Семинар для педагогического коллектива "Осознанность движений человеком"
презентация к уроку по теме

Шеина Анна Владимировна

Семинар посвящен двум аспектам: вербальному и невербальному общению. Основной акцент сделан на то, как педагоги ДОУ общаются между собой, какие речевые и невербальные средсва они используют в общении с детьми и их родителями, а самое главное, как это потом отражается на результате деятельности педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_sotrudnikov.pptx719.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ «Осознанность движений человеком»

Слайд 2

Цель: Знакомство специалистов дошкольного образовательного учреждения с видами, формами и средствами общения.

Слайд 3

Задачи: 1. C овершенствование педагогического мастерства путем изучения и внедрения в практику инструментов эффективной коммуникации; 2. Развитие навыков саморегуляции и эмпатии ; 3. Формирование представлений о системе «язык жестов»; 4. Воспитание этики культуры межличностного общения.

Слайд 4

общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный их совместной деятельностью и включающий в себя обмен информацией. Значение слова Общение по Психологическому словарю: Общение - взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. Общение основано на реализации особой потребности - в контакте с другими субъектами, об удовлетворении которой свидетельствует возникновение ""радости общения"". Нарушения общения вызывают изменения личности .

Слайд 5

Виды общения: Личное ( обмен неофициальной информацией); Д еловое - процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности, или включенных в одну и ту же деятельность, может не носить эмоционально окрашенный характер; Ролевое (в нашем случае – ребенок-воспитатель-родитель); Прямое – «лицом к лицу»; Опосредованное (через письма, видео-послание);

Слайд 6

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ: Доверительная Конфликтная Монологическая Диалогическая

Слайд 7

Средства общения: Язык , жесты, позы, мимика, пантомимика

Слайд 8

Невербальное общение: Невербальное общение — наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов. Публилий Сир - римский мимический поэт эпохи Цезаря и Августа: «Говорим мы голосом, беседуем всем телом». Невербальный язык настолько мощный и общий, что часто мы без труда понимаем собаку, что она хочет. Собака же предугадывает многие наши поступки, например, заранее знает, когда мы идем с ней гулять, а когда отправляемся на улицу без нее.

Слайд 9

Расскажите об этих собеседниках. Опишите их позы.

Слайд 10

Что вы можете сказать об этих мужчинах?

Слайд 11

Расскажите как можно больше об этих людях

Слайд 12

Выводы: Невербальное общение, как правило, спонтанно и непреднамеренно, очень емко и компактно. Невербальный язык помогает нам составить более четкое и адекватное мнение о партнере. Немое кино – как яркий пример невербального общения или язык чувств. Невербальное общение редко поставляет недостоверную информацию так как источник его – наше бессознательное.

Слайд 13

Сила слова: Слово - тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное - приносит беду, словом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность - и одухотворить, рассеять сомнения - и повергнуть в уныние, сотворить улыбку - и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие, вдохновить на труд - и привести в оцепенение силы души. (Сухомлинский)

Слайд 14

Рекомендации к построению речи педагога: Речь педагога должна быть содержательной, информативной, привлекала внимание и обогащала слушателя. При организации занятия, родительского собрания или педагогического совета, педагог должен четко знать, какой вопрос будет освещен, насколько он актуален для данной аудитории. Для этого воспитатели и специалисты заранее подготавливают подробный план или конспект мероприятия в котором подробно указывается: Какие положения (пункты) будет включать выступление Какие аргументы и примеры лучше использовать Какие моменты необходимо оставить слушателям для дискуссии или дальнейшего размышления. На любом выступлении старайтесь следить за своими жестами и мимикой, а так же эмоциональной выразительностью речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Рисуем человека в движении"

Данный проект - продолжение работы педагога по обучению детей - дошкольников изображению мира людей, изображению человека в изобразительной деятельности. В средней группе дети познавали на практике ум...

Педагогический проект "Жизнь человека от древности к современности"

В представленном педагогическом проекте знакомство с жизнью человека от древности к современности происходит поэтапно.Дети знакомятся с историей и археологией, расширяют свой словарный запас.Дан...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Человек и космос» с использованием экспериментально-опытной работы в образовательном процессе

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Педагогический проект "Как человек космос покорял"

Подготовительная группа, с использованием технологии мультимедиа, моделирования....

Семинар для педагогов на тему "Человек дождя", или Аутичный ребенок"

Цель семинара: формирование у педагогов психолого-педагогической компетенции для работы с детьми с расстройством аутистического спектра. Семинар включает в себя как теоретический материал (мини-лекции...

Педагогический проект "Движение +движение= формула здоровья"

Педагогический проект во второй младшей группе. Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности....

Семинар - практикум "К. Д. Ушинский - человек, педагог, писатель"

Его идеи и труды актуальны и сегодня. Великий педагог, писатель, основоположник научной педагогики.Догадались о ком идет речь?Верно! Все это Константин Дмитриевич Ушинский.В 2023 году много знаме...