзя так делать» и возвращают мяч обратно воспитателю.

1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

4. Можно детям играть в мяч на дороге?

5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

6. Чтобы перейти дорогу, люди спускаются в подземный переход. Так делать можно или нельзя?

 

«Волшебные знаки»

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения.

Развивать внимание, логическое мышление, умение составлять рассказы и не большие сказки по карточке - схеме.        

Материал: карточки - схемы с рисунками различных значков размером 21 х 21 см.; карточки с пустыми клетками таких же размеров; значки соответствующие рисункам схем.

Методические указания. Количество карточек и значков зависит от числа играющих. На каждого игрока 3 карточки схемы, 11 значков и одна карточка с пустыми клетками.

Ход игры:

Игру можно проводить индивидуально и с группой детей. Ведущий игры предлагает детям в течение минуты внимательно рассмотреть карточку - схему, запомнить все значки. По окончании времени ребёнок должен перевернуть карточку схему и заполнить карточку с пустыми клетками соответствующими значками. Среди значков дорожные знаки, транспорт, пешеход, светофор, здания и т.д. перевернув снова карточку схему, ребёнок проверяет правильность выполнения задания, исправляет свои ошибки.

Поиграв с одной карточкой - схемой, ребёнок берёт другую, на которой значки поменялись местами, а некоторые значки заменены на другие. Ребёнок должен заметить разницу и воспроизвести те же игровые действия, что и с первой карточкой - схемой. Аналогично действует и с третьей карточкой - схемой. Усложнение игры: составить рассказ или сказку по карточке - схеме, оживив значки.

Примерные варианты рассказов

Карточка № 1.

Девочка Маша решила навестить тётю, которая работала в детском саду. Вышла она из дома, а на дороге столько разных машин, тут и грузовые и легковые. Как же перейти улицу? Неподалёку Маша увидела перекрёсток, на котором стоял милиционер -регулировщик. По пешеходному переходу Маша благополучно перебралась на другую сторону улицы. Тут она увидела телефон и решила позвонить маме. Предупредила её, что будет в детском саду.

Карточка № 2.

На перекрёстке «светофор» с помощью «пешеходного перехода» благополучно проводил Машу до детского сада. Кругом так много разных машин, что Маше даже стало немного страшно. Но всё уже позади. Она решила позвонить маме, которая работала на бензоколонке.

Карточка № 3.

Детский сад расположен вблизи перекрёстка, по которому то и дело проезжают много разных машин, среди них легковые и грузовые. Маша внимательно посмотрела на светофор, потому что попасть в детский сад можно только через пешеходный переход, а потом и маме можно позвонить.


ИГРЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Игра «На пожар»

От каждой команды выбирается один игрок.

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.


Игра «Смелые пожарные»

 

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

 

Игра «После пожара»

 

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие  начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар»

 

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

 

Игра «Костер»

 

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

 

Спортивная  игра «Пожарные учения»

 

Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.

 

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

 

Предлагаем примерные игры и эстафеты.

 

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

 

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

 Эстафета «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

 

Эстафета «Разборка брандспойтов»

Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

 

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

 

Эстафета «Тушение пожара»

 

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

 

Игра «Да» и «Нет»

 

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?     (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

 

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

 

 

Игра «Что нужно при пожаре»

 

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.


Игры по правилам дорожного движения

  1. Угадай знак

Содержание игры. Дети стоят в ряд. Перед каждым таблички с дорожными знаками (перевернутыми вниз). Такой же комплект у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак у себя и правильно назовет его значение. 

  1. Светофор

Содержание игры. Ведущий включает то один другой сигнал светофора (вариант: взрослый показывает шарики красного, желтого и зеленого цвета). Зеленый свет — дети маршируют, имитируя ходьбу, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят тихо. 

  1. Продолжи ряд слов

Содержание игры. Взрослый говорит любое слово из лексических тематических групп «Транспорт», «Улица», «Знаки дорожного движения». Ребенок повторяет это слово и называет свое, следующий ребенок называет два предыдущих слова и добавляет другое слово.

  1. Поставь дорожный знак

Материал: Игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, жилых домов и административных зданий. 

Содержание игры. Дети расставляют дорожные знаки: у школы — знак «Дети», у больницы — знак «Больница», у столовой — знак «Пункт питания» и т. д.

  1. Лишние предметы

Материал: атрибуты игры «Азбука дорожного движения: руль, жезл, свисток, накидки «ДПС», «Автобус»; ножницы, весы и другие предметы. 
Содержание игры. Педагог говорит о том, что среди предметов, необходимых регулировщику, имеются «лишние». Он просит детей помочь ему и убрать ненужные для работы регулировщика предметы. Дети поясняют свой выбор. 


  1. Инспектор ГИБДД и водители

Материал: таблички со знаками дорожного движения на штативах, фанты (пуговицы, картинки и т. п.), накидки — транспортные средства, рули. 

Содержание игры. Несколько детей изображают водителей, один ребенок — инспектора ГИБДД. Водители ставят свои автомобили в гараж. Инспектор ГИБДД с дорожными знаками встает напротив них. Он поочередно показывает знаки. Водители, выезжая из гаража, должны двигаться в соответствии со знаком или объяснить, что он означает. Тот, кто не может это сделать, получает штраф — фант (картинку, пуговицу и т. п.) Побеждает тот, кто доедет до финиша с наименьшим количеством штрафных фантов. 

  1. Веселый трамвай

Материал: две накидки с изображением трамваев, обручи. 

Содержание игры. Дети делятся на две команды. Это пассажиры. Они ждут трамваев на остановках. Двое детей играют роли водителей трамваев. Они держат в руках по обручу. «Перевезти» можно только одного пассажира, на которого водитель накидывает обруч. Побеждает команда, которая быстрее всех окажется на другой остановке (в противоположном конце зала). 

  1. Грузовики

Материал: накидки с изображением грузовых автомобилей, рули, светофор, мешочки с опилками.

Содержание игры. На плечах у детей накидки с изображением грузовиков, в руках — рули. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого ребенка — мешочек с опилками или песком. Один из детей переключает светофор. Детям поясняется, что водители должны соблюдать правила движения. Победит тот, кто быстрее доставит груз до места назначения. 

Если дети, начиная движение, не могут удерживать равновесие с грузом, то взрослый поясняет: начинать движение надо, плавно набирая скорость, двигаться ровно, тормозить не резко и т. п.

  1. Делай, как я

Материал: накидка-регулировщик, жезл. 

Содержание игры. Ребенок в накидке регулировщика с жезлом в руках стоит напротив шеренги детей. Он показывает основные движения (красный свет: руки вытянуты или опущены — стой, желтый — правая рука с жезлом поднята вверх — приготовиться, зеленый — регулировщик стоит боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены — иди). Дети повторяют движения. 

  1. Светофор

Содержание игры. Ведущий находится в центре игрового поля. Он называет цвет (красный, желтый, зеленый). Игроки, у которых в одежде есть данный цвет, переходят на другую сторону поля. 

  1. Разложи правильно (игра для детей 5-7 лет)   

Цель. Расширять знания детей о дорожных знаках, упражнять в их названии и классификации по группам: указательные, запрещающие, знаки сервиса; развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование. План - схема «перекрёстка» или ближайшей улицы, микрорайона; карточки с дорожными знаками по количеству играющих.

Методические указания. Игру можно проводить в групповой комнате и на участке детского сада, с любым количеством детей.

Ход игры:

Начертить «перекрёсток» или план - схему улицы, микрорайона. Из набора карточек, на которых изображены дорожные знаки предложить детям взять по одной карточке, внимательно рассмотреть её, вспомнить название знака и найти её расположение по указанию воспитателя: «Прямо пойдёшь - к знакам сервиса попадёшь, направо - к указательным знакам попадёшь».

По окончании игры выяснить правильность классификации дорожных знаков.

  1. Фотограф - любитель (игра для детей 5-7 лет)

Цель. Вызвать у детей интерес к дорожным знакам, закрепить их названия, уточнить представления об их назначении.

Материал. Карточки - образцы дорожных знаков. Листы бумаги размером фотографий, гуашь, тушь, шампунь, кисти, ванночка для воды.

Ход игры.

Из числа детей выбрать «фотографов - любителей», дать им лист бумаги и предложить обрисовать - «сфотографировать» гуашью какой - либо дорожный знак с образца. Затем тушь смешать с несколькими каплями шампуня и этой смесью покрыть рисунок. Когда «фотография» высохнет, проявить её. Остальные дети должны угадать, какой дорожный знак проявится на листе бумаги, какое его назначение.

Затем дети меняются ролями. Игра повторяется.


  1.  Волшебник (игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Цель. Закрепить знания детей о транспорте, дорожных знаках, их назначении. Упражнять в звукопроизношении. Развивать творческие способности, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Вариант № 1.

Роль волшебника выполняет воспитатель или ребёнок. Он жестом, мимикой, звуком изображает: транспорт, дорожные знаки, милиционера - регулировщика, светофор. Предлагает детям отгадать изображаемый предмет, пояснить его значение.

Вариант №2.

В групповой комнате разместить игрушки по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки». Разъяснить детям, что волшебник спрятал игрушки, нужно найти их по указанному местоположению. Например: в правом углу комнаты лежит большой, длинный, прямоугольный, твёрдый, гладкий, красный... (грузовик). Впереди тебя -твердый, железный, круглый, на металлической ножке... (дорожный знак). Слева от первого окна, ближе к двери - железный ящик с тремя цветными глазами ... (светофор).

После того, как угадали предмет, рассмотреть его и уточнить его название.


Тест

  1. Назови знак. (у всех разные)

  

  1. Определи знак

  1. Зачеркни лишний знак.

  1. Распредели транспорт. (воздух, земля, вода)

  1. Помоги детям добраться до школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Способы коррекции нарушения поведения детей дошкольного возраста».

Рассмотрены причины, типы и виды нарушений поведения детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов по теме «Пожарная безопасность»

Цель: активизация деятельности педагогов в формировании основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.Задачи:представить педагогам вариант использования мет...

Мастер класс для педагогов на тему «Азбука безопасности»

Способствование расширению общекультурного кругозора педагогов...

Мастер-класс для педагогов "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников"

Данный мастер-класс поможет расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей по изготовлению светоотражателей "Безопасность моего ребенка"

Данный мастер класс рассчитан на родителей, кто заинтересован в безопасности своего ребенка. Один из аспектов безопасности детей лежит в правилах безопасного поведения на дороге. Зачастую дети страдаю...