Конспект совместной интегрированной досуговой деятельности детей подготовительной к школе группы "Карнавал животных"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Кучерявенко Марина Владимировна.

Познакомить детей с французским композитором Шарлем Камилем Сен-Сансом и его сюитой "Карнавал животных". Воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе слушания музыкального произведения. Использовать здоровьесберегающие технологии, такие как: фонопедические упражнения, оздоровительный массаж, музыкально-ритмические движения, активное слушание, речевые и подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karnaval_zhivotnyh_podgot._gr.docx26.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ

совместной интегрированной досуговой деятельности детей подготовительной к школе группы

«КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»

с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийных средств

                                                                         Автор – составитель: музыкальный руководитель:

                                                                                      Кучерявенко М.В.

2017

Санкт-Петербург

Конспект совместной интегрированной досуговой деятельности детей старшего возраста «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ» с использованием здоровьесберегающих технологий  

ЗАДАЧИ:

- Познакомить детей с французским композитором Шарлем Камилем Сен-Сансом  и его сюитой «Карнавал животных»

- Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко высказывать свои мысли

- Развивать творческие способности детей

- Развивать умение двигаться в соответствии с различным характером и динамикой  музыки, развивать чувство ритма

- Приобщать детей к искусству, развивать эстетический вкус

- Воспитывать самостоятельность и творческую активность, умение работать в коллективе

- Воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе слушания музыкального произведения

- Организовать музыкально-оздоровительную работу, обеспечившую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья

- Использовать здоровьесберегающие технологии,  такие как: фонопедические упражнения, оздоровительный массаж, музыкально-ритмические движения, активное слушание, речевая игра, подвижная игра

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- разучивание песен, танцев, стихов.

- беседы о природе и животных

АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- Презентация «Карнавал животных»

-  Заготовка «аквариума», силуэты рыбок на каждого ребенка

- Аудиозапись сюиты «Карнавал животных»

- Шапочки животных

- Музыкальный центр, мультимедийная установка, проектор

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- Художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное,  физическое

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Под музыку песни «У ворот зоосада» дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены.

Музыкальный руководитель:  Ребята, отгадайте, куда мы сегодня отправимся?

                                                           Это очень странный сад, звери в клетках там сидят,

                                                            Его парком называют, люди в парке отдыхают.

                                                            Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери.

                                                             Как мы этот парк зовем? И смотреть зверей пойдем?

 Правильно, я приглашаю вас сегодня в зоопарк, Кого вы можете там увидеть? (Животных) Тогда в путь!  А на чем мы туда поедем?  (ответы детей)  Мы поедем на  «топ-топ-тобусе».

                                        Можно ехать, можно плыть,

                                         Можно ножками ходить!

А чтобы в дороге нам было веселей, мы с вами споем песню.

ПЕСНЯ « ЗООПАРК» Л.АБЕЛЯНА.

                                             ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: СЛАЙД  №1

Музыкальный руководитель:  Вот мы и на месте. Надо поздороваться с обитателями зоопарка.

                             ИГРОВОЕ  ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

-Здравствуйте, лошадки!

- И-го-го!                                                        Глиссандо с верхнего регистра вниз

- Здравствуйте, козлятки!

- М-ме-ме-ме!                                              Глиссандо с грудного регистра вверх

- Здравствуйте, гусята!

- Га-га-га!                                                       Голосовые точки в самом верхнем регистре

- Здравствуйте, утята!

- Кря-кря-кря!                                                Произносят с понижением регистра до штро-баса

- Здравствуйте, лягушки!

- Ква-а-а!                                                              «Рисуют» голосом динозаврика

- Здравствуйте, котята!

- Мяу! Мяу!                                                           Глиссандо вверх, потом вниз

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня в зоопарке будет карнавал, только необычный – карнавал животных. А кто из вас знает, что такое карнавал?  (ответы детей) Карнавал – это праздник, на котором все должны изменить свой облик. Можно надеть карнавальный костюм, маску, разукрасить себя, главное, чтобы при этом тебя не узнали. На наших праздниках в детском саду вы наряжаетесь разными зверюшками, а кто-то превращается в героев сказок и мультфильмов. Тогда мы можем встретиться  с Белоснежкой, гномами, Золушкой, Бабой Ягой и другими героями.  Сегодня  мы с вами попадем на карнавал совсем необычный. Во – первых, этот карнавал не людей, а животных. Во- вторых, наш карнавал музыкальный. Поэтому всех его персонажей и участников мы не увидим, а услышим, потому что о них нам расскажет музыка, которую сочинил великий французский композитор  Шарль Камиль  Сен-Санс.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №2

Музыкальный руководитель: За стареньким роялем маэстро колдовал.

                                                           По всей земле скликая, зверей на карнавал!

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №3

И так, начинаем наш карнавал. Я могу вас всех превратить в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите?  (Да!)  Тогда начинаем превращение!

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ МАССАЖ ЛИЦА «ПРЕВРАЩЕНИЕ».

Лепим, лепим ушки-                                      Щиплют пальцами раковины ушей.

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки -                                           Мягко поглаживают брови, закрытые глаза.

Видим далеко!

Носик мы погладим,                                      Большими пальцами гладят крылья носа.

Усики расправим.                                           «Рисуют» указательными пальцами усы.

Теперь мы не ребята,                                     Кружатся

А веселые  зверята!                                         Хлопают в ладоши

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №4

Музыкальный руководитель: Кто же откроет наш карнавал? Отгадайте загадку:

                                                  Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив

                                                   Даже хвост совсем не прост – с кисточкою длинный хвост.

                                                  Ведь не зря он – царь зверей в жаркой Африке своей! (лев)

Правильно, конечно же это лев.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ:  слайд №5

СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «КОРОЛЕВСКИЙ МАРШ ЛЬВА»

Музыкальный руководитель: Ребята, какая музыка по характеру? Лев грозный, величественный и прекрасный зверь. Мы слышим это в великолепной музыке, которая называется «КОРОЛЕВСКИЙ МАРШ ЛЬВА». Поступь льва неторопливая, важная, но в тоже время в ней ощущается мягкая и упругая кошачья походка. Время от времени в марш неожиданно вторгаются резкие звуки – это ЛЕВ подает свой голос.

Под музыку выходит ребенок в маске льва.

ЛЕВ:  Внимание! Внимание! Я – Лев – царь зверей

           Объявляю о начале карнавала!

           Приготовьтесь к танцам, держите спинки прямо!

           Мы повторим движения – начинают дамы!

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ  ДВИЖЕНИЯ «ПЕРЕКЛИЧКА»

ДЕВОЧКИ: Ножку ставим на носок, а потом на пятку.               Выполняют «Ковырялочку»

МАЛЬЧИКИ: Мы покажем вам сейчас веселую присядку!       Делают присядку.

ДЕВОЧКИ: Мы похлопаем в ладоши                                               Хлопают по три раза

                    Раз, два, три! Раз, два, три!                                            Справа и слева

МАЛЬЧИКИ:  А мы лихо топнем ножкой                                        Приставной шаг с притопом

                         Посмотри! Посмотри!

ДЕВОЧКИ:  А мы можем вот так!                                                      Кружение на шаге

                                                                                                                    с припаданием

МАЛЬЧИКИ: А мы можем вот так!                                                    Выполняют «волчок» с

                                                                                                                     опорой на одну руку

ВСЕ ВМЕТЕ: Все танцоры хороши!                                                     Кружение парами

                       Лихо пляшут, от души!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: На карнавал пришли разные животные. Отгадайте, что это за гости:    Ах, какой же он горластый! По утрам кричит всем: «Здравствуй!»

                           На ногах его сапожки, на ушах висят сережки, на голове гребешок.

                           Кто же это?

ДЕТИ: Петушок!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ну, а Петины подружки – и хохлатки, и пеструшки –

                                                                 Шумно крыльями махали, громко клювами стучали:

                                                                 Ко-ко-ко, ко-ко-ко нам зерно клевать легко! Кто это?

Первыми пришли курицы и петух.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд № 6

СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «КУРИЦЫ И ПЕТУХ»

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы услышали в этой пьесе? (ответы детей)

Правильно, слышны кудахтанье кур, они перебивают друг друга, стараются перекричать одна другую. А еще мы слышим, как поет петух, он красуется перед курами, очень старается произвести на них впечатление.

ТАНЕЦ «КУРИЦЫ И ПЕТУХ»

Музыкальный руководитель: Следующий забавный гость нашего карнавала животных:

                                    Коричневого цвета, на двух ногах не  тужит

                                    Ей хвост опорой служит. Скачками побежит от льва

                                    Еда – листочки и трава.

                                     На животе в кармане прижались дети к маме

                                     В теплой сумке детвору носит только…….(кенгуру)

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №7

СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «КЕНГУРУ»

Музыкальный руководитель: Ребята, какой характер у этой музыки? Вы же знаете, что кенгуру не умеет ходить и бегать, а может только прыгать, отталкиваясь от земли крепкими и длинными ногами. Поэтому  музыка тоже  «прыгающая», как кенгуру.

ВЫХОДЯТ ДЕТИ В ШАПЧКАХ КЕНГУРУ:

ДЕТИ:  Мы не ребята, а спортсмены – кенгурята

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧИКИ» (Дети прыгают наперегонки на больших мячах)

Музыкальный руководитель:  А сейчас  композитор Сен-Санс предлагает нам переместиться в необычный мир:

                                    Целый день снуют, толкутся эти крошки за стеклом:

                                    То гурьбою соберутся, то плывут в воде гуськом.

                                    Водоросли, как аллеи, дно песчаное светло

                                     Вот одна, других резвее, бьется боком о стекло.

                                     Плавнички дрожат, трепещут, спинка выгнута дугой,

                                      Чешуинки так и блещут у красавицы такой.

ПРКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №8

СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «АКВАРИУМ»

Музыкальный руководитель:  Ребята, понравилась вам эта музыка?  (да)

А чем понравилась? Какая это музыка? Да, Правильно очень  нежная, плавная и в тоже время быстрая, но не резкая, а легкая, воздушная, как будто кружевная.

Посмотрите перед вами заготовка нашего будущего аквариума и рыбки.  Давайте  все вместе  выполним  аппликацию-коллаж «АКВАРИУМ».

КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ-КОЛЛАЖ «АКВАРИУМ»

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте послушаем очень интересную пьесу. А про кого она постарайтесь отгадать: Уши – словно две тарелки, хобот – целая труба.

                                                                      Как гора, огромен он – добрый, мудрый, серый…слон

 ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №9

Слушание пьесы «СЛОН»

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами знаем песенку-танец про слона. Давайте исполним.

ПЕСНЯ - ТАНЕЦ « СЛОНЕНОК»

  1. В зоопарке жил слоненок                                            Пружинка

Грустный, маленький ребенок.

Никогда не улыбался                                                    Качают отрицательно головой

И ни разу не смеялся.

- Почему ты так грустишь?

- Ничего не говоришь?

ПРИПЕВ: Слоненок! Слоненок! Ты тоже ребенок.           Приставной шаг с хлопком

                  С нами вместе поиграй                                         Поскоки на месте

                  Никогда не унывай!

  1. Мы раскрыли твой секрет: если настроенья нет,

Нужно навестить друзей -                                                        4пружинящих шага в круг

Ведь с друзьями веселей                                                          4пружинящих шага из круга

Мы же ходим зоосад -                                                                 «зовут» рукой

Приходи к нам в детский сад!

Музыкальный руководитель: На карнавал пришли разные животные - большие и маленькие, быстрые и медлительные. Отгадайте: что это за животные?

                                    Очень медленно ползет, долго, говорят, живет.

                                    Голову, втянув от страха, скрылась в панцирь…(черепаха)

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд № 10

                                    Что это за вихрь несется по горам и по степям?

                                     Как, ребята, назовете тот рогатый ураган?  (антилопа)

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №11

 Дети надевают  шапочки черепах и антилоп.

Музыкальный руководитель: Сейчас зазвучит прекрасная музыка Сен-санса «Антилопы» и «Черепахи». Каждый будет двигаться под свою музыку: «антилопы» - быстро скакать, «черепахи» - медленно ползти.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №12

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОНТРАСТЫ»

Музыкальный руководитель: Следующая пьеса – одна из лучших и самых известных произведений композитора Сен-Санса. Оно посвящено одной птице. Отгадайте, какой:  Горделивый, белокрылый, он белее белых лилий.

                                    Скользит бесшумно над водой. Шея выгнута дугой.

                                     Им любуются всегда все на берегу пруда. (лебедь)

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №13

СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ «ЛЕБЕДЬ»

Музыкальный руководитель: Какой характер этой музыки? Какая она?

Музыка передает плавность движений, красоту этой царственной птицы.

На эту музыку даже была  создана балетная миниатюра «УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ» Посмотрите какие красивые движения у балерины.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд № 14,15, 16,17, 18

ВХОДИТ СТОРОЖ (ребенок в костюме сторожа)

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд № 19

СТОРОЖ: Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие! Я сторож этого зоопарка и хочу ти-ши-ны!

Музыкальный руководитель: Милый сторож, это не безобразие, а праздник – сегодня Карнавал животных, все веселятся. Хочешь с нами поиграть в интересную игру?

РЕЧЕВАЯ ИГРА С ДВИЖЕНИЕМ «СТОРОЖ».

Дети проговаривают текст с различной динамикой.

ТИХО:       Тише, тише, не шумите! Сторожа не разбудите!

ГРОМКО:    Только зайчики не спят, прыгать зайчики хотят!

ТИХО:        Спит слоненок, спят волчата, бегемотик и лисята.

ГРОМКО:     Только мишка спать не хочет, мишка ножками топочет!

ТИХО:         Мы тихонько подойдем и тихонько позовем:

ГРОМКО:   «Сторож, сторож, ты не спи, нас скорее догони!»

Дети убегают и садятся на стульчики. Сторож их догоняет.

Музыкальный руководитель: Что ж, ребята, понравилось вам на карнавале животных? Кто вам больше запомнился? Какие произведения композитора Сен-Санса вы сегодня услышали?  (Ответы детей)

До свидания, сторож, нам пора в детский сад. Только сначала превратимся в детей.

                             Покружитесь, повернитесь,

                             В ребятишек превратитесь!

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ: слайд №20

Ребята, нам пора возвращаться. Встаем в круг и на нашем «топ-топ-тобусе»  отправляемся в детский сад.

ПЕСНЯ «ЗООПАРК» Л.АБЕЛЯНА.

Ну, вот мы и приехали. Наше занятие закончилось. Сейчас в группе вы будете рисовать своих любимых животных, а потом устроим настоящую выставку ваших рисунков!

                     

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".

Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....

Конспект совместной интегрированной досуговой деятельности детей подготовительной к школе группы"Праздник мальчиков и пап"

Знакомить детей с родами войск. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к защитникам Родины. Привлекать к участию в мероприятии родителей, особенно пап. Создать положительный эмоциональный настрой и...

В гостях у Архимеда конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности.

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.Задачи: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами ...

Конспект ООД (интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы) «Государственный Флаг России».

 Дать знания о государственном флаге, как об одном из важнейших атрибутов государства.   Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордост...

Конспект НОД. Опытно экспериментальная деятельность детей. Подготовительная к школе группа №8 Школа 1015 СП№3. Тема: "Профессия - Строитель".

Расширять представление детей о профессии - строитель.Знакомство со строительным материалом - бетоном, со способом его приготовления....

Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Методические рекомендацииПредставленный методический продукт содержит календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленн...

«Театральная карусель» Сценарий досуговой деятельности детей подготовительной к школе группы в рамках «Театральная неделя в ДОУ».

Цель:Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности;Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;Активизировать ...