Формы работы с родителями
методическая разработка по теме

Яркова Оксана Петровна

Лонгэтюд-язык фотографий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon longetyud_yazyk_fotografiy.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Приглядитесь же внимательно:

Сколько светлого подчас

В тех улыбках обаятельных

И мечтательности глаз!             

Поразмышляем!

Кто такой ребенок? «Как кто?» – удивитесь вы. «Человек, только ещё маленький!»

А вдумывались ли вы в понятие «Детский сад»? Чем он является для ребёнка?  Многие ответят: «Это учреждение, где воспитывают детей».

А ведь детский сад -  это целая «эпоха» в жизни ребёнка.

Как сохранить ребенку память об этой «эпохе», о детстве?

Да, да, да… Наши дети растут не по годам, а по часам! Как же хочется остановить время, полюбоваться на наших чудных, забавных детишек.

Ведь детство пролетает быстро! Незаметно вырастают из коротких штанишек дети. Уходят годы, а вместе с ними и волшебное очарование детства. Что же остается на память об этом времени?

Как оставить родителям наших воспитанников воспоминания, мгновения тех дней, когда их замечательный сын или «лапочка» - дочка ходили в детский сад?

Бесспорно, родителям необходимо знать, как ведет себя ребенок в группе, какой у него режим дня, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, какие «вершины» он покорил,  с чем ему ещё предстоит справиться?

Мы всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям  это не всегда интересно. При нынешних сумасшедших темпах жизни они куда-то бегут, устают после рабочего дня, спешат, опаздывают. А жаль! Ведь мы – педагоги, всегда считали и считаем, что для родителей, не может быть ничего важнее, чем их ребенок.

Наша вечная  «головная боль»: как привлечь родителей, заинтересовать  их своим ребёнком. Показать и доказать, что он единственный для них, самый красивый, самый трудолюбивый, самый внимательный и вообще – самый, самый!

Таким образом, эта проблема потребовала от нас разработки новых форм  и методов взаимодействия с родителями. А по-другому – нужна была новая идея!

Есть идея!

Практика показывает, что большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду. Но всё же кто-то из них мечтает заглянуть в замочную скважину и понаблюдать за своим сокровищем, но, к сожалению, работа, дела и просто не хватает времени. Но теперь для наших родителей  эта мечта осуществима!

Дети - это неисчерпаемый источник вдохновения. Наблюдая за ними, фотографируя их -  у нас родилась идея. А почему бы не показать родителям жизнь ребёнка в детском саду через фотографии?  И вот свои мысли мы попытались воплотить в жизнь.

Лонгэтюд – на наш взгляд, интересная идея! (Лонг – долгий, этюд – набросок, зарисовка)

 Название можно расшифровать и так – язык фотографий, (наблюдаем и фотографируем).

Его цель: показать родителям значимость ребёнка в их жизни, способствовать формированию детско-родительских отношений, взаимопониманию и  взаимодействию.

Для реализации этой цели мы поставили следующие задачи: 

- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- создать атмосферу общности интересов;

- установить взаимные доверительные и уважительные отношения с родителями;

- сделать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;

- формировать положительные взаимоотношения в семье;

Лонгэтюд не требует много времени и больших затрат. Всего  то и надо, чтобы фотоаппарат находился под рукой. 

Сейчас современная техника предоставляет много возможностей для просмотра и хранения в компьютере фотографий. Поэтому когда у нас накапливается «багаж» фотоснимков ребёнка, мы копируем их на СD диск, оформляем и вручаем  в виде подарка родителям. Конечно, заранее они ничего не знают, это для них небольшой сюрприз, но какой!

Фотографии детей говорят сами за себя, то есть рассказывают мамам и папам чем ребёнок занимается, с кем играет, как умывается, гуляет, на каких занятиях бывает, как проходят праздники.

На наш взгляд, лонгэтюд - интересная форма в  работы с родителями. Ведь дети меняются с каждым днем и завтра они уже будут совсем другими, а такими как сегодня, останутся лишь в нашей памяти и на фотографиях. К тому же фотографии не просто отражают историю, они учат, показывают, рассказывают, влияют на отношения с родными.

 

           Обратная связь

Одна из самых важных вещей в жизни любого человека — его семья. И не для кого не секрет, что в каждой семье с особым трепетом хранят альбомы с фотографиями.

Что в первую очередь показывают гостям родители? Конечно же, фотографии своего ребёнка. Иногда смешные, иногда серьезные, но всегда яркие, живые и неповторимые! Настоящие жемчужины семейного фотоальбома. Это своего рода фотохроника взросления.

Годы пройдут, откроешь семейный альбом, и душа улыбнется, как улыбалась прежде.

Детство является фундаментом всей жизни человека, но, несмотря на всю его важность, это самый радостный и беззаботный период.

И это здорово, что мы можем запечатлеть те минуты, точнее даже мгновения, которых больше никогда не будет! И с огромной радостью подарить их родителям наших воспитанников.

Фотографии отражают жизнь, помогают сохранить память и согревают душу при каждом просмотре.

Так, незаметно для себя,    мы нашли форму работы - лонгэтюд, которая заложила прочный фундамент  нашего сотрудничества с семьями.  

Родители стали более активно обмениваться мнениями, делиться опытом, принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

А главное,  лонгэтюд помог нам сконцентрировать внимание родителей на детях, усилить чувство удовлетворенности процессом воспитания.

Родители стали ярче  проявлять нежность, по отношению к детям, одобрение и уважение, а это  на наш взгляд, залог уверенности в себе и своей семье. Надо сказать, что нам очень приятно читать отзывы родителей. А это значит – метод работает.

                                            Семейный альбом

Ах, чего только не было с нами!

Первый шаг, первый класс, первый вальс

Все, чего не расскажешь словами,

Фотографии скажут про нас

Сколько всякого мы позабыли,

Сколько снова забудем потом

Чтобы вспомнить, какими мы были,

Загляните в семейный альбом

Годы быстрые катятся с горки,

И вернуть их наверх не дано.

Позади у нас, как в поговорке,

Было много мостов сожжено.

Все нам дорого — каждая малость,

Каждый миг в отдаленье любом.

Чтобы все это не потерялось,

Сохраните семейный альбом.

И летят за страницей страницы

Наших дней верстовые столбы,

И в домашнем альбоме хранится

Фотокопия нашей судьбы.

С кем-то вдруг нас она разлучала,

С кем-то встречу дарила мельком.

Чтобы жизнь повторилась сначала,

Загляните в семейный альбом.

                                           

                                          М. Тани

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С нежностью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....