Дидактическая игра «Красный, желтый или зеленый» (эмоционально-нравственное развитие)
методическая разработка (средняя группа) по теме

 Рыкова Марина Петровна

 

Дидактическая игра «Красный, желтый или зеленый» (эмоционально-нравственное развитие)

Дидактическая задача: развитие умения определять эмоции радости и грусти по картинке, умения сравнивать, развитие зрительного внимания, речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Красный, желтый или зеленый» (эмоционально-нравственное развитие)

Дидактическая игра «Красный, желтый или зеленый»

Вариант 1

Дидактическая задача: развитие умения определять эмоции радости и грусти по картинке, умения сравнивать, развитие зрительного внимания, речи.

Материал: иллюстрации с изображением ситуаций (Кто жаден, тот в дружбе не ладен; Известно всем из века в век: не злостью славен человек; Что такое доброта? Это сердца высота! и т. д. и т. п.)

Полоски красного, зеленого и желтого цвета.

Игровые правила: определить какие чувства изображены на иллюстрациях и подобрать к ним соответствующие полоски, красный цвет – отрицательные эмоции, зеленый – положительные, желтый –не понятно (в этом случае иллюстрация проговаривается более детально) .

Ход игры: Дети делятся на три группы, каждой группе выдается по две иллюстрации (с положительными и отрицательными ситуациями, и по 2 полоски каждого из трех цветов. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинки и спрашивает какие эмоции и чувства вызывает тот или иной сюжет задавая наводящие вопросы (что изображено на картинке, можно ли назвать поступок, действе добрым? Что делает мальчик? Какое настроение у ребенка на картинке? Ит. д.) Дальше воспитатель объясняет, что означает каждый цвет и предлагает каждой картинке подобрать свой цвет если дети справляются успешно можно поменять иллюстрации между группами продолжить игру. Если где то не правильно соотнесли цвет и изображение, воспитателю надо еще раз проговорить ситуацию изображенную на картинке (попытаться понять причины не правильного выбора и предложить группе заново сделать выбор.

Вариант 2

Дидактическая задача: развитие умения определять эмоции радости и грусти по картинке, умения сравнивать, развитие зрительного внимания, речи.

Материал: Художественная литература или репродукция картины. Полоски трех цветов: красного, зеленого и желтого цвета.

Игровые правила: Определить какие чувства вызывает то или иное художественное произведение

И предложить детям выбрать полоску того цвета который бы обозначал его отношение к прочитанному или увиденному (красный – не нравиться, желтый – не знаю, зеленый понравилось). Для младшего и среднего возраста можно исключить желтый цвет.

Ход игры: Воспитатель читает детям художественное произведение (или предлагает рассмотреть репродукцию картины). После этого Воспитатель задает наводящие вопросы по тексту или по репродукции (про кого книга, что больше всего запомнилось, что понравилось, что не понравилось или что нарисовано на картине, какое время года, какие персонажи). Дальше воспитатель объясняет, что означает каждый цвет и предлагает показать полоску того цвета который покажет понравилась ли ему это произведение или репродукция. При появлении красных и желтых полосок воспитатель с помощью наводящих вопросов выясняет, что именно не понравилось или было не понятно детям. И объясняя не приятную или не понятную ситуации воспитатель показывает на какие положительные моменты надо обратить внимание, и еще раз читает произведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Развлечение по ПДД в первой младшей группе Тема: «Красный, желтый и зеленый»

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь....

Конспект открытого занятия : Красный , желтый и зеленый"

Составила и провела Воспитатель 2 младшей группыШаламова Алена Руслановна.Апрель 2015....

Обучающая презентация для детей раннего возраста на тему:"Красный, желтый, синий, зеленый"

Как только ребёнок научился сидеть, перед ним открывается мир полный красок и цветов. С самого раннего возраста называйте малышу цвета предметов, заостряйте на этом внимание каждый раз, когда что-то р...

Красный, желтый и зеленый

Презентация по изучению ПДД...

Досуг с родителями ПДД "Красный, желтый и зеленый".

Игра-развлечение с родителями по ПДД «Красный, желтый, зеленый»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;-научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения дей...