«Коллективный хозяйственно-бытовой труд».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Василенко Наталия Викторовна

 

Программное содержание: закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в своей группе и группе малышей: мыть игрушки, протирать комнатные растения, ремонтировать книги;  формировать представление о доброте, честности, справедливости, дружбе на конкретных примерах (поступках товарищей, героев художественной литературы). Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения, откликаться на их предложения, приходить на помощь малышам. Продолжать учить детей участвовать в коллективном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

Методические приемы: беседа, чтение стихотворений, обсуждение пословиц, выполнение детьми трудовых действий, драматизация ситуаций, рассматривание иллюстраций.

Материал: фонограмма песен «Улыбка» и «Дорога добра». Картинки с изображением добрых поступков, оборудование для хозяйственно-бытового труда.

Подготовка к занятию: Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Сутеева «Под грибом»,

В. Сухомлинского «Для чего говорят спасибо», сказок «Дружба зверей», С. Маршака «Двенадцать месяцев», а также сказок Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро, разучивание пословиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_prosotra.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в своей группе и группе малышей: мыть игрушки, протирать комнатные растения, ремонтировать книги;  формировать представление о доброте, честности, справедливости, дружбе на конкретных примерах (поступках товарищей, героев художественной литературы). Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения, откликаться на их предложения, приходить на помощь малышам. Продолжать учить детей участвовать в коллективном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

Методические приемы: беседа, чтение стихотворений, обсуждение пословиц, выполнение детьми трудовых действий, драматизация ситуаций, рассматривание иллюстраций.

Материал: фонограмма песен «Улыбка» и «Дорога добра». Картинки с изображением добрых поступков, оборудование для хозяйственно-бытового труда.

Подготовка к занятию: Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Сутеева «Под грибом»,

В. Сухомлинского «Для чего говорят спасибо», сказок «Дружба зверей», С. Маршака «Двенадцать месяцев», а также сказок Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро, разучивание пословиц.

        Ход занятия.

Воспитатель:  Дети у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, и я очень рада, что вы все поздоровались.

«Что такое здравствуй» М. Дружинина: Что такое здравствуй                                                                    Лучшее из слов,                                                                            Потому что «здравствуй»                                                                    Значит: «Будь здоров».                                                                    Правило запомни,                                                                             Знаешь - повтори:                                                                             Старшим это слово.                                                                              Первым говори.

Воспитатель: Наступила весна. В нашу группу заглянуло теплое, лучистое солнышко. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и, передавая солнышко, скажите друг другу добрые слова.

(высказывания детей)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы о добре и о труде.

Дети: «От доброго слова и лед тает»                                                                               «Не одежда красит человека, а его добрые дела»                                                             «Добрый сын - отцу радость, а злой - печаль»                                                              «Злое слово ранит, а доброе лечит»                                                                            «Терпение и труд-все перетрут»                                                                            «Пошло дело на лад – и сам ему рад!»                                                                     «Поспешишь – людей насмешишь»                                                                                    «Землю красит солнце, а человека труд»                  

Воспитатель:  Пословицы о труде и добре вы хорошо помните.                                                                          А сейчас  проверим, какие вы внимательные, как готовы помочь друг другу.

 (стук в дверь)

Воспитатель:  Ребята, нам принесли письмо от наших друзей из нашей подшефной группы. В письме друзья просят помочь им отремонтировать книги.  Есть дела и  в нашей группе: нужно помыть игрушки, помыть комнатные растения.

Воспитатель выбирает четырех ребят (2 мальчика, 2 девочки), зовет их в штаб.

Воспитатель:  Вы сегодня бригадиры, а это трудовое задание для вашей бригады. Выбирайте себе в бригаду по три-четыре человека, обсудите вместе, что вы  будете делать, какое оборудование и сколько (тазы, тряпочки, клеенки, губки) вам нужно взять для выполнения данной работы.

Бригадиры собирают свои бригады и обсуждают задания. Затем идут в штаб и сообщают итоги обсуждения. Воспитатель выслушивает, если надо, поправляет, выдает оборудование, уточняет, кто в каждой бригаде, что будет делать.

Звучит музыка «Дорогою добра». Дети приступают к работе.

По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах.

Воспитатель: Чья бригада подклеивала книги для наших друзей? И т.д. Воспитатель вместе с детьми из других бригад проверяет качество выполнения задания. Все ли вы успели сделать? А, вам, ребята нравится работа ваших товарищей? Каждый выполнял свое маленькое задание, но все вместе сделали большое, общее дело. Теперь игрушки чистые, цветы красивые и ухоженные, а подклеенные книги еще долго будут служить малышам, чему будут рады друзья.

Вы молодцы, и мне очень хочется, чтобы вы не забывали о том, что добрые дела и поступки можно и нужно совершать каждый день.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Тема: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещений» Средняя группа «Забавушка»

Программным содержанием занятия является: обучение детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других, и понимать, что работа подгруппы, в ко...

«Коллективный хозяйственно – бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела к...

Презентация коллективного хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе

В презентации представлены пословицы и поговорки о труде, добре и лени, стихи, загадки, небылицы о труде.  Игра "Отгадай, какой центр". Различные виды центров по труду. Правила безопасного поведе...

Конспект занятие на тему: "Коллективный хозяйственно-бытовой труд" старшая группа

Цель: учить коллективному хозяйственно-бытовому труду по уборке помещения....

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда ТЕМА: «СЛУЖБА БЫТА»

Цель. Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект занятия на тему: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данная методическая разработка  привлекает  внимание к проблеме трудового воспитания детей дошкольного возраста, важности социальных ориентиров в формировании и развитии ребенка....