Методическая разработка игры- занятия "Курочка-рябушечка".
методическая разработка (младшая группа) по теме

Игра-занятие для детей 2-3 лет по сенсорному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx13.15 КБ
Файл 13.docx12.95 КБ
Файл 14.docx10.96 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ - ПУТЕШЕСТВИЕ

«КУРОЧКА - РЯБУШЕЧКА»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев; учить соотносить цвет и форму предмета.Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.Создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приемы.

Ход занятия: дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: У медведя дом большой ,(поднимают руки)

А у зайца - маленький. ( приседают,руки опускают)

Мишка наш пошел домой, (идут вперевалочку)

Поскакал и заинька. (прыгают)

Слышится кудахтанье курицы.Воспитатель показывает игрушечную курочку:

-Ребята, кто к нам в гости пришел? (курица, Курочка Ряба)

-Какая она? (большая, пестрая, красивая)

-Покажите, где у курочки глазки, крылья.(дети показывают и называют)

-А это что у курочки? (хвост, лапки)

-Где у нее клюв? (дети показывают и называют)

-А чем кормят курочку?

Дети подходят к столу, становятся вокруг него.Воспитатель делает детям массаж биологически активных точек пальцев рук пшеном: пересыпание, надавливание, волна и др.

Воспитатель (громко кудахчет за курочку):



Предварительный просмотр:

-Ребята, почему курочка так кричит? (ответы) Давайте у нее спросим. (Воспитатель прислушивается к тому, что говорит курочка) Она очень волнуется: потерялись ее цыплятки. Как же ей помочь? (ответы) Давайте сделаем своих цыплят.

Аппликация «Цыпленок».Воспитатель намазывает клеем заранее приготовленные формы, дети посыпают их пшеном, воспитатель следит за тем, чтобы каждая форма была полностью закрыта зерном.

Воспитатель: Смотрите, курочка перестала волноваться, она обрадовалась! (курочка рассматривает цыплят: «Ой,каких красивых, кругленьких, желтеньких цыпляток вы мне сделали!»)

-Из чего мы сделали цыплят? (из пшена)

-Какого они цвета? (желтые)

Курочка опять начинает беспокойно кудахтать.

Воспитатель: Снова наша курочка кудахчет! Куда она нас зовет? Наверное,погулять на полянку.Пойдемте вместе с курочкой гулять, снимайте обувь, вставайте на дорожку.

«Дорожка здоровья». Ходьба по дорожке - камушкам, палочкам, лужам-коврикам.

По травке шух-шух-шух,

По камушкам скок-скок-скок,

По лужам плюх-плюх-плюх,

По дорожке топ-топ-топ.

Игра «Вышла курочка гулять». Воспитатель читает текст, дети выполняют соответствующие движения.



Предварительный просмотр:

Воспитатель: Вот как замечательно мы погуляли! А теперь пора в обратный путь. (Дети вновь проходят по «дорожке здоровья») Вот мы и пришли.Ребята, курочке вы очень понравились.Смотрите-ка,она снесла яичко, да непростое! (Открывает большое пластмассовое яйцо.Там угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Методическая разработка игры" Грузовик"

Игра  нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....

Методическая разработка "Играем с пиктограммкой"

Методическая разработка посвящена проблеме формирования предикативной лексики у старших дошкольников с нарушениями  речи....

Методическая разработка.Игра "Сам себе режиссер".

Игра на развитие у детей 6-7 лет умения понимать и изображать разные эмоциональные состояния героев; развитие речи , фантазии....

Методическая разработка. «Игры-шутки, игры-минутки».

В помощь педагогу. Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей, а также для создания благоприятного психологического климата в коллективе дошкольников 4-7 лет....

Методическая разработка игра по ПДД "Играй да смекай!!!"

знакомство  и закрепление знаний детей знаков дорожного движения;обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать уваж...

Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...