Интегрированное планирование деятельности детей.
материал по теме

Убанкина Елена Владимировна

Планирование работы с детьми с использованием метода тематических проектов. Роль музыкального руководителя в их построении и реализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Интегрированное планирование деятельности детей.

Планирование является важной составной частью процесса создания и применения учебного плана. Оно позволяет команде педагогов работать согласованно и спокойно, помогает избегать путаницы в отношении функций и обязанностей. Собрания педагогического коллектива для совместного планирования в нашем ДОУ проводятся еженедельно.

Содержание учебного плана на неделю проистекает как минимум из двух источников:

  1. из наблюдения за достижениями детей,
  2. из понимания особенностей группы детей, их интересов.

В рамках этого планирования вся педагогическая команда обсуждает интересы и потребности детей. В ходе постоянных дискуссий педагоги придумывают для детей темы проектов, решают, какие изменения нужно произвести в тематических центрах. Они также обсуждают, как можно использовать в педагогической работе добровольцев из числа родителей, специалистов. Составляем письменный план - схему. Она зрительно отражает связи между темой занятия и областями развития, в том числе и музыкой. Это отражается в нижеизложенной схеме.

   При планировании работы с детьми исходим из того, что обучение и рост детей представляют собой интегрированный процесс: каждая область детского развития связана с другими областями. Какое-либо дробление занятия на разделы, связанное с рабочим планом его проведения, могут существовать лишь в сознании педагога, но ни в коем случае не в сознании детей. Для них занятие всегда должен быть целостным, объединяющим все входящие в него элементы в единое понятие: музыка, музыкальное искусство.

При использовании метода тематических проектов педагог  свободен от следования стандартному графику проведения занятия. Но отсутствие штампа, трафарета не означает отсутствие системы, а творческая свобода педагога не равнозначна произволу или хаосу.

Процесс обучения в различных областях взаимосвязан и интегрирован. Воспитатель и музыкальный руководитель  выступают в качестве инициаторов реализации проектов или проведения тематических занятий, но такие проекты и занятия не достигнут цели, если не будут интересны детям. Темы проектов могут быть самими различными, однако темы, основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую мотивацию и более успешное обучение. Важнейшей особенностью моей работы является ее тематическое построение.

Передо мной стоит непростая задача: объединить все элементы, из которых складывается занятие, подчинить их основной теме занятия,

не утеряв при этом специфическую логику развития, присущую каждому из этих элементов в отдельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная театрализованная деятельность детей "Путешествие в страну "Театралию"

Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей творческое воображение, фантазию.-развивать речь детей с помощью театра: активиз...

План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.

Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема  "Прогулка с Машенькой".......

Конспект совместной интегрированной досуговой деятельности детей подготовительной к школе группы"Праздник мальчиков и пап"

Знакомить детей с родами войск. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к защитникам Родины. Привлекать к участию в мероприятии родителей, особенно пап. Создать положительный эмоциональный настрой и...

Конспект совместной интегрированной досуговой деятельности детей подготовительной к школе группы "Карнавал животных"

Познакомить детей с французским композитором Шарлем Камилем Сен-Сансом и его сюитой "Карнавал животных". Воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе слушания музыкального ...