Школа светофорных наук
материал (старшая группа) по теме

Данный конспект праздника или занятия, дает детям знани о правилах дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_svetofornyh_nauk.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит песня из репертуара  В. Леонтьева «Все бегут,  бегут…» Выбегает Незнайка и останавливается перед плакатом, читаем по слогам надпись

Незнайка: Ш – шко –л − ла … уф… све – т –о – то – фэ – о – фор – ных н – а  − на – у – к! Понятно! Пэ – дэ – дэ? Непонятно! Что это значит? (Поворачивается к ребятам.) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это «ПДД»?

Дети: Правила дорожного движения.

Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их придумывать? Кому они нужны? Ой, кто это?

Выходит Регулировщик, у него в руках – жезл.

Регулировщик: Почему ты бежал через дорогу? Ты разве не видел красный свет светофора?

Незнайка: А я не знаю никакого Светофора – кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.

Регулировщик: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?

Незнайка (неохотно): Да мне ребята сказали, но я все равно не знаю, зачем эти правила нужны.

Регулировщик: А ты присядь здесь в уголочке, посмотри да послушай. Может быть, что и поймешь, а мы с ребятами начнем соревнования. Позову я в помощники вашего хорошего знакомого, имя его – Светофор. Но чтобы он пришел, ответьте на вопрос: зачем устанавливают светофоры на дорогах?

Выслушав ответы ребят, дождавшись правильного, Регулировщик зовет: «Светофор!» Выходит к ребятам Светофор. Следом за ним Репортер

Светофор: Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас всех в школу светофорных наук, но сначала нужно сдать экзамены. Ответьте на мои вопросы:

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный – запрещающий, желтый – предупреждающий о смене сигнала, зеленый – разрешающий движение)

2. Можно ли начинать движение через перекресток при желтом сигнале светофора? (нельзя, так как желтый запрещает движение пешеходов)

3. Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре? (сверху вниз – красный, желтый, зеленый)

4. Знаете ли вы о специальных светофорах (это двух – цветные: вверху красный и внизу зеленый в виде силуэтов пешеходов или надписей:  «Стойте», «Идите»)

Набираются команды. Перед началом соревнований каждой команде выдаются путевые листы, в которых указана очередность прохождения станций, на станциях судья вносит в путевые листы оценки

1. Перейди улицу. На этой станции команды выстраиваются на расстоянии 5 шагов от Светофора, который поочередно показывает красный цвет – нужно отступить назад на один шаг, желтый – остаться на месте, зеленый – шаг вперед. Кто ошибается, тот выбывает. Задача участников – без ошибки пройти эти 5 шагов.

2. Ловкий пешеход. Участники команд по очереди бросают небольшой мяч в мишень, изображающую круги светофора. Попал в зеленый круг – перешел в конец шеренги, в желтый – повторить бросок, в красный – передается мяч следующему и остается на месте.

3. Подумай – отгадай. Каждая команда получает два конверта, в которых одинаковые вопросы. Сначала 2 минуты на подготовку ответов к первому конверту, отвечают те, кто первый готов. Потом второй конверт.

1. конверт

1. Что такое тротуар?

2. Где нужно ходить пешеходам?

3. Что такое островок безопасности?

4. Что такое перекресток?

2 конверт

1. Как перейти дорогу (улицу) с односторонним движением?

2. Как перейти улицу с двухсторонним движением?

3. Что такое «зебра»?

4. С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?

4. Узнай знак. На этой станции участники команды должны назвать дорожный знак, предложенный Регулировщиком, и объяснить смысл этого знака. Количество знаков – не более 8 – 10, все они касаются правил поведения пешехода на улицах.

5. Перекресток. Управляемый регулировщиком.  Две команды выстраиваются перед  перекрестком. Регулировщик  показывает основные разрешающие и запрещающие сигналы движения пешехода, а команды в соответствии с ними выполняют движение.

Команды усаживаются на стулья, подводят итоги соревнования. В это время появляется Репортер.

Репортер: (держа в руках лист газеты): Здравствуйте, ребята и взрослые! Я к вм пришел по заданию своей газеты. Мне нужно выяснить. Почему так много у нас в городе бывает дорожно − транспортных происшествий, участниками которых становятся дети? Вот послушайте. Вася Крылов, возвращаясь домой, шел по мостовой, и его сбила машина. Где должны идти пешеходы? Что об этом записано в ПДД? Что вы, ребята, об этом думаете?

Регулировщик: Ну, как, Незнайка, ты понимаешь теперь, для чего ПДД? И кому они нужны?

                                                           Награждение участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа светофорных наук.

Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах 5-8 классах....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

ПРОГРАММА «Школа светофорных наук» МБДОУ д/с «Медвежонок»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3234943","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"125","width":"125"}}]]Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы ...

Сценарий кукольного представления по ПДД «Школа светофорных наук»

Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения...

"Школа светофорных наук"

Презентация "Школа светофорных наук" используется для ознакомления старших дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками, формирует у дошкольников навыки правильного поведения на доро...

" Школа светофорных наук" Правила Дорожного Движения

Задачи:Обучающие:1.      Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.2.      Закрепить правила движения пешеходов...


 

Комментарии

Ситнова Елена Валерьевна

Добрый день! Посмотрела ваш конспект, отдаю голос. Если не трудно посмотрите и мой конспект.

Фомина Татьяна Александровна

полезный материал , голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435