Технологическая карта Хозяйственно-бытовой труд Тема: «Уборка рабочих мест после занятия ИЗО»
план-конспект занятия (младшая группа)

Алёна Тимофеевна Михайлова

Технологическая карта

Хозяйственно-бытовой труд

 

Тема: «Уборка рабочих мест после занятия ИЗО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Хозяйственно-бытовой труд

Тема: «Уборка рабочих мест после занятия ИЗО»

Образовательные области: Хозяйственно-бытовой труд.

Группа (возраст): вторая младшая

Цель: Углублять у детей интерес к хозяйственно-бытовому труду, формировать желание принимать в нем посильное участие.

Задачи:

- способность управлять своим поведением и планировать свои действия;

- развитие становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции;

- формирование познавательных действий, становление сознания. 

Оборудование: Влажные салфетки, коробочка для мусора.

Предварительная подготовка: Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»,  А.Л.Барто «Девочка чумазая».

Индивидуальная работа: Воспитатель индивидуально подготавливает детей к добросовестному труду, формированию начал трудолюбия.

Содержание

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

Здравствуйте, дети! Меня зовут Кристина Александровна.

Я пришла к вам в гости, чтобы посмотреть, что вы сегодня рисовали. Ой, какие красивые рисунки. Но смотрите, какие грязные столы.

Дети как вы поступаете в таких случаях?

А у вас это делает дежурный или каждый?

Ну что давайте уберем!

Здравствуйте!

Мы их убераем

Иногда дежурные иногда каждый ребенок.

Давайте!

2.Деятельностный

А чем мы можем вытереть стол?

Правильно, но у меня есть влажные салфетки.Ими тоже можно вытирать?

Воспитатель проходит по рядам и каждому ребёнку дает по 1 влажной салфетки.

Покажите ребята как вы умеете вытирать стол?

А я это делаю вот так сначала я убираю все со

стола.

А за тем сверху вниз я начинаю протирать стол.

Молодцы ребята!

А теперь ребята берем каждый свои вещи (баночки, кисточки), и за мной идём в умывальную комнату.

Ребята сейчас мы свами поделимся на группы.

1 группа будет мыть баночки и кисточки возле первой раковины, а вторая группа возле второй раковины.

Ребята скажите мне, пожалуйста, перед тем как мы начнем мыть баночки и кисточки что мы должны, а сами вспомнить?

Молодцы ребята знаете.

Дети, а когда мы помоем кисточки, куда мы их должны убрать?

Дети, а почему мы их не можем убрать мокрые в шкафчик

Ребята перед тем как их убрать в шкафчик они должны высохнуть.

Чтобы не появился неприятный запах Да!?

Молодцы ребята вы все умеете и знаете вы такие молодцы.

Так, а теперь приступим мыть.

Воспитатель проверяет правильность и аккуратность мытья кисточек и баночек

Тяпкой!

Да!

Дети показуют

Дети смотрят на воспитателя, и повторяют

Дети берут свои вещи и идут за воспитателем

Дети делятся на группы

Дети вместе с воспит. Вспоминают что мы должны сначала закатить рукава,и включить теплую воду.

Дети расказуют что мы должны их разложить на тряпочки для просушки

Кто знает говорит почему.

Да!

Да!

Дети моют.

3. Рефлексивно-аналитический

Молодцы ребята

Дети чем мы сегодня сами занимались?

Что мы свами вспомнили?

Вам понравилось?

Молодцы ребята до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Тема: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещений» Средняя группа «Забавушка»

Программным содержанием занятия является: обучение детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других, и понимать, что работа подгруппы, в ко...

«Коллективный хозяйственно – бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела к...

Технологическая карта проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в старшей группе

Технологическая карта проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в старшей группе Тема: «Уборка групповой комнаты».    Цель: формирование у дете...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА: Тема: «Уборка участка от снега”

Тема: «Уборка участка от снега”Возраст: старшая подгруппаЗадачи по развитию трудовой деятельности:Формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться,Учить детей правильно держать л...

Технологическая карта занятия Хозяйственно-бытовой труд Тема : "Уборка рабочего места после занятия ИЗО"

Технологическая карта занятия Хозяйственно-бытовой труд Тема : "Уборка рабочего места после занятия ИЗО"...

Конспект занятия на тему: «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данная методическая разработка  привлекает  внимание к проблеме трудового воспитания детей дошкольного возраста, важности социальных ориентиров в формировании и развитии ребенка....