«Особенности развития детей раннего возраста»
методическая разработка на тему

Двойникова Елена Владимировна

В раннем возрасте у ребёнка формируется функция мозга. Складывается характер качество как доброжелательность к окружающему  и сочувствие к другому ребёнку. Я использую устный опыт эмоционального общения с ребёнком, который вызывает удовлетворение, понимание, радость во время занятий и самостоятельной деятельности. Все мои занятия проводятся с подгруппами, я всегда ставлю задачи перед собой:

1. Адаптация детей в детском саду.

2. Укрепление здоровья, физическое развитие детей.

3. Развитие речи раннего возраста.

Адаптация

Адаптация – это процесс привыкания ребёнка к детскому саду. Расставаясь с малышом мамы переживают, но я стараюсь убедить, что нужно относиться с доверием к нам и  тогда адаптация малыша пройдёт гораздо легче. Ведь часто проблема привыкания к детскому саду кроется именно в маминых опасениях. Предоставляю мамам побывать в группе с малышами. Показываю уголки игровые, которые оснажены атрибутами, которые помогают на некоторое время забыть расставание с мамой. Пособие и игрушки я использую в работе с детьми в утренние часы. Обучение детей во время игры способствует развитию речи, двигательной активности и предметной деятельности. На прогулке уделяю внимание подвижной игре, наблюдению, самостоятельной деятельности – это игра с песком, водой и предметными  игрушками. Малыш со временем увлечётся новыми игрушками и общением со сверстниками. Всегда предлагаю мамам приходя в детский сад нести улыбку, хорошее настроение и слова, которые ласкают душу ребёнка.

 

Здоровье

Главной задачей по укреплению здоровья и физического развития детей раннего возраста я считаю положительные эмоции детей во время проведения занятий, желание учувствовать в подвижных играх и игровых упражнениях.  для этого я сделала картотеку для проведения подвижных игр и игровых упражнений. Физические упражнения и подвижные игры провожу, учитывая возрастные особенности детей. Занятия по развитию движений провожу с подбором материала от простого к сложному, обучаю  движениям, соблюдая определённые правила, используя игровые методы с речевым сопровождением  движения

  • Учу детей реагировать на сигнал.
  • Активно выполнять упражнения.

Для усвоения навыков физического развития детей сделала пособие:

 

  • мешочки, набитые песком
  • ворота для прокатывания мячей
  • игры для активной двигательности.

Я веду работу с родителями, даю рекомендации как одевать малыша в соответствии с погодными условиями и занятиями в помещении. На музыкальные занятия и подвижные игры можно одевать облегчённую одежду например(закатать рукава, снять тёплую кофточку). Закаливающие мероприятия – это прогулка с детьми. Обучение на занятиях я провожу в игровой форме, чтобы вызвать интерес и положительные эмоции.

 

Развитие речи

Формирование речи - является психическое развитие детей. Главной задачей развития речи этого возраста является общение взрослого и ребёнка. Я учу детей навыком культуры: здороваться, благодарить, прощаться. Малыш хорошо запоминает те слова, которые слышит часто. Поэтому с  ребёнком нужно постоянно разговаривать, речь должна быть чёткой, выразительной,  чтобы малыш понимал что говорят.

На занятиях показ картинок,  на которых изображены знакомые предметы всегда сопровождаются вопросами, т.е. побуждаю ребёнка говорить и отвечать на вопросы.

Развитие наблюдательности мышления и речи - дают прогулки. На прогулке я обязательно разговариваю с детьми, показываю тот или иной предмет, добиваюсь вызвать на разговор ребёнка, если малыш не может сказать, а только выражает мимикой и показывает, я предлагаю ребёнку игрушку (лопатка и формочку для песка) прошу произнести те слова «лопатка» или «совок».

Только при постоянном внимании и организации речевой деятельности можно добиться положительных результатов в развитии речи.

 

Для того, чтобы выявить уровень знаний детей  делаю диагностику, которая помогает мне планировать занятия:

  • Развитие речи: для развития речи – внимание, памяти провожу занятия в игровой форме, использую сюжетные картинки, книжки.
  • Развитие мелкой моторики: для развития мелкой моторики рук у детей я изготовила застёжки, игры – шнуровки из разноцветных шнурков.
  • Закрепление цвета и величины: для закрепления цвета я сделала игры:

1) вложи шарик в ячейку того же цвета 2) дидактический коврик с геометрическими фигурами разных цветов.

  • Физическое развитие: для профилактики плоскостопия изготовила коврик с пуговицами, «мешочек с крупой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

особенности развития детей раннего возраста

В статье говорится об особенностях  становления детей от 1,5 лет до 3 лет....

Особенности развития детей раннего возраста

Какие изменения происходят у детей в раннем возрасте...

Особенности развития детей раннего возраста

Особенности развития детей раннего возраста...

Особенности развития детей раннего возраста

Особенности развития детей раннего возраста...