Главные вкладки

    Песпективное планирование
    учебно-методический материал (средняя группа) по теме

    Садритдинова Евгения Викторовна

    Перспективное планирование в средней группе (ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie.docx87.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по разделу художественно-эстетическое развитие.

    Образовательная область «Художественное творчество»

    Раздел «Развитие продуктивной деятельности: рисование»

    Месяц

    Тема

    Программное содержание

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Нарисуй картинку про лето

    Цветные шары (круглой и овальной формы)

    1.Учить доступными средствами отражать полученные впечатления.

    2.Закреплять:

    -приемы рисования кистью;

    -умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

    3.Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

    1.Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы.

    2.Учить:

    -сравнивать эти формы, выделять их отличия;

    -передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.

    3.Закреплять навыки закрашивания.

    4.Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

    5.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Красивые цветы

    Яички простые и золотые

    Сказочное дерево

    Украшение фартука

    Золотая осень

    1.Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.

    2.Учить передавать в рисунке части растения.

    3.Закркеплять умение:

    -рисовать кистью и красками;

    -правильно держать кисть, промывать и осушать ее.

    4.Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

    5.Развивать эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

    1.Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый».

    2.Продолжать учить приему рисования овальной формы.

    3.Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.

    4.Подводить к образному выражению содержания.

    5.Развивать воображение.

    1.Учить создавать в рисунке сказочный образ.

    2.Упражнять:

    -в передаче правильного строения дерева;

    -в закрашивании.

    3.Развивать воображение творческие способности, речь.

    1.Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

    2.Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

    1.Учить изображать осень.

    2.Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

    3.Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д).

    4.Подводить к образной передаче явлений.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Рисование по замыслу

    Украшение свитера

    Рыбки плавают в аквариуме

    Маленький гномик

    1.Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

    2.Развивать творческие способности воображение.

    1.Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др. знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги.

    2.Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

    3.Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

    1.Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать и форму, хвост, плавники.

    2.Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

    3.Воспитывать самостоятельность, творчество.

    4.Учить отмечать выразительные изображения.

    1.Учить предавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине.

    2.Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Наша нарядная елка

    Снегурочка

    Новогодние поздравительные открытки

    Кто в каком домике живет

    1.Учить:

    -передавать в рисунке образ новогодней елки;

    -пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

    2.Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями.

    3.Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков.

    1.Учить изображать снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).

    2.Закреплять умение:

    -рисовать кистью и красками;

    -накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

    1.Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

    2.Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывая кисть и осушая ее).

    3.Развивать эстетические чувства , фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

    4.Воспитывать инициативу самостоятельность.

    1.Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, будка, конура).

    2.Развивать представление о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.

    3.Рассказать о том, как человек заботиться о животных.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Маленькой елочке холодно зимой

    Нарисуй какую хочешь игрушку

    Украшение платочка (По мотивам дымковской росписи)

    Развесистое дерево

    1.Учить:

    -передавать в рисунке не сложный сюжет, выделяя главное;

    - рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями.

    2.Закреплять умение рисовать красками.

    3.Развивать:

    -образное восприятие, образные представления;

    -желание создать красивый рисунок.

    4.Дать эмоциональную оценку.

    1.Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

    2.Закреплять навыки рисования красками.

    3.Учить рассматривать рисунки, выбирая понравившиеся, объяснять, что нравится.

    4.Воспитывать самостоятельность.

    5.Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.

    6.Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

    1.Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни).

    2.Учить:

    -выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки);

    -равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и др. элементы.

    3.Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

    1.Учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветками.

    2.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

    3.Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    М

    А

    Р

    Т

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    М

    А

    Й

    Укрась свои игрушки

    Девочка пляшет

    Красивая птичка

    Украсим полосочку флажками

    Расцвели красивые цветы

    Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»

    Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок

    Украсим кукле платьице

    Сказочный домик-теремок

    Дом, в котором ты живешь

    Твоя любимая кукла

    Мое любимое солнышко

    Нарисуй какую хочешь картинку

    Самолеты летят сквозь облака

    Нарисуй картинку про весну

    Празднично украшенный дом

    1.Развивать эстетическое восприятие.

    2.Продолжать знакомить с дымковскими игрушками.

    3.Учить:

    -отмечать их характерные особенности;

    -Выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

    4.Закреплять:

    -представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек;

    -приемы рисования кистью.

    1.Учить:

    -Рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье;

    -изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе).

    2.Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками.

    3.Побуждать к образной оценке изображений.

    1.Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

    2.Упражнять в рисовании красками, кистью.

    3.Развивать образное восприятие, воображение.

    4.Расширять представления о красоте, образные представления.

    1.Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.

    2.Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.

    3.Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

    1.Учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

    2.Развивать:

    -эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски);

    -чувство ритма, представления о красоте.

    1.Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве), передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.

    2.Развивать:

    -воображение детей;

    -интерес к разнообразным видам творческой деятельности.

    1.Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.

    2.Закреплять:

    -знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы;

    -приемы работы кистью и красками.

    3.Учить:

    -сравнивать животных, видеть общее и различное;

    -передавать сказочные образы.

    4.Развивать образные представления, воображение, творчество.

    1.Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

    2.Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение.

    1.Учить передавать в рисунке образ сказки.

    2.Развивать:

    -образные представления;

    -воображение;

    -самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.

    3.Совершенствовать приемы украшения.

    1.Учить рисовать большой дом, предавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

    2.Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

    3.Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

    1.Учить:

    -создавать в рисунке образ любимой игрушки;

    -рассматривать рисунки, выбирать лучший из них, обосновывать свой выбор.

    2.Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.

    3.Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

    1.Развивать образные представления, воображение.

    2.Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

    1.Учить задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца.

    2.Воспитывать самостоятельность, творчество.

    1.Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

    2.Развивать образное восприятие, образные представления.

    3.Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

    1.Учить передавать в рисунке впечатления от весны.

    2.Развивать умение удачно располагать изображения на листе.

    3.Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

    1.Учить:

    -передавать впечатления от праздничного города в рисунке;

    -выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказать о них.

    2.Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.

    3.Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.

    4.Развивать образное восприятие.

    Раздел «Развитие продуктивной деятельности: лепка/аппликация»

    Месяц

    Тема

    Программное содержание

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Яблоки и ягоды (персики и абрикосы)

    Красивые флажки

    Большие и маленькие морковки

    Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы

    1.Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.

    2.Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира.

    3.Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделками.

    1.Учить:

    -работать ножницами: правильно держать их;

    -сжимать и разжимать кольца;

    -резать полоску по узкой стороне на одинаковые полоски – флажки.

    2.Закреплять:

    -приемы аккуратного наклеивания;

    -умение чередовать изображение по цвету.

    3.Развивать чувство ритма и чувство цвета.

    4.Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

    1.Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

    2.Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

    1.Учить резать широкую полоску бумаги (примерно 5см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

    2.Развивать творчество, воображение.

    3.Воспитывать самостоятельность и активность.

    4.Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Рыбка

    Украшение платочка

    Грибы

    Лодки плывут по реке

    1.Закреплять:

    - знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами);

    -приемов оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки.

    2.Учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки.

    1.Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.

    2.Учить:

    -выделять углы, стороны квадрата;

    -осуществлять подбор цветосочетаний;

    -преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

    3.Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

     1.Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

    2.Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей.

    1.Учить создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников.

    2.Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин

    В нашем селе построен большой дом

    Уточка

    Как мы все вместе набрали полную корзину грибов

    1.Учить выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов.

    2.Воспитывать самостоятельность, активность.

    3.Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки.

    4.Развивать воображение.

    1.Закреплять умение вырезать большую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей.

    2.Учить:

    -создавать в аппликации образ большого дома;

    -видеть образ при рассматривании работы.

    3.Развивать чувство пропорции, ритма.

    4.Продолжить работу по овладению приемами аккуратного наклеивания.

    1.Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной, обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись.

    2.Учить передавать относительную величину частей уточки.

    3.Закреплять приемы промазывания, сглаживания, приплющивания.

    4.Развивать эстетические чувства.

    1.Учить срезать уголки квадрата, закругляя их.

    2.Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

    3.Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Слепи, что тебе хочется

    Вырежи и наклей какую хочешь постройку

    Большая утка с утятами (коллективная композиция)

    Бусы на елку

    1.Продолжать развивать самостоятельность, творчество, умение создавать изображение по собственному замыслу.

    2.Закреплять разнообразные приемы лепки.

    1.Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации.

    2.Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету.

    3.Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета.

    4.Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д.

    5.Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

    1.Учить:

    -выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы;

    -лепить фигурки на подставке, передавать разницу в  величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

    2.Продолжать знакомить с дымковскими изделиями (утка с утятами, петух, индюк и др.)

    3.Вызвать желание лепить игрушки.

    1.Закреплять знания о круглой и овальной формах.

    2.Учить:

    -срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы;

    -чередовать бусинки разной формы;

    -наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Девочка в длинной шубке

    В магазин привезли красивые пирамидки

    Вылепи какое хочешь игрушечное животное

    Автобус. (Вариант «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»)

    1.Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине.

    2.Закреплять умения:

    -раскатывать глину между ладонями;

    -лепить пальцами;

    -придавать фигуре нужную форму;

    -соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

    1.Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов.

    2.закреплять приемы владения ножницами.

    3.Учить:

    -подбирать цвета, развивать цветовое восприятие;

    -располагать круги от самого большого к самому маленькому.

    1.Учить самостоятельно определять содержание своей работы.

    2.Закреплять умение лепить, используя различные приемы лепки.

    3.Воспитывать самостоятельность, активность.

    4.Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

    1.Закреплять:

    -умение вырезать разные части для создания образа предмета (объекта);

    -умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

    2.Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Лепка по замыслу

    Летящие самолеты (коллективная композиция)

    Мы слепили снеговиков

    Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке

    1.Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество.

    2.Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

    1.Учить:

    -правильно составлять изображения из деталей;

    -находить место той или иной детали в общей работе;

    -аккуратно наклеивать.

    2.Закреплять знание формы (прямоугольник).

    3.Учить плавно срезать его углы.

    4.Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

    1.Учить передавать относительную величину частей.

    2.Закреплять:

    -умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

    -усвоенные приемы лепки.

    3.Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.

    1.Учить:

    -вырезать и наклеивать красивый цветок, части цветка (срезая углы путем закругления по косой);

    -составлять из частей цветка красивое целое изображение.

    2.Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

    3.воспитывать внимание к родным и близким, желание подготовить для них подарки, порадовать маму и бабушку своими изделиями.

    М

    А

    Р

    Т

    Козленочек

    Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (коллективная композиция)

    Слепи то, что тебе нравится

    Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное

    1.Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги).

    2.Закреплять приемы лепки:

    -раскатывание между ладонями;

    -прикрепление частей к вылепленному туловищу;

    -сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п.

    3.Способствовать приобретению и накоплению сенсомоторного опыта.

    1.Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.

    2.Расширять образные представления детей.

    3.Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.

    4.продолжать формировать навыки коллективного творчества.

    5.Вызывать чувство радости от созданного изображения.

    1.Развивать умение:

    -оценивать полученные впечатления;

    -определять свое отношение к тому, что увидели, узнали.

    2.Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности.

    3.Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.

    1.Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.

    2.Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.

    3.Развивать творческие способности, воображение.

    4.Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

    5.Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    Чашечка

    Загадки

    Барашек. (По образу филимоновской игрушки)

    Вырежи и наклей, что хочешь

    1.Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

    2.Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

    1.Закреплять умение:

    -соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов;

    -составлять изображение из готовых частей;

    -самостоятельно вырезать мелкие детали.

    2.Упражнять в аккуратном наклеивании.

    3.Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

    1.Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными).

    2.Вызвать положительное эмоциональное отношение к игрушкам, изготовленным народными мастерами, желание слепить такую игрушку.

    3.Учить выделять отличительные особенности филимоновских игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы.

    1.Учить:

    -задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу;

    Вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

    2.Воспитывать самостоятельность, творчество.

    М

    А

    Й

    Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»

    Красная шапочка

    Лепка по замыслу

    Волшебный сад

    1.Продолжать учить создавать в лепке образы подвижной игры.

    2.Развивать воображение и творчество.

    3.Закреплять приемы лепки.

    1.Учить передавать в аппликации образ сказки.

    2.Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине.

    3.Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

    1.Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу.

    2.Закреплять разнообразные приемы лепки.

    3.Учить пользоваться стекой для украшения изделий.

    1.Учить:

    -создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы);

    -резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.

    Перспективное планирование по разделу познавательно-речевое развитие

    Образовательная область «Познание»

    Формирование элементарных математических представлений

    Месяц

    Тема

    Программное содержание

    Обеспечение интеграции образования

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Адаптационный период

    Занятие №3

    1.Подготовить детей к организованной образовательной деятельности по ФЭМП (способы измерения величин, количественные представления, ориентировка в пространстве и во времени и т.п.)

    1.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.

    Познание: учить сравнивать предметы и группы предметов по величине, цвету.

    Коммуникация: учить правильно употреблять в речи сравнительные прилагательные.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Занятие №1

    Занятие №2

    Занятие №3

    Занятие №4

    1.Продолжать учить:

    -сравнивать  две группы предметов, разных по форме;

    -называть отдельные части своего тела, в том числе симметричные (правая или левая рука, нога и т.д.);

    -использовать систему отсчета пространственных направлений «на себя» в разных жизненных ситуациях при выполнении заданий на ориентировку в пространстве.

    2.Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    3.Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий – низкий, выше – ниже.

    4.Помочь детям овладеть ориентировкой в окружающем «на себя».

     1.Учить понимание значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

    2.упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

    3.Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево – направо, слева – справа.

    1.Учить считать в пределах трех, используя следующие приемы: пари счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже.

    2.Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

    3.Расширять представления о частях суток и их последовательности.

    1.Учить:

    -соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3;

    -самостоятельно обозначать итоговое число;

    -осваивать собственное тело как точку отсчета пространственных направлений («на себя»).

    2.Развивать умение определять пространственные направления в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как систему отсчета: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

    Чтение: закреплять представление о составе числа 3 во время чтения сказки «Три медведя».

    Познание: учить пространственные направления, используя систему отсчета.

    Физическая культура: в двигательном режиме закреплять понятия «вверху – внизу», «слева – справа».

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Занятие №1

    Занятие №2

    Занятие №3

    Занятие №4

    1.Закреплять умение считать в пределах 3.

    2.Познакомить с порядковым значением числа.

    3.Учить отвечать на вопрос: «Который по счету?».

    4.Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.

    5.Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

    1.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

    2.Учить считать в пределах 4.

    3.Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником.

    1.Закреплять умение считать в пределах 4.

    2.Познакомить с порядковым значением числа.

    3.Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

    4.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

    5.Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.

    1.Познакомить с образованием числа 5.

    2.Учить считать в пределах 5.

    3.Закреплять представление о последовательности частей суток.

    4.Развивать воображение, наблюдательность.

    Коммуникация: формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; учить правильно употреблять в речи числительные и составлять словосочетания с ними.

    Музыка: на примере музыкальных произведений закреплять понятия «быстро – медленно»

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Занятие №1

    Занятие №2

    Занятие №3

    Занятие №4

    1.Продолжать учить считать в пределах 5.

    2.Познакомить с порядковым значением числа 5.

    3.Учить:

    -сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

    -обозначать результаты сравнения словами: длиннее, шире, короче, уже.

    4.Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

    1.Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5.

    2.Формировать:

    -представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета;

    -понятие числа.

    3.Упражнять:

    -в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг);

    -сравнении предметов, фигур по размерам, формам, цветам, разному количеству.

    4.Способствовать формировании представлений о количественных отношениях.

    1.Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5).

    2.Познакомить с цилиндром.

    3.Учить различать шар и цилиндр.

    4.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, четко выделять признак, по которому проводится сравнение.

    5.Побуждать детей повторять за воспитателем сказанное о свойствах, качествах предметов.

    1.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

    2.Продолжать уточнять представления о цилиндре.

    3.Развивать:

    -представление о последовательности частей суток;

    -умение действовать с предметами, сравнивая их и выражая словами отношения совокупностей.

    Коммуникация: учить составлять рассказ-описание по картинке с использованием понятий «вверху», «внизу», «слева, справа, сзади».

    Физическая культура: закреплять представление о порядковых числительных при построениях и перестроениях, в подвижной игре.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Занятие №1

    Занятие №2

    Занятие №3

    Занятие №4

    1.Познакомить с пространственными отношениями, выражениями, словами: далеко – близко.

    2.Развивать внимание, память, мышление.

    3.помочь детям усвоить необходимую информацию о предметно-пространственном окружении, о способах пространственной ориентации, научиться пользоваться ими в различных жизненных ситуациях.

    1.Упражнять в счете на слух в пределах 5.

    2.Уточнять представления о пространственных отношениях: далеко – близко.

    3.Учить:

    -сравнивать три предмета по величине;

    -раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

    -обозначать результаты сравнения совами: самый длинный, короче, самый короткий.

    1.Закреплять полученные навыки при выполнении игровых упражнений и заданий.

    2.Развивать математические и логические способности, смекалку детей.

    3.Воспитывать интерес и увлеченность занятиями математикой.

    1.Упражнять в счете на ощупь в пределах 5.

    2.Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

    3.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

    Чтение: формировать умение сравнивать предметы по форме и величине во время сказки «Три медведя».

    Коммуникация: учить составлять небольшой рассказ или сказку с употреблением слов вчера, сегодня, завтра; правильно употреблять в речи прилагательные в превосходной степени.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Занятие №1

    Занятие №2

    Занятие №3

    Занятие №4

    1.Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра.

    2.учить:

    -сравнивать 3 предмета по ширине;

    -раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

    -обозначать результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий.

    1.Учить считать различные движения в пределах 3.

    2.Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности.

    1.Учить:

    -воспроизводить указанное количество движений в пределах 5;

    -двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

    2.Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета на отдельных частях.

    1.Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

    2.Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    3.Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

    Художественное творчество: учить составлять из частей или на частях целостное изображение предмета; в рисунке закреплять понятие «части суток».

    Физическая культура: формировать умение двигаться в заданном направлении или со сменой направления; разучивание комплекса ритмической гимнастики из 5 упражнений.

    М

    А

    Р

    Т

    Занятие №1

    Занятие №2

    Занятие №3

    Занятие №4

    1.объяснить, что результат счета не зависит от величины предмета.

    2.Учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

    1.Учить сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.

    2.Развивать память, мышление.

    1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

    2.Закреплять полученные умения в образовании, сравнении чисел. В определении общего количества чего-либо.

    1.Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

    2.Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

    Чтение: закреплять умение сравнивать предметы по величине во время чтения сказки «три поросенка».

    Художественное творчество:

    Изготовление игрушек цилиндрической и круглой формы.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    Занятие №1

    Занятие №2

    Занятие №3

    Занятие №4

    1.Упражнять в умении видеть равные группы предметов при разном их расположении (в пределах 5).

    2.продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

    1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

    2.Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток.

    1.Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

    2.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    1.Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета.

    2.совешенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения относительно себя соответствующими словами.

    Социализация: формировать навык ролевого поведения в дидактической игре «Магазин».

    Физическая культура: проводить подвижные игры с обучением ориентирования в пространстве.

    М

    А

    Й

    Занятие №1. Количество и счет

    Занятие№2 Величина

    Занятие №3. Сходства и различия геометрических фигур

    Занятие №4. Ориентировка во времени, пространстве

    1.Закреплять умение в счете предметов.

    2.Упражнять в счете на слух, на ощупь, а так же в счете движений.

    1.Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; умение раскладывать 3-5 предметов в ряд в порядке возрастания (убывания) их длины (ширины, высоты или величины в целом), ориентируясь на образец.

    1.Упражнять в установлении признаков сходства и различия между кругом и шаром, квадратом и цилиндром, квадратом и кубом.

    2.Узнавать и обозначать словом форму знакомых предметов, то есть, называть, какие предметы похожи на круг (тарелка, блюдце), прямоугольник (крышка стола, дверь, окно), шар (мяч, арбуз) цилиндр (стакан, башня).

    1.Развивать ориентирование в пространстве на участке детского сада, сочетая с понятиями «далеко – близко».

    2.Формировать:

    -обобщенное представление о сутках;

    -опыт восприятия разных предметов и оценку их величины;

    -навык дифференциации предметов.

    Художественное творчество: выполнить аппликацию с помощью геометрических фигур.

    Физическая культура: организовать спортивную игру на участке детского сада с использованием ориентиров; учить выполнять прыжки в длину, высоту под счет.

    Перспективное планирование по разделу «Познавательно-

    речевое развитие»

    Образовательная область «формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

    Месяц

    Тема

    Программное содержание

    Обеспечение интеграции образования

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Детский сад

    Кто живет в аквариуме?

    1.Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду.

    2.Уточнить знание адреса детского сади и маршрута в детский сад и домой.

    3.Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.

    4.Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада.

    1.Организовать:

    -целевое наблюдение за обитателями аквариума;

    -рассматривание строения рыбок.

    2.Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам.

    Коммуникация: Учить обращаться к сотрудникам детского сода по имени-отчеству.

    Познание: формировать навык свободного ориентирования в пространстве.

    Худ. Творчество: побуждать детей к участию в оформлении группы.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Мой родной город

    В мире стекла

    «Люблю березку русскую»

    Коровушка и бычок

    1.Воспитывать любовь к родному краю.

    2.Рассказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях.

    3.Дать понятие: кто такие горожане, москвичи, волгоградцы и т.п.

    1.Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое).

    2.Воспитывать бережное отношение к вещам.

    3.Развивать любознательность.

    1.Дать определение понятий «дерево», «куст».

    2.Организовать целевое наблюдение за цветом листьев; за сезонными явлениями природы.

    3.Учить работать с календарем.

    1.Познакомить:

    -с обобщающим понятием «домашние животные»;

    -с коровкой и бычком.

    Коммуникация: обсуждать с детьми самые красивые места родного города, делиться впечатлениями.

    Познание: рассказать о времени года и познакомить с календарем.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Труд взрослых

    Путешествие в прошлое (бумага)

    Уголок природы

    Подкормка зимующих птиц

    1.Закрепить:

    -представление о работе шофера;

    -функции и назначение светофора.

    2.Уточнить знание правил дорожного движения.

    1.Познакомить с историей бумаги, современными видами бумаги.

    1.Познакомить с понятием «уголок природы».

    2.Учить вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы.

    1.Учить:

    -наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь);

    -осуществлять подкормку зимующих птиц.

    2.Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок.

    Безопасность: учить правилам дорожного движения.

    Труд: учить делать кормушки для птиц, готовить корм, ухаживать за растениями в группе.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    К ребятам приходит Айболит

    Путешествие в прошлое предмета (стул)

    Здравствуй, зимушка-зима!

    Кролик – серенький, зайка – беленький

    1.Ввести понятие «профессия».

    2.Объяснить, как важно обращаться к врачу, медицинской сестре.

    3.Познакомить с трудом врача, медицинской сестры, его содержанием, с их личностными и деловыми качествами.

    4.Упражнять в назывании сотрудников ДОУ по имени и отчеству.

    5.Формировать интерес к профессиям родителей.

    1.Объяснить, что человек создает предметы быта для своего дома.

    2.Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы.

    1.Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрылись инеем.

    2.Закрепить знание свойств снега и льда.

    1.Познакомить с животными, которые живут в лесу.

    2.Учить различать зверей по цвету.

    Чтение: читать отрывки стихотворения «Доктор Айболит».

    Коммуникация: обсуждать значение профессии врача.

    Познание: свойствах рассказывать о свойствах воды, проводить эксперименты со снегом и льдом.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Семья

    Наши любимые игрушки

    Ель

    Птицы

    1.Дать представление:

    -о том, что такое семья;

    -о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др.

    2.Учить знать и называть своих ближайших родственников.

    1.Учить рассматриванию хохломских изделий (отметить характерные детали, их краски).

    2.Познакомить с деревянными игрушками.

    1.Закрепить понятие «дерево», «куст».

    2.Учить рассматриванию, что находится в шишках ели

    1.Организовать наблюдение: какие звуки издают птицы.

    2.Учить рассматриванию строения птицы, следов, которые птицы оставляют на снегу.

    Худ. Творчество: объяснить характерные особенности хохломской росписи по дереву.

    Музыка: слушать музыкальные произведения голосами птиц.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Папы, дедушки – солдаты

    Мамин сарафан

    Рассада

    Домашние животные

    1.Дать доступные детскому пониманию представления о государственных праздниках.

    2.Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

    1.Дать определение понятию «сарафан».

    2.Учить рассматриванию кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности.

    3.Познакомить со свойствами ткани.

    1.Учить осуществлять посев семян для клумбы.

    2.Организовать наблюдения за всходами рассады.

    1.Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними).

    Познание: рассказывать о государственных праздниках, значении Российской армии.

    Худ. Творчество: рассказывать об особенностях национального русского костюма.

    Труд: учить сеять семена цветов и ухаживать за ростками.

    М

    А

    Р

    Т

    Моя мама лучше всех

    Мебель

    «Весна, весна, поди сюда»

    Попугайчики

    1.Расширять представление детей о семье.

    2.Учить:

    -читать стихи о мамах;

    -украшать группу к празднику;

    -проявлению заботы и внимания к маме.

    1.Закрепить понятие «мебель».

    2.Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

    1.Учить:

    -наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики;

    -рассматривать почки на деревьях;

    -слушать песенку капели;

    -называть растущие на участке деревья.

    1.Познакомить с видами попугайчиков.

    2.Учить рассматриванию: какие у попугая крылышки, что он видит, чем питается, как ухаживает за собой.

    Чтение: учить наизусть стихи о весне, о празднике мам и бабушек.

    Коммуникация: учить делиться впечатлениями от наблюдения первых признаков весны.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    Дом, в котором ты живешь

    Посуда

    Цветы на подоконнике

    Насекомые на участке

    1.Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

    2.объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.

    1.Познакомить:

    -с обобщающим понятием «посуда»;

    -с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная.

    1.Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе.

    2.Дать об одном-двух растениях необходимую информацию.

    1.Наблюдать за насекомыми.

    2.Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.

    Чтение: читать отрывки стихотворения «Федорино горе» о посуде.

    Коммуникация: рассказывать о разновидностях насекомых и их значении.

    М

    А

    Й

    Помощники

    На чем я путешествую

    Все цветы разные

    Насекомые на участке

    1.Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.

    1.Познакомить с обобщающим понятием «транспорт».

    2.Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.

    3.Расширить представления об общественном транспорте.

    4.Проверить знание правил поведения пассажира.

    1.Учить:

    -наблюдать за цветами на клумбе, травой;

    -рассматривать одуванчики;

    -замечать отличительные признаки растений.

    1.Закреплять умение называть насекомых (жук, бабочка, муха).

    2.Дать элементарное представление о муравьях.

    Коммуникация: побуждать детей к обсуждению своих обязанностей по дому.

    Худ. Творчество: учить выполнять поделки на тему растений и насекомых.

            

    Перспективное планирование по разделу познавательно-речевое  развитие.

    Образовательная область «Коммуникация»

    Месяц

    Тема

    Программное содержание

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Рассказывание об игрушках

    Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

    1.Учить:

    -составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

    -правильно произносить в словах звуки [c], [c’], выделять в речи слова с этими звуками.

    -вслушиваться в звучание слов.

    2.Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

    3.Зареплять:

    -произношение пройденных звуков [у], [а], [г], [к], [в] ;

    -представления о значении терминов «слово, звук».

    1.Учить:

    -составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; короткий рассказ на тему из личного опыта;

    -соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.

    Познание: учить названия домашних животных и их детенышей.

    Музыка: учить четко и внятно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слов.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Рассказывание по набору игрушек

    Рассматривание иллюстраций к сказке (по выбору воспитателя)

    Рассказывание о действиях и качествах предметов  в диалоге

    Рассказывание об игрушках. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку»

    1.Закреплять правильное произношение изолированного звука [з].

    2.Учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

    1.Учить:

    -пересказывать короткую сказку, выразительно предавать диалоги персонажей;

    -пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных.

    1.Развивать навыки диалогической речи, общение в парах друг с другом (со сверстниками), со взрослыми.

    2.Учить:

    -самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них;

    -понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса;

    -вслушиваться в звучание слов;

    -выделять в словах заданный звук.

    1.Учить:

    -описывать предмет, не называя его;

    -задавать вопросы и отвечать на них.

    2.Развивать навыки диалогической речи.

    Чтение: учить эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.

    Музыка: учить понимать и слышать интонацию речи, вслушиваться в интонацию слов.

    Социализация: учить вежливо общаться со взрослыми, называть их по имени и отчеству.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Рассказывание на тему из личного опыта. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

    Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

    Описание игрушки

    Описание и сравнение кукол

    1.Учить:

    -высказываться на тему личного опыта, предложенную воспитателем.

    -правильно называть предметы мебели, рассказывать об их назначении.

    2.Продолжить работу по углублению знаний о понятии «мебель».

    1.Побуждать к составлению небольшого рассказа по картине.

    2.Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.

    1.Учить:

    -составлять короткий описательный рассказ по игрушке;

    -слышать и правильно произносить звук [ш] изолированный в словах и фраза;

    -правильно регулировать тембр голоса;

    -вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

    1.Учить:

    -описывать и сравнивать кукол;

    -правильно называть наиболее характерные описательные признаки;

    -строить законченные предложения.

    2.Закреплять представление о понятии «мебель».

    3.Развивать навыки выразительной речи.

    Познание: учить правильно называть предметы мебели и рассказывать об их назначении.

    Музыка: формировать навык регулирования тембра голоса, учить подбирать сходные по звучанию слова.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Описание одежды

    Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»

    Рассказывание по набору игрушек

    Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»

    1.Учить:

    -описывать зимнюю одежду;

    -правильно называть предметы зимней одежды;

    -выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах.

    -подбирать слова на заданный звук.

    2.Формировать представление о назначении зимней одежды.

    3.Закреплять понятие «одежда».

    1.Учить:

    -пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавая прямую речь персонажей;

    -самостоятельно подбирать слова со звуком [с]

    1.Побуждать составлять короткие рассказы по набору игрушек.

    2.Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

    3.Закреплять навыки правильного произношения звука [ж] в словах и фразах.

    4.Учить:

    -выделять звук [ж] в словах и фразах;

    -произносить четко и ясно слова и фразы с этим звуком;

    -правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко.

    1.Учить:

    -составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

    -выделять звуки в слове;

    -подбирать слова на заданный звук.

    Чтение: формировать навык выразительного чтения и пересказа прочитанного, учить инсценировать отрывки рассказа.

    Познание: объяснять понятие «одежда», рассказывать о ее назначении.

    Музыка: объяснять понятие «интонация» в речи и в музыке, сходство и различие.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Похвалялись звери»

    Описание внешнего вида друг друга

    Рассказывание по набору предметов

    Сравнение предметных картинок

    1.Учить:

    -составлять короткий рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем;

    -понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов;

    -выделять четко и правильно звук [ч’] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

    2.Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

    1.Учить:

    -составлять описания внешнего вида и предметов одежды друг друга.

    2.Дать представление о том, что звуки в словах располагаются в определенной последовательности.

    1.Упражнять:

    -в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами;

    -в образовании названий посуды.

    2. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

    3.Учит:

    -правильно произносить звук [ч’];

    -отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

    1.Учить:

    -сравнивать объекты на картинках по величине и цвету;

    -подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

    Чтение: учить правильно понимать смысл загадок, самостоятельно составлять загадки.

    Познание: учить сравнивать предметы по величине, цвету.

    Социализация: формировать умение планировать последовательность своих действий в игровой деятельности.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Описание картинок

    Рассказывание по картине «Мама моет посуду»

    Описание предметных картинок

    Описание овощей. Определение овощей на ощупь, по словесной характеристике. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

    1.Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

    2.Учить:

    -составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;

    -четкому и правильному произношению звука [щ’];

    -выделять звук [щ’] в словах.

    1.Учить:

    -составлять рассказ по картине «Мама моет посуду»;

    2. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

    3.Закреплять произношение звука [щ’];

    -представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

    1.Учить:

    -составлять описание картины;

    -называть рассматриваемый объект, его свойства, признаки, действия;

    -давать оценку описываемому объекту (предмету).

    2. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

    3.Закреплять:

    -навык произношения звука [щ’];

    -умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

    4.Учить выделять звук в словах.

    1.Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества.

    2.Расширять представления об овощах.

    3.Учить:

    -выделять в овощах определенные свойства;

    -правильно классифицировать овощи.

    Физическая культура: развивать мелкую моторику при определении овощей на ощупь.

    Здоровье: учить правильно выполнять упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастик для формирования воздушного потока.

    М

    А

    Р

    Т

    Описание предметов и игрушек

    Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники»

    Описание предметов и игрушек. Отгадывание загадок

    Рассказывание по картине «Куры»

    1.Продолжить учить составлять описания предметов, игрушек.

    2. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

    3.Учить:

    -правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения;

    -четкому и правильному произношению звуков [л] и [л’];

    -выделять на слух звуки [л] и [л’] в словах;

    -подбирать слова со звуком [л] или [л’].

    4.Закреплять умение:

    -подчеркнуто произносить звук в слове;

    -различать на слух твердые или мягкие согласные;

    -определять первый звук в слове.

    1.Учить:

    -пересказывать близко к содержанию текст рассказа Н.Калининой «Помощники»;

    -замечать несоответствия в передаче содержания текста при слушании рассказа товарищей.

    2.Закреплять:

    -умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии и обращать внимание на несхожесть некоторых названий;

    -представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков.

    3.Учить самостоятельно подбирать слова со звуками [с], [ш] в начале, середине, конце слов.

    1.Продолжать учить:

    -описывать предметы;

    -определять и называть первый звук в слове.

    2.Упражнять:

    -в образовывании форм глагола «хотеть» (хочу – хочет, хотим – хотят);

    -в умении выполнять артикуляционную гимнастику.

    3.Закреплять:

    -навык правильного произношения звуков [л], [л’] в изолированном виде, в словах, фразах;

    -умения интонационно выделять заданный звук в слове;

    -подбирать слова на заданный звук.

    4.Учить:

    1.Продолжить учить составлять описания предметов, игрушек.

    2. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

    3.Учить:

    -правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения;

    -четкому и правильному произношению звуков [л] и [л’];

    -выделять на слух звуки [л] и [л’] в словах;

    -подбирать слова со звуком [л] или [л’].

    4.Закреплять умение:

    -выделять звуки [л], [л’] в речи;

    -правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями;

    -выделять голосам определенные слова.

    1.Учить:

    -составлять короткий рассказ по картине «Куры»;

    -сравнивать петуха, курицу и цыплят.

    2.Закреплять:

    -умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию;

    -представление о том, что звуки в слове следуют друг за другом.

    Чтение: учить запоминать текст прочитанногорассказа и эмоционально пересказывать прочитанное.

    Социализация: учить тактично делать замечания и отмечать несоответствия при слушании рассказа товарищей.

    Познание: учить правильно определять положение предметов в пространстве.

    Музыка: формировать умение различать звуки по высоте и голосом выделять определенные слова.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов на заданный звук.

    Рассказывание об игрушках. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»

    Рассказывание о предметах. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

    Описание игрушек

    Дидактическая игра «Что изменилось?»

    1.Продолжать формирование навыков связной речи.

    2.Учить:

    -подбирать нужные по смыслу слова;

    -четко и правильно произносить звуки [р], [р’];

    -подбирать слова с этими звуками;

    -внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией.

    2.Закреплять усвоение обобщающих понятий: одежда, овощи, мебель.

    3. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

    4.Развивать умения:

    -определять и называть первый звук в слове;

    -подбирать слова на заданный звук.

    1.Учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки.

    2.Закреплять:

    -представления о том, что слова звучат;

    -состоят из звуков;

    Звуки в слове разные;

    -умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем.

    1.Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

    2.Учить:

    -слышать звуки [р], [р’] в словах;

    -подбирать слова с этими звуками;

    -четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуками [р], [р’];

    -произносить чистоговорку отчетливо в разных громкости и темпе.

    3.Закреплять умения

    -в произношении звуков [р], [р’];

    -составлении описания предмета;

    -рассказывании о внешнем виде, качествах и свойствах предмета.

    1.Продолжать обучению описанию внешнего вида предметов, их характерных признаков.

    2.Учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных.

    3.Обратить внимание на то, что все названия детенышей звучат похоже на названия взрослых животных того же вида.

    4.Закреплять представления о том, звуки в словах произносятся в определенной последовательности.

    5.Развивать умение самостоятельно находить разные и похожие по звучанию слова.

    Познание: развитие сенсорных эталонов при определении предметов на ощупь.

    Музыка: развивать навык самостоятельного определения сходных и различных по высоте звуков; четко произносить фразы в различном темпе.

    Познание: учить определять цвет, размер и назначение группы предметов.

    М

    А

    Й

    Рассматривание и описание картинок, иллюстраций

    Беседа о домашних животных. Дидактическая игра «Назови правильно»

    Беседа о транспорте

    Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    1.Учить:

    -составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;

    -четко и правильно произносить сочетание звуков [из];

    -уместно употреблять в описательной речи предлог из.

    1.Формировать представления о домашних животных.

    2.Сообщить новые сведения о животных.

    3.Учить правильному произнесению названия домашних животных.

    1.Обогатить и уточнить:

    -представления о транспорте;

    -понимание общественной значимости труда шофера, водителя.

    1.Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    2.Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин).

    3.Воспитывать любовь к русской народной сказке.

    Чтение: учить эмоциональному прочтению сказки, интонационно выделять речь персонажей; учить определять основные части сказки и пересказывать их.

    Музыка: учить слушать музыкальные сказки и эмоционально на них откликаться.

    Перспективное планирование по разделу познавательно-речевое  развитие.

    Образовательная область «Ознакомление с художественной литературой»

    Месяц

    Тема

    Программное содержание

    Обеспечение интеграции образования

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    К.Ушинский «Бодливая корова» (чтение)

    Потешка «Дед хотел уху сварить» (Заучивание)

    1.Учить понимать:

    -эмоционально-образное содержание произведения;

    -нравственный смысл произведения;

    -произносить чистоговорки, скороговорки.

    2.Углублять представление о соответствии названия текста его содержанию.

    3.Знакомить с малыми формами фольклора.

    4.Повторить знакомые считалки.

    Коммуникация: учить запоминать прослушанный текст произведения.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    В.Вересаев «Братишка» (чтение)

    Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание)

    Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание»

    С.Михалков «Дядя Степа» (чтение)

    1.Учить понимать:

    -эмоционально-образное содержание произведения;

    -нравственный смысл произведения;

    -произносить чистоговорки, скороговорки.

    2.Углублять представление о соответствии названия текста его содержанию.

    3.Знакомить с малыми формами фольклора.

    4.Повторить знакомые считалки.

    1.Учить:

    -понимать и оценивать характеры героев;

    -передавать интонацией голоса и характер персонажей.

    2.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

    Коммуникация: формировать умение пересказа наиболее выразительного отрывка сказки.

    Музыка: познакомить с интонацией в музыкальном и литературном произведении.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    В.Бианки «Первая охота» (чтение)

    А.С.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (заучивание)

    Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание)

    Б.Заходер «Никто» (чтение)

    1.Учить понимать содержание рассказа.

    2.Упражнять в использовании сравнений.

    3.Воспитывать любовь к миру природы.

    1.Учить:

    -воспринимать и осознавать образное содержание сказки;

    -замечать образные слова и выражения в тексте;

    -понимать содержание поговорок;
    -придумывать новые эпизоды к сказке.

    2.Упражнять в подборе синонимов.

    Коммуникация: учить понимать и правильно употреблять слова синонимы.

    Худ. Творчество: учить в рисунке передавать сюжет произведения.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    В.Осеева «Волшебная палочка» (чтение)

    З.Александрова «Елочка» (заучивание)

    Э.Успенский «Разгром» (чтение)

    Русская народная сказка «Жихарка» (рассказывание)

    1.Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.

    2.Развивать творческое воображение, выразительность речи.

    1.Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста.

    2.Развивать образность и выразительность речи.

    Социализация: объяснять моральные нормы поведения на примерах поступков героев прочитанных произведений.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Г.Цыферов «В медвежий час» (чтение)

    Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (рассказывание)

    М.Горький «Воробьишко» (чтение)

    А.Барто «Я знаю, что надо придумать» (заучивание)

    1.Учить:

    -понимать тему, образное содержание и идею сказки, значение пословицы и ее связь с сюжетом сказки;

    -видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

    -формулировать тему, основную мысль произведения.

    2.Стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке.

    1.Учить:

    -эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста;

    -понимать средства выразительности.

    2.Развивать образность речи.

    Коммуникация: формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты.

    Музыка: объяснять значение средств выразительности в музыке и литературе.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    С.Есенин «Поет зима, аукает» (чтение)

    Ю.Кушак «Олененок» (заучивание)

    «Винни Пух и все-все-все…» пер. с англ. Б.Заходера (чтение)

    Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича» (рассказывание)

    1.Продолжать учить понимать содержание стихотворений.

    2.Помочь осмыслить значение образных выражений.

    3.Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности.

    1.Учить:

    -понимать тему, образное содержание, идею сказки;

    - видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

    -формулировать тему и основную мысль сказки.

    2. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке.

    Коммуникация: формировать навык заучивания большого отрывка из текста.

    Познание: учить анализирован содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.

    М

    А

    Р

    Т

    С.Черный «Когда никого дома нет» (чтение)

    М.Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный» (заучивание)

    К.Чуковский «Федорино горе» (рассказывание)

    Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим» (чтение)

    1.Учить:

    -эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения;

    - видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

    2.Развивать образность и выразительность речи.

    1.Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, понимать значение использования автором средств выразительности.

    2.Развивать образность, выразительность речи.

    3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

    Труд: на примере героев произведений воспитывать трудолюбие; учить бережно относиться к книгам, тетрадям, после образовательной деятельности убирать рабочее место.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    Ш.Перро «Красная Шапочка» (чтение)

    Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И.Токмаковой (заучивание)

    «Про маленького поросенка Плюха» (пер. с англ. И.Румянцевой и И.Баллод) (чтение)

    К.Чуковский «Телефон» (рассказывание)

    1.Учить понимать:

    -эмоционально-образное содержание произведения;

    -нравственный смысл произведения.

    2.Углублять представления детей о соответствии названия текста с его содержанием.

    3.Знакомить малыми формами фольклора.

    4.Повторить знакомые считалки.

    1.Учить:

    -понимать тему, образное содержание и идею сказки;

    - видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

    -формулировать тему и основную мысль произведения.

    2. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке.

    3.Развивать образность и выразительность речи.

    Музыка: учить исполнять произведения малой фольклорной формы.

    Худ. творчество: учить в рисунке воплощать придуманные фрагменты сказки.

    М

    А

    Й

    Н.Носов «Заплатка» (чтение)

    Е.Серова «Одуванчик» (заучивание)

    Х.-К.Андерсен «Огниво» (рассказывание)

    Я.Сегель «Как я был обезьянкой» (чтение)

    1.Учить:

    -находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний;

    -понимать значение образных слов произведения;

    -замечать выразительные средства речи в произведениях.

    2. Развивать образность и выразительность речи.

    1.Учить:

    - эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, понимать значение использования автором средств выразительности;

    -придумывать небольшие рассказы по предложенному воспитателем сюжету.

    2.Активировать в речи употребление эмоционально-оценочной лексики.

    3.Развивать образность и выразительность речи.

    Коммуникация: формировать навык составления рассказов по предложенному сюжету.

    Музыка: учить слушать и запоминать музыкальные сказки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    песпективный план утренней гимнастики в средней группе

    утренняя гимнастика - вот с чего начинается план образовательной деятельности...

    Песпективный план работы в первой младшей группе

    разработан на основе перспективного планирования Н.С. Голициной...

    Песпективный календарно-тематический план работы по предотвращению дорожно-транспортного травматизма

    Перспективный календарно-тематический план работы по предотвращению дорожно-транспортного травматизьа для детей I ладшей группы. В плане представлена тематика занятий, работа вне занятий и работа с ро...

    Песпективный план работы для первой младшей группы

    План работы на весь учебный год. С разбивкой по основным направлениям непрерывной образовательной деятельности детей....

    Песпективное планирование по конструированию 2017г

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (конструирование)Перспективное планирование в подготовительной группе....