«Коллективный хозяйственно – бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гладкова Светлана Николаевна

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zantie_trud.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Коллективный хозяйственно – бытовой труд по уборке помещения»

Программное содержание: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

           Методика проведения

Воспитатель объявляет детям, что в их группе открывается фирма по уборке. Показывает свёрток и предлагает его развернуть. В свёртке фартуки с эмблемами солнца и радуги. Педагог поясняет, что это спецодежда для работников фирмы, предлагает поделиться на бригаду «Солнышко» и «Радуга».

Воспитатель достаёт письмо. В нём находят письмо-заявку на работу и две схемы. Воспитатель предлагает разобраться с заявками (на одной изображён шкаф, полки, тазик, тряпочки, подписано «помыть полки, протереть игрушки; на другой изображены тазик, мыло, салфетки, тряпочки, подписано «постирать салфетки»). Воспитатель читает: «Фирме по уборке от няни подготовительной группы. Заявка на уборку групповой комнаты».

Педагог интересуется, все ли дети хотят работать в службе по уборке и предлагает одеть спецодежду, дети одевают фартуки  с эмблемами, в зависимости от эмблемы дети делятся на 2 бригады по 4 человека. Выбирается бригадир. Бригадиры рассказывают девиз своей бригады.

«Солнышко»: наша фирма непроста,          

«Солнышком» зовётся,

Потому что красоту

Создавать берётся.            

«Радуга»: будет чисто всё вокруг.

Всё мы убираем,

И от нашего труда радуга сияет.  

               

Бригадирам даются схемы – заявки на работу. Они обсуждают со своей бригадой какой инвентарь им нужен для работы, распределяют обязанности между детьми, обсуждают порядок работы.

Когда дети распределяют обязанности, берут необходимые им для уборки вещи, воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Хрюшкина подружка».

Дети приступают к работе. Звучит весёлая задорная музыка. Воспитатель даёт детям советы, помогает в организации, напоминает порядок работы. Например, чтобы вымыть полки в шкафу, надо убрать оттуда игрушки на стол и протереть их тряпочкой. Затем намочить в тазике с водой и отжать тряпочку и протереть ею полку, затем протереть сухой тряпочкой и поставить на место игрушки. Убрать за собой своё рабочее место и вытереть руки. Чтобы постирать салфетки, нужно взять тазик с водой, мыло. Намочить салфетки, намылить их мылом, потереть салфетки, смыть мыло, ополоснуть в чистой воде, хорошо отжать и положить салфетки в пустой тазик. Затем убрать рабочее место, стереть стол и вытереть руки.

Педагог наблюдает за деятельностью детей, следит за их действиями по отношению друг к другу. Например, кто-то из детей нечаянно пролил воду, а другой ребёнок стал вытирать. Педагог обращается к девочке:

- Катя, ты молодец. Теперь никто не поскользнётся, а то можно не заметить и упасть.

По окончании работы воспитатель просит навести порядок на рабочих местах, протереть столы, тазики. Предлагает детям пройти и посмотреть на результаты своей работы. Предлагает детям самим обсудить свою работу, сделать замечания, если у кого-то что-то не совсем получилось: «Чья бригада наводила здесь порядок? Как вы работали, какие трудности были? Всё ли вы успели сделать? А вам, ребята, нравится работа ваших товарищей?»

Потом педагог подводит итог работы, хвалит детей, говорит какие они трудолюбивые, какие они молодцы. Педагог подводит детей к выводу: «Каждый делал своё маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело.

Проводится гимнастика для глаз.

БЕЛКА

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

(Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

(Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

 Вот такая красота и чистота теперь в помещении. Юлия Сергеевна будет очень довольна и благодарна детям. Воспитатель говорит, что расскажет няне как хорошо сделали свою работу бригады «Солнышко» и «Радуга». А няня ещё подаст заявку на уборку в их фирму.              

Коллективный хозяйственно – бытовой труд по уборке помещения

                                                 Выполнила: Гладкова С. Н.

                    Брянск 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Тема: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещений» Средняя группа «Забавушка»

Программным содержанием занятия является: обучение детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других, и понимать, что работа подгруппы, в ко...

Презентация коллективного хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе

В презентации представлены пословицы и поговорки о труде, добре и лени, стихи, загадки, небылицы о труде.  Игра "Отгадай, какой центр". Различные виды центров по труду. Правила безопасного поведе...

Технологическая карта Хозяйственно-бытовой труд Тема: «Уборка рабочих мест после занятия ИЗО»

Технологическая картаХозяйственно-бытовой труд Тема: «Уборка рабочих мест после занятия ИЗО»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА: Тема: «Уборка участка от снега”

Тема: «Уборка участка от снега”Возраст: старшая подгруппаЗадачи по развитию трудовой деятельности:Формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться,Учить детей правильно держать л...

Работа с родителями на тему «Хозяйственно-бытовой труд в жизни ребенка» в подготовительной группе детского сада.

Хозяйственно-бытовой труд: его значение для формирования личности ребенка.Цель: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться.Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проя...

Конспект занятия на тему: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данная методическая разработка  привлекает  внимание к проблеме трудового воспитания детей дошкольного возраста, важности социальных ориентиров в формировании и развитии ребенка....