Главные вкладки

    Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

     

    Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице. В ходе мероприятия команды детей от каждой группы путешествуют по станциям: «Перекресток», «Автопробег», «Кинозал», «Знатоки дорожных правил», «Игровая».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra_-_puteshestvie.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый»

    (для детей старшего дошкольного возраста)

    Автор: Гришаева Наталья Витальевна

    МДОУ ЦРР – детский сад №27 «Сказка»

    Республика Хакасия,  г. Саяногорск.

    Цель: развитие у детей дошкольного возраста навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице.

     Задачи:

    - Закреплять и дополнять представления детей о правилах дорожного движения;
    - Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
    - Воспитывать грамотного пешехода.

    Общее построение:

    Ведущий: (показывает детям книгу «Правила дорожного движения»)

                    - Правила из этой книжки

                       Нужно знать не понаслышке.

                       И учить их не слегка,

                       А всерьез, наверняка!

    - Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. В этом году мы с вами будем учиться, как правильно себя вести на улице, чтобы не случилось беды. Сегодня каждая группа отправится в путешествие по станциям, на которых вы поиграете, узнаете много нового и покажете, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Сейчас каждая группа получит маршрутные листы.

    - Ну, что, пора в дрогу, счастливого пути!

    Станция «Игровая»

    - Здравствуйте, ребята! Вы знаете правила дорожного движения? Что бы на дороге не случилось беды, нужно быть очень внимательными. Сейчас мы поиграем в разные игры, и вы покажете, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и умелые.

    1. «Передай жезл»

    Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

    1. «Грузовики»

    Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

    Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.         

    1. «Автобусы»

    Дети делятся на команды. В каждой команде – водитель и пассажиры. В 6-7 метрах от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш» первые игроки быстрым шагом (бежать запрешается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д.  Играющие держат друг друга за локти.  Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

    1. «Стоп»
      На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:
      - Быстро шагай, смотри, не зевай!
      Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.
      Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.
      Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.
    2. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

    Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

    - Молодцы! А теперь вам пора двигаться дальше. Счастливого пути!

    Станция «Знатоки дорожных правил»

    - Здравствуйте, ребята! Вы знаете правила дорожного движения? Что бы на дороге не случилось беды, нужно знать дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения. Давайте  сейчас поиграем.

    1. «Волшебный цветок»

    На стенах веранды развещены «волшебные цветы». Дети по очереди отрывают лепестки, воспитатель читает вопрос, дети отвечают.

    1. Играй да смекай!
    • На дороге самой сложной

    Растолкует что и как

    Друг твой строгий и надежный

    Верный друг – дорожный знак!

     - Давайте поиграем. На веранде развешены разные дорожные знаки. Я буду загадывать вам загадки про эти знаки. Если вы отгадаете, про какой знак загадка, то бегите к этому знаку.

    ***

    Эй, водитель осторожно!

    Ехать быстро невозможно.

    Знают люди все на свете-

    В этом месте ходят … (дети)     (Знак «Дети»)

    ***

    Всем знакомые полоски

    Знают дети, знает взрослый.

    На ту сторону ведет

    Пешеходный …(переход)  

                                     (Знак «Внимание! Пешеходный переход»)

    ***

    Я хочу спросить про знак

    Нарисован знак вот так:

    Круг, внутри велосипед,

    Ничего другого нет! (Знак «Велосипедная дорожка»)

    ***

    Скоро поезд здесь промчится

    Прикатив из дальних мест.

    Чтоб беде не приключиться –

    Осторожно - … (переезд) (Знак «Переезд»)

    ***

    Я не мыл в дороге рук,

    Ел я фрукты, овощи.

    Заболел, и вижу пункт

    Медицинской …(Помощи) (Знак «Пункт медицинской помощи»)

    1. Подумай – отгадай

     - Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

    - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

    - Кто ходит по тротуару? (пешеход)

    - Кто управляет автомобилем? (водитель, шофер)

    - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        (Авария или ДТП)

    - Сколько сигналов у светофора?  (Три)

    1. Угадай  транспорт

    ***

                                              Что за чудо светлый дом?

                                              Пассажиров много в нем.

                                              Носит обувь из резины

                                              И питается бензином.          (Автобус)

                                                                  ***

                                                Чтобы он тебя повез,

                                                Не попросит он овес.

                                                Накорми его бензином,

                                                На копыта дай резину.

                                                И тогда, поднявши пыль,

                                                Побежит ...                           (Автомобиль)

    ***

                     Их видно повсюду, их видно из окон,

                                               По улице движутся быстрым потоком.

                                               Они перевозят различные грузы -

                                               Кирпич и железо, зерно и арбузы. ( Грузовики)

                                                               ***

                                               Мчится огненной стрелой,

                                                Мчится вдаль машина.

                                                И зальет пожар любой

                                                Смелая дружина.                  ( Пожарная машина)

                                                               ***

                                               Этот конь не ест овса,

                                               Вместо ног - два колеса.

                                               Сядь верхом и мчись на нем!

                                               Только лучше правь рулем!     (Велосипед)

                                                               ***

                                               Длинной шеей поверчу,

                                               Груз тяжелый подхвачу.

                                               Где прикажут - положу,

                                               Человеку я служу.              ( Подъемный кран)

                                                                 ***

                                              К нам во двор забрался «крот»,

                                              Роет землю у ворот.

                                              Сотни рук он заменяет,

                                               Без лопаты он копает.        ( Экскаватор)

                                                               ***

                                               Полотно, а не дорожка,

                                               Конь не конь - сороконожка.

                                               По дорожке той ползет,

                                               Весь обоз один везет.             (Поезд)

                                                                ***

                                               Овсом не кормят, кнутом не гонят,

                                               А как пашет - 5 плугов тащит.  (Трактор)

    5. ««Это я! Это я! Это все мои друзья!»

    -  А теперь все вместе мы поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

    Кто из вас идет вперед,
    Только там, где переход?

    «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
    Кто летит вперед так скоро,
    Что не видит светофора?

    «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
    Кто из вас идя домой,
    Держит путь по мостовой?

    «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
    Знает кто, что красный свет
    Означает: хода нет!

    «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

    - Молодцы, дружно отвечали и правильно. А теперь вам пора двигаться дальше. Счастливого пути!
    Станция «Кинозал»

    -Здравствуйте, ребята. Вы знаете правила дорожного движения? А мультфильмы смотреть любите? Сейчас вы посмотрите мультфильм про Торопыжку, который шел к Маше на день рождения.

    Просмотр мультфильма

    - А теперь вам пора двигаться дальше. Счастливого пути!

    Станция «Автопробег»

    - Здравствуйте, ребята. Сейчас вам нужно будет преодолеть полосу препятствий. Для этого вам понадобится транспорт.

    Распределить детей по парам.

    -На старт, внимание, марш!

    - Молодцы, вы очень старались. А теперь вам пора двигаться дальше. Счастливого пути!

    Станция «Перекресток»

    - Здравствуйте, ребята. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Перекресток». Посмотрите, что здесь нарисовано? (Дорога, перекресток, пешеходный переход).

    - А чего здесь не хватает? (Светофора)

    Выбрать 2 ребенка – 2 светофора (один для пешеходов, другой  для водителей).

    Разделить детей на 2 группы – пешеходы и водители.

    «Светофоры» показывают определенный сигнал светофора, «пешеходы» и «водители» начинают движение. Затем «пешеходы» и «водители» меняются местами.

    -  Наша игра закончилась. Теперь вам пора двигаться дальше. Счастливого пути!

    Подведение итогов игры-путешествия

    Общее построение:

    Ведущий: - Сегодня, вы узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый ребенок и каждый взрослый. Не нарушайте правила, и тогда вы вырастите крепкими и здоровыми.

    Выступление представителя ГИБДД города.

    Вручение грамот за участие в игре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

    Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты. ...

    Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".

    Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....

    Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"

    В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....

    методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"

    Методическая разработка  "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"  управжнения, используемые на музыкальных занятиях...

    Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в аппликации из разнообразных материалов».

    Данная матодическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в аппликации из разнообразных материалов», поможет многим педагогам и родителям предл...

    Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

    КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...