Главные вкладки

    Песпективный план работы в первой младшей группе
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    разработан на основе перспективного планирования Н.С. Голициной

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_pan_raboty_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_2012.doc273.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный пан работы в первой младшей группе на 2012-2013 учебный год

    Образовательная область «Здоровье»

    Воспитание культурно-гигиенических навыков

    Режимный процесс

    Содержание навыков

    Методические приемы

    Первый квартал

    Питание

    Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых

    Игровые ситуации «Как мама учила правильно Мишку кушать»

    Чтение потешки: «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька»

    Одевание- раздевание

    Учить доставать из шкафа уличную одежду, обувь. Побуждать  надевать носки, рейтузы, кофту и свитер, куртку и шапку. Учить снимать  колготки с верхней части  туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате

    Д/и «оденем куклу на прогулку», «разденем куклу после прогулки».

    Д/у «Туфельки поссорились- подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, где лежат наши вещи»

    Чтение: потешка «Наша Маша маленька»,

    З.Александрова «Катя в яслях»

    Умывание

    Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком

    Д/у «Как мы мом ладошки и отжимаем ручки»

    Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним.

    Чтение: потешки «Водичка-водичка», «Гуси-лебеди летели»

    Второй квартал

    Питание

    Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами

    Чтение потешек» «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок» «Кисонька-мурысонька»

    З.Александрова «Вкусная каша»

    Одевание- раздевание

    Учить расстегивать застежки-липучки, упражнять в использовании других видов застежек.

    Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

    Игровая ситуация «как петушок разбудил  утром детей»

    Д/У «Уложим куклу спать»

    Чтение З.ААлександрова «Мой Мишка»

    Н.Павлова «Чьи башмачки»

    Умывание

    Продолжать  учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать  его на место.

    Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней.

    Д/У «Как мы моем ладошки и отжимает ручки»

    Чтение потешки «Водичка, водичка…»

    Третий квартал

    Питание

    Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставлять ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

    Игровая ситуация «как Мишка учился кушать вилкой»

    Д/У «Поможем зверушкам накрыть стол к обеду»

    Чтение потешки «Уж я Танечке пирог испеку»

    Е.Благинина «Аленушка»

    Одевание-раздевание

    Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спину стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи.

    Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к Мишке»

    Д/У «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

    Умывание

    Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

    Д/У «Научим Мишку правильно умываться», «Покажем Мишке как вытирать руки и лицо полотенцем»

    Чтение:

     К.Чуковский «Мойдодыр»

    Е. Благинина «Аленушка»

    Четвертый квартал

    Питание

    Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять  умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

    Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика»

    Д/У «Расскажем Хрюше, как нужно правильно кушать»

    Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»

    Одевание-раздевание

    Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать вои вещи в шкафу, складывать и развешивать сои вещи на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек

    Д/У «Покажем как нужно складывать одежду перед сном», «Научим Мишку складывать свою одежду в раздевальном шкафчике»

    Чтение:

     И.Муравейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки»

    Умывание

    Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить вол время умывания не мочить одежду. Побуждать расчесывать короткие волосы

    Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»

    Чтение:

    С.Капутикян «Хлюп-хлюп»

    Г.Лагздынь «Лапки»

    Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств

    Содержание работы в данном направлении является формирование положительных эмоций, симпатии и доброжелательных отношений с окружающими.

    Темы

    Содержание умений и навыков

    Методические приемы

    Первый квартал

    Отношение к взрослым

    Побуждать спокойно идти в группу, прислушиваться к указаниям взрослых

    Использовать игрушки-забавы, сюрпризных моментов

    Взаимоотношения с детьми

    Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить обращаться друг к другу по имени, спокойно разговаривать с детьми

    Рассказ воспитателя о каждом ребенке

    Чтение С.Михалков «Песенка друзей»

    Культура поведения

    Учить здороваться и прощаться, благодарить после еды

    Д/У «Как надо здороваться», «Поздоровайся с игрушкой»

    Второй квартал

    Отношение к взрослым

    Учить выполнять словесные поручения взрослых, откликаться на просьбы и предложения: отнести игрушку, пожалеть товарища

    Указание, напоминание

    Взаимоотношение с детьми

    Поддерживать доброжелательные отношения между детьми, побуждать сочувствовать  друг другу

    Прямое обучение, напоминание.

    Д/У «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»

    «Культура поведения»

    Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой

    Д/У «Поучим зверей здороваться друг с другом» «Покажем медвежонку , как нужно что-то попросить»

    Третий квартал

    Отношение к взрослым

    Способствовать доброжелательному общению с сотрудниками детского сада, принимать участие в разговоре с ними. Учить проявлять заботу о взрослых: помогать в выполнении несложных действий, предлагать стул

    Напоминание, указание

    Беседа «мы уже большие и можем позаботиться о взрослых»

    Д/У «В нашу группу пришли гости»

    Взаимоотношение с детьми

    Закреплять умение сочувствовать друг другу. Учить не отнимать игрушки, побуждать к совместным играм

    Игровая ситуация «Как мишка играет со зверятами»

    Д/У «Как утешить куклу»

    Чтение Э.Машковская «Жадина»

    В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Культура поведения

    Способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице. Закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям

    Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

    Беседа «мы вежливые дети»

    Д/У «Учим мишку обращаться с просьбой»

    Четвертый квартал

    Отношение к взрослым

    Продолжать формировать желание помогать взрослым, проявлять заботу о них, спокойно обращаться с сотрудниками детского сада

    Наблюдение за трудом няни

    Совместная трудовая деятельность

    Чтение: Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

    Взаимоотношение с детьми

    Побуждать к совместным играм, учить играть, не ссорясь, делиться игрушками. Способствовать  созданию спокойной доброжелательной обстановки в группе

    Наблюдение за играми старших детей. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы дружные ребята»

    Чтение: Ч.Янчарский «Друзья»

    Культура поведения

    Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить  за услугу, спокойно вести себя в ращзной обстановке. Формировать бережное отношение к природе

    Наблюдение в природе.

    Рассматривание иллюстраций

    Беседы: «Напомним, как разговаривают вежливые дети», «Мы умеем заботиться о природе»

    Труд

    Основной формой организации труда является их посильное участие в трудовой деятельности взрослого, выполнение ими отдельных поручений под непосредственным контролем взрослого.

    Содержание умений и навыков

    Методические приемы

    Первый квартал

    Побуждать убирать игрушки после игры

    Д/У «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежит игрушка»

    Чтение: А.Барто «Игрушки»

    Второй квартал

    Учить ставить на стол салфетки, хлебницы (без хлеба), ставить свой стул на занятие.

    Побуждать сметать снег  построек, скамеек, дорожек, собирать игрушки после прогулки

    Показ, поручения.

    Д/У «Как мы умеем правильно ставить стульчик», «Вот какой у нас участок»

    Третий квартал

    Закреплять умение ставить на стол салфетки и хлебницу. Учить раскладывать ложки к обеду. Закреплять умение убирать игрушки после игры на участке и в группе

    Совместная деятельность, поручения.

    Д/У «Покажем Карлсону, как нужно раскладывать ложки», «Покажем, как мы убираем игрушки»

    Четвертый квартал

    Побуждать  охотно выполнять трудовые поручения, совершенствовать трудовые умения, способствовать проявлению инициативы

    Совместная трудовая деятельность. Поручения

    Образовательная область «Социализация»

    Сюжетно-ролевая игра

    Название игр

    Содержание и объем игровых умений и навыков

    Методические приемы

    Сентябрь

    «Семья»

    Мама кормит, одевает, раздевает дочку

    Рассматривание иллюстраций

    Д/У «Покорми мишку», «Поставь посуду для чаепития», «Напоим куклу чаем»

    Чтение: С. Капутикян «Маша обедает»

    «Строительство»

    Строители строят дом для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных

    Рассматривание иллюстраций

    Чтение Б.Заходер «Строители»

    Д/У «Поставим кубики рядом», «Построим зайке домик»

    Октябрь

    «Семья»

    Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать

    Рассматривание иллюстраций

    Д/У «Постели простынку», «Укрой куклу одеялом», «Покачай куклу, спой ей песенку»

    Д/И «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок»

    «Поликлиника»

    Врач прослушивает больную куклу, укладывает в постель, осматривает горло, дает лекарство

    Рассматривание иллюстраций

    Беседа «Как доктор лечит детей»

    Чтение: Е.Крылов «Как лечили петуха»

    Продуктивная деятельность «Витаминки для петушка»

    Ноябрь

    «Семья»

    Мама стирает, гладит белье, убирае в комнате, кормит и укладывает дочку спать

    Рассматривание иллюстраций

    Д/И «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок»

    Продуктивная деятельность «Ленточки сушатся на веревке»

    «Магазин»

    Мама с дочкой приходят в магазин, покупают овощи, фрукты. Продавец отпускает продукты

    Рассматривание иллюстраций

    Рассказ воспитателя «Как я выбирала фрукты в магазине»

    Декабрь

    «Парикмахерская»

    В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчесывает волосы, стрижет; он вежлив и внимателен

    Рассматривание иллюстраций

    Рассказ воспитателя «Как я  ходила в парикмахерскую»

    Д/У «Покажем кукле, как работает парикмахер»

    «Транспорт»

    Шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей»

    Беседа «Как машины ездят по улице»

    Чтение: А.Барто «Грузовик». Б.Заходер «Шофер».

    Д/У «Покажем мишке как нужно катать кукол в машине»

    Январь

    «Строительство»

    Строители строят дом, гараж, украшают дома к празднику

    Рассматривание иллюстраций

    Чтение: Б.Заходер «Строители»

    Д/У «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»

    «Поликлиника»

    Врач осматривает больных, измеряет температуру, делает уколы

    Рассматривание иллюстраций

    Беседа «Как мы ходили на прививки»

    Февраль

    «Транспорт»

    По улице ездят разные машины, возят грузы. Автобусы перевозят пассажиров

    Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.

    Чтение: Н. Павлова «На машине»

    Д/У «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса»

    «Магазин»

    В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары

    Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя

    Игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине»

    Март

    «Семья»

    Праздник * Марта, поздравление мамы, праздничное угощение

    Подготовка и проведение праздника

    «Поликлиника»

    Врач пришел к больному ребенку, осматривает его, дает ему лекарство

    Рассказ воспитателя «как я заболел»

    Д/У «»Попроси куклу показать горлышко», Измерь температуру зайке»

    Продуктивная деятельность «Таблетки для больных зверюшек»

    Апрель

    «Магазин»

    В магазине продаются игрушки. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями

    Чтение: Ч.Янчарский «В магазине игрушек»

    Д/У «Расскажем зайке как покупают товары», «Объясним кукле как надо разговаривать с продавцом в магазине»

    «Парикмахерская»

    Мастера стригут, причесывают, для детей есть специальные стулья

    Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую»

    Д/И «Что нужно парикмахеру»

    Май

    «Транспорт»

    Водители автобусов осторожно перевозят пассажиров, объявляют остановки

    Рассматривание иллюстраций

    Беседе «Как вы ездили на автобусе»

    Продуктивная деятельность «Колеса для автобуса»

    «Поликлиника»

    Диспансеризация: измерение роста, веса, прививки

    Целевое посещение медицинского кабинета

    Д/У «Расскажем мишке, как мы измеряли рост и вес»

    Июнь-август

    «Семья»

    Переезд на дачу, прогулки в лес, сбор ягод и грибов, купание

    Рассматривание иллюстраций

    Рассказ воспитателя «Как я жила на даче»

    Чтение «Я. Тайц «По грибы»

    «Транспорт»

    Автобусы везут детей из детского сада  на дачу

    Рассматривание иллюстраций

    Беседа «Куда можно поехать на автобусе»

    «Магазин»

    В магазине продаются разные товары

    Рассматривание иллюстраций

    Беседа «Какие бывают магазины», «Что продается в магазинах

    Чтение: Ч.Янчарский «В магазине игрушек»

    Образовательная область «Познание»

    Ознакомление с окружающим миром

    Темы

    Содержание

    Методические приемы

    Сентябрь

    Сенсорное воспитание

    Учить соотносить предметы по форме, вкладывать в соответствующие отверстия коробки. Учить нанизывать на стержень пирамидки большие и маленькие кольца

    Предметное окружение

    Игрушки в нашей группе: закреплять представления об игрушках и приемах игры с ними

    Рассматривание игрушек, упражнение в их правильном назывании. Внесение новых игрушек, обыгрывание их. Д/И «Назови правильно», «Разрезные картинки», «Чего не стало»

    Д/У по обучению игре с разными игрушками

    Семья

    Уточнить имена родителей

    Беседа «Мама и папа»

    Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

    Детский сад

    Детский сад для ребят: имена и отчества воспитателей и няни, ориентировка в помещении группы

    Осмотр группы. Целевая прогулка по участку.

    Рассказы воспитателя: «Какая наша группа», «как мы играем»

    Чтение: З.Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский  сад»

    Труд взрослых

    Познакомить с трудом няни в группе

    Наблюдение за трудом няни. Рассказ воспитателя

    Октябрь

    Сенсорное воспитание

    Учить распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зеленый).

    Учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.

    Учить нанизывать кольца пирамидки по цвету.

    Учить собирать двухместную матрешку.

    Предметное окружение

    Уточнить знания об овощах: огурец, помидор, морковь, свекла

    Целевая прогулка на огород. Рассматривание  иллюстраций. Беседа «Как мы ходили на огород»

    Продуктивная деятельность «Зеленые огурчики»

    Семья

    Закрепить знания имен родителей и ближайших родственников

    Рассматривание фотографий

    Беседа «С кем ты живешь»

    Д/У «Кто что делает»

    Чтение: РНС «Репка»

    Детский сад

    Познакомить с некоторыми помещениями детского сада, учит называть их, что там проводится (музыкальные, физкультурные занятия)

    Целевое посещение физкультурного и музыкального залов. Рассказ воспитателя

    Труд взрослых

    Закрепить представление о труде няни в группе

    Рассказ воспитателя

    Беседа «Что делает наша няня»

    Ноябрь

    Сенсорное воспитание

    Учить выбирать одинаковые по цвету предметы из 4 предложенных цветов.

    Учить различать и называть желтый цвет, закреплять знание красного и зеленого цветов.

    Закреплять умение собирать двухместную матрешку. Учить правильно

    Предметное окружение

    Уточнять знание о фруктах: яблоко, груша, слива, виноград, банан.

    Рассматривание фруктов. Рассматривание иллюстраций. Д/И «Чудесный мешочек», «Что принес мишка»

    Продуктивная деятельность «Слепим круглое яблочко»

    Семья

    Закреплять знание имен родителей и ближайших родственников, учить выражать свое отношение у ним

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседы: «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая»

    Детский сад

    Уточнять представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице

    Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Д/У «Что есть на нашем участке»

    Труд взрослых

    Закрепить представления о труде няни в группе: кормит детей, моет посуду

    Наблюдение за трудом няни. Рассматривание иллюстраций. Д/У «Накроем стол к обеду».

    Совместная трудовая деятельность

    Декабрь

    Сенсорное воспитание

    Упражнять в различении и назывании основных цветов. Упражнять в раскладывании однородных предметов различной величины и формы. Учить собирать трехместную матрешку.

    Предметное окружение

    Закрепить знания о транспорте: грузовая и легковая машины, автобус, поезд

    Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Д/У «Разрезные картинки», «Назови, что эт»

    Продуктивная деятельность «Дорога для машины», «разные колеса»

    Семья

    Закреплять знания о членах своей семьи, учить называть  имена бабушки, дедушки, выражать эмоциональное отношение  к ним

    Рассматривание фотографий

    Беседа «Мы- дружная семья»

    Детский сад

    Новогодний праздник в детском саду

    Разучивание стихотворений, песен

    Продуктивная деятельность «Елочка пушистая в гости к нам пришла»

    Труд взрослых

    Формировать представление о труде воспитателя: играет с детьми, читает книги, занимается

    Рассказ воспитателя

    Январь

    Сенсорное воспитание

    Познакомить с коричневым цветом. Учить выделять его и называть. Упражнять в использовании застежек –липучек. Учить шнуровке

    Предметное окружение

    Уточнить представления о чайной посуде, подводить к понятию обобщающего понятия

    Рассматривание предметов. Рассматривание иллюстраций. Д/У «Угостим куклу чаем», «Назови и расскажи»

    Продуктивная деятельность «Чашечки для кукол»

    Семья

    Продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием

    Беседа «Мы заботимся о близких» Д/У «Веселый или грустный», «Смеется или плачет»

    Детский сад


    Закреплять знания о труде няни в группе: кормит детей, моет посуду, готовит постели для сна детей, помогает одеваться и раздеваться

    Наблюдение за трудом няни

    Беседа «Как работает наша няня»

    Труд взрослых

    Февраль

    Сенсорное воспитание

    Познакомить с черным цветом, учить выделять и называть его. Учить правильно размещать в коробке вкладыши различной формы и величины. Учить нанизывать мелкие предметы на шнур.

    Предметное окружение

    Закрепить названия и назначение отдельных предметов мебели: стол, стул, кровать, диван, шкаф, кухонная плита, мойка.

    Рассматривание предметов. Рассматривание иллюстраций. Д/У «Устроим кукле комнату»

    Продуктивная деятельность «Построим разную мебель»

    Семья

    Формировать представление о труде мамы дома: готовит обед, убирает, стирает, заботится о всей семье

    Рассматривание фотографий. Беседа «Как мама заботится о детях»

    Чтение: С.Прокофьева «Сказка о грубом слове «уходи»»

    Детский сад

    Закреплять знания об уголке природы в группе

    Целевое наблюдение. Беседа «Наш уголок природы».

    Продуктивная деятельность «У нас растут красивые цветы»

    Труд взрослых

    Познакомить  с работой музыкального руководителя: проводит музыкальные занятия, играет для детей красивую музыку, учит петь и танцевать

    Целевое посещение музыкального зала. Беседа «Как мы занимаемся на музыкальном занятии»

    Март

    Сенсорное воспитание

    Закреплять знание основных цветов, упражнять в их различении и назывании. Развивать мелкую моторику пальцев (шнуровка, пуговицы). Учить складывать пирамидку

    Предметное окружение

    Уточнить знание о столовой посуде- название, назначение

    Рассматривание предметов. Рассматривание иллюстраций. Чтение: С.Капутикян «Маша обедает» Д/И «Разрезные картинки», «Угостим куклу обедом»

    Продуктивная деятельность «Мисочки для медведей»

    Семья

    Закреплять представление  о руде мамы дома, побуждать оказывать помощь, убирать игрушки

    Подготовка к празднику 8 Марта. Беседа «Мы – мамины помощники»

    Разучивание стихотворений

    Детский сад


    Познакомить с трудом инструктора  по физкультуре: проводит физкультурные занятия, учит прыгать, бегать, играет с детьми веселые игры

    Целевое посещение физ.зала

    Беседа «Мы любим физкультуру».

    Подвижные игры по желанию детей

    Продуктивная деятельность «Флажки и султанчики для физкультурных занятий»

    Труд взрослых

    Апрель

    Сенсорное воспитание

    Упражнять в складывании вкладышей из 3-4 частей. Закреплять умение складывать пирамидку по форме.  Упражнять в различении и назывании цветов. Развивать мелкую моторику пальцев.

    Предметное окружение

    Закрепить знание о названиях и назначении  столовой и кухонной посуды.

    Рассматривание иллюстраций

    Д/И «Что для чего», «Разрезные картинки», лото

    Семья

    Формировать представление о взаимоотношениях с младшими и старшими братьями и сестрами

    Рассматривание фотографий. Рассказ воспитателя. Д/У «Я играю с маленьким братиком», «Как мой старший брат играет со мной»

    Детский сад

    Дать первоначальные представления о труде повара в детском саду: режет овощи, готовит суп, варит кашу и компот

    Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Д/У «Как варить суп»

    Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Труд взрослых

    Май

    Сенсорное воспитание

    Закреплять знание основных цветов, умение выделять их и называть. Упражнять в нанизывании пирамидок из 6-8 колец. Закреплять навыки различения величины предметов- вкладышей (5-8 предметов)

    Предметное окружение

    Уточнить представления об одежде: платье, рубашка, шорты, кофта, пальто, шапка

    Рассматривание иллюстраций. Рассматривание предметов. Д/И «Оденем куклу на прогулку», «Что забыла надеть кукла», «Разрезные картинки»

    Продуктивная деятельность «Украсим свитер»

    Семья

    Продолжать формировать заботливое отношение к родным и близким, побуждать помогать им, не огорчать

    Беседа «Я люблю свою маму и не огорчаю ее»

    Детский сад

    Формировать знания о  труде медицинской сестры: заботится о здоровье детей, угощает витаминкми, измеряет рост и вс

    Целевое посещение медицинского кабинета. Рассказ воспитателя.

    Чтение: К.Чуковский «Айболит»

    Игровая ситуация «К мишке пришел доктор»

    Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

    Труд взрослых

    Уточнить знания о труде шофера: водит машины и автобусы, возит пассажиров и грузы

    Рассматривание предметов Рассматривание иллюстраций

    Рассказ воспитателя

    Сюжетно-ролевая игра «транспорт»

    Июнь-август

    Сенсорное воспитание

    Закреплять умение находить сходство и различие между предметами, имеющими одинаковое название.

    Упражнять в различении формы, цвета, величины предметов

    Предметное окружение

    Продолжать закреплять знания о предметном мире: одежда, обувь, мебель, посуда- название, назначение, материалы, из которых они сделаны.

    Рассматривание иллюстраций.

    Д/И  на классификацию предметов

    Семья

    Закреплять знания о членах семьи: имена, родственные отношения. Продолжать формировать чувство любви и заботы

    Рассматривание фотографий

    Беседа «Моя семья»

    Детский сад

    Закрепить знания о труде взрослых в детском саду, об их заботе о детях

    Беседа «Кто заботится о нас в детском саду»

    Труд взрослых

    Ознакомление с природой

    Объекты

    Содержание

    Методические приемы

    Сентябрь

    Растительный мир

    Рассматривание цветов на клумбе. Познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение: стебель, цветок. Рассмотреть фрукты: яблоко, слива, груша, уточнить названия, учить различать по форме и цвету

    Рассматривание иллюстраций

    Беседа «Вот какие они фрукты»

    Д/У «Разрезные картинки»

    Животный мир

    Наблюдать за птицами, обратить внимание на их размер, учить различать больших и маленьких птиц.

    Наблюдение за собакой. Отметить особенности ее внешнего вида

    Рассматривание иллюстраций

    Д/У «Большая и маленькая»

    Неживая природа

    Обратить внимание на солнце, предложить почувствовать его тепло. Учить называть состояние погоды: тепло, идет дождь

    Рассказ воспитателя

    Чтение потешек: «Солнышко, ведрышко», «Дождик, дождик, полно лить»

    Дид.задания

    «Покажи цветок такого же цвета», «Покажи такой же цветок», «Покажи такую же птичку»

    Обучение трудовым действиям

    Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать камешки

    Октябрь

    Растительный мир

    Наблюдать за листопадом, слушать как под ногами шуршат листья

    Рассматривать листья  разных деревьев, учить собирать букет из листьев

    Закреплять знания об овощах

    Сбор осенних листьев

    Чтение: М.Пришвин «Листопад»

    Д/У «парные картинки»

    Продуктивная деятельность «Листочки летят»

    Животный мир

    Наблюдать за воробьями, объяснить, что птиц нельзя пугать.

    Закрепить знания о домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова)

    Рассматривание иллюстраций

    Д/И «Угадай, кто это», «Покажи и назови»

    Неживая природа

    Наблюдать за дождем, за4креплять умение называть состояние погоды: тепло, идет дождь.

    Учить различать и называть части суток: день, ночь

    Рассматривание иллюстраций

    Чтение: потешка «Дождик, дождик, пуще»…

    Дид.задания

    «Найди такой же листочек», «Найди большой (маленький) листочек», «Покажи на картинке кошечку (собачку)»

    Обучение трудовым действиям

    Учить собирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать листья в ведерки, относить к определенному месту

    Ноябрь

    Растительный мир

    Наблюдать листопад, побегать по опавшей листве, послушать ее шуршание. Учить различать куст или дерево. Закрепить знания об овощах: внешний вид, некоторые качества.

    Рассматривание иллюстраций

    Чтение: А.Плещеев «Осень наступила»

    Д/У «Угадай на вкус»

    Продуктивная деятельность «Овощи»

    Животный мир

    Уточнить знания о домашних птицах: куры, гуси; уточнить различать по внешнему виду, звукоподражать им. Учить видеть разницу между взрослыми птицами и детенышами, побуждать правильно называть их.

    Рассматривание иллюстраций. Д/И «Кто как кричит», «Мамы и детки»

    Чтение: потешка «Курочка рябушечка», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Е. Чарушин «Курочка»

    Неживая природа

    Наблюдать за ветром, обратить внимание на то, как раскачиваются деревья.

    Наблюдать первый снег.

    Дать понятие: тало холодно, скоро зима.

    Обратить внимание на изменение в одежде детей

    Рассматривание иллюстраций. Игры с вертушками.

    Продуктивная деятельность «Листопад»

    Дид.задания

    «Покажи кустик, дерево», «Покажи на картине», «Поймай на ладошку снежок»

    Обучение трудовым действиям

    Продолжать учить собирать игрушки после прогулки, помогать сгребать листья с участка

    Декабрь

    Растительный мир

    Рассмотреть деревья без листьев, вспомнить, какими они были красивыми осенью. Рассмотреть комнатные растения с ярко выраженным стеблем и крупными листьями

    рассматривание иллюстраий

    Д/И «Листьики и цветочки», «Парные картинки»

    Животный мир

    Рассмотреть птиц на кормушке, учить определять их размер. Закреплять знания о домашних животных

    Рассматривание иллюстраций.

    Чтение: потешка «Киска. Киска, киска брысь», В. Берестов «Маленький бычок»

    Д/У «Кто в домике живет»

    Продуктивная деятельность  «Кошка гуляла по дорожке»(следы)

    Неживая природа

    Наблюдать, как падает снег, рассмотреть снежинки. Отметить, где лежит снег. Уточнить свойства снега (белый, холодный)

    Рассматривание иллюстраций

    Продуктивная деятельность «Первый снег»

    Дид.задания

    «Покажи большую (маленькую) птичку», «Покажи у растения стебель, листик», «Покажи киску и котенка»

    Обучение трудовым действиям

    Побуждать сметать снег со скамеек, построек на участке. Учить собирать снег в кучу, побуждать делать простейшие постройки и обыгрывать их (стол, стул для кукол)

    Январь

    Растительный мир

    Рассмотреть деревья в зимнем уборе, вызвать чувство восхищения. Учить не ломать кустики, воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знания об овощах и фруктах: названия, форма, цвет, вкус.

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседа «Как мы будем беречь деревья и кустики»

    Чтение: Л.Воронкова «Снег идет»

    Д/И «Угадай на вкус», «Подбери такие же», «Разрезные картинки»

    Продуктивная деятельность «Овощи и фрукты»

    Животный мир

    Наблюдать за птицами, прилетающими на кормушку. Учить называть ворону, воробья, голубя. Обратить внимание на их поведение у кормушки: клюют, перелетают с  ветки на ветку, улетают. Закрепить знания о домашних животных: кошка, собака, лошадь, корова

    Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие птицы  прилетают на кормушку»

    Чтение: потешка «Ой, бычок, мой бычок», «Дай молочка, буренушка», С. Теплюк «Котята», Е. Чарушин «Корова»

    Д/И «Чьи детки», «Найди маму»

    Неживая природа

    Продолжать наблюдать за снегом, уточнять его свойства. В оттепель продолжать лепить из снега комочки

    Рассматривание иллюстраций

    Продуктивная деятельность «Снежные комочки»

    Дид.задания

    «Покажи на картинке», «Найди большую и маленькую лошадь», «Найди такого же цвета», «Покажи такую же морковку»

    Обучение трудовым действиям

    Учить лепить из снега комочки, обыгрывать их. Продолжать учить помогать в уборке снега на участке.

    Февраль

    Растительный мир

    Продолжать учить видеть красоту зимних деревьев. Рассмотреть ель и лиственное дерево, предложить найти различие

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседа «Какие разные деревья»

    Животный мир

    Закреплять названия птиц, прилетающих на кормушку. Закрепить знания о диких животных: заяц, лиса. Волк, медведь. Побуждать подражать их движениям. Воспитывать заботливое отношение к животному миру

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседа «Кто живет в лесу»

    Чтение: РНС «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса», Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!»

    Продуктивная деятельность «Птички на кормушке»

    Неживая природа

    Закрепить представления о признаках зимы: холодно, много снега, он лежит на земле, деревьях, домах. Люди надевают теплые вещи

    Рассматривание иллюстраций

    Беседа «как мы одеваемся сейчас на прогулку»

    Дид.задания

    «Покажи на картинке», «Найди такую же лисичку2

    Обучение трудовым действиям

    Продолжать учит собирать снег в кучу, делать несложные постройки и обыгрывать их

    Март

    Растительный мир

    Закреплять знания о различии лиственных и хвойных деревьев. Показать первые весенние цветы, вызвать желание любоваться ими

    Рассматривание цветов. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность «Мимоза»

    Животный мир

    Наблюдать за птицами, учит видеть их различие и сходство. Продолжать знакомить с дикими животными, учить правильно называть их, находить на картинке, читать вместе с воспитателем знакомые стихи и потешки

    Рассматривание иллюстраций. Беседа «каких птиц мы знаем»

    Д/У  лото «Дикие животные»

    Чтение: потешка «Сидит белка на тележке», В.Даль «Ворона», С.Маршак «Слон», «Тигренок», И. Токмакова «Десять птичек- стайка»

    Неживая природа

    Обратить внимание на весеннее солнце: становится теплее, снег начинает таять, наступает весна

    Рассматривание иллюстраций

    Беседа «Пришла весна»

    Дид.задания

    «Покажи такой же цветок», «Найди елочку»

    Обучение трудовым действиям

    Закреплять умение собирать снег в кучки, лепить и катать комки, побуждать сравнивать их с предметами и животными

    Апрель

    Растительный мир

    Показать первую траву и цветы мать – и - мачехи. Уточнить их строение и внешний вид. Продолжать знакомить с комнатными растениями, учить выделять их части  

    Рассматривание цветков и комнатных растений

    Беседа «На нашем участке выросли цветочки»

    Продуктивная деятельность «Травка зеленеет»

    Животный мир

    Наблюдать за воробьями: чирикают, купаются в лужах. Отметить появление жуков, учит не бояться их, но и не трогать, не брать  в руки. Продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому

    Рассматривание иллюстраций

    Беседа «Мы не боимся жучков и не трогаем их»

    Чтение: потешка «Божья коровка»

    Неживая природа

    Наблюдать, как тает снег на участке, за ручейками. Отметить, как изменилась одежда детей

    Рассматривание одежды

    Рассматривание иллюстраций

    Д/У «парные картинки»

    Чтение: Л.Толстой «Пришла весна»

    Дид.задания

    «Найди и назови», «Покажи такое же»

    Обучение трудовым действиям

    Продолжать учить собирать игрушки после прогулки. Учить делать стоки для воды с участка (ручейки)

    Май

    Растительный мир

    Рассмотреть  цветущие растения на клумбе, учить любоваться ими, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок

    Целевая прогулка к клубе

    Рассматривание иллюстраций

    Рассказ воспитателя «Какие цветы растут на нашем участке

    Чтение Е.Серова «Одуванчик»

    Продуктивная деятельность «Красивые цветы»  

    Животный мир

    Закрепит знания о домашних животных, птицах и их детенышах, учить правильно называть их, сравнивать по  величине, подражать голосам. Понаблюдать за бабочками

    Рассматривание иллюстраций

    Д/И «Кто как кричит», «Мамы и детки», «Чья мама»

    Продуктивная деятельность «Бабочки кружатся, на цветы садятся»  

    Неживая природа

    Продолжать наблюдать за изменениями погоды: становится теплее, солнце ярко светит

    Наблюдать из окна за весенним дождем

    Рассматривание иллюстраций

    Чтение: потешка «Радуга-дуга»

    Продуктивная деятельность «Светит солнышко в окошко»

    Дид.задания

    «Покажи такое же», «Назови животное», «Покажи где у растения (стебель)

    Обучение трудовым действиям

    Подметать пол в домиках и других постройках, собирать камешки, выкладывать из них фигуры

    Июнь-август

    Растительный мир

    Рассмотреть растения цветника, продолжать учить различать части растений, называть их цвет. Рассмотреть лиственное растение и ель. Подвести к сравнению их внешнего вида весной и зимой.

    Рассмотреть овощи, выросшие на грядках, закрепить их названия. Закреплять умения различать овощи и фрукты по внешнему виду, отмечать форму, цвет, величину

    Целевые прогулки

    Беседы: «Наши цветы», «Что мы знаем об овощах и фруктах»

    Д/И «Парные картинки»

    Чтение: З.Александрова «Ромашки», П. Воронько «Береза»

    Продуктивная деятельность: «В саду созрели яблоки», «Цветы», «Морковка для зайчика»

    Животный мир

    Наблюдать за насекомыми. Учить называть их: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи их. Обобщить представления о домашних и диких животных, насекомых. Птицах.

    Рассматривание иллюстраций.

    Чтение: потешка «Тень, тень, потетень», белорусская народная сказка «Пых», Т.Александрова «Медвежонок Бурик», В. Бианки «Купание медвежат», К. Ушинский «Петушок с семьей», К. Чуковский «Цыпленок»

    Д/И «Парные картинки», лото

    Продуктивная деятельность «Жуки в траве», «Цыпленок»

    Неживая природа

    Отмечать состояние погоды: тепло, солнечно, идет дождь, дует ветер. Наблюдать за дождем, рассмотреть участок после дождя, отметить, что земля мокрая, кругом лужи. В ветреную погоду послушать шелест листьев, наблюдать, как качаются ветки деревьев

    Рассматривание иллюстраций

    Игры с вертушками

    Продуктивная деятельность «Дождик, дождик, полно лить»

    Дид.задания

    «Найди такой же цветок», «Покажи маленький (большой) цветок», «Посмотри, куда дует ветерок», «Покажи как кричит ветерок»

    Обучение трудовым действиям

    Учить собирать срезанную траву, складывать в кучу. Учить с помощью взрослых связывать траву в пучки, делать кукол, обыграть их. Продолжать учить убирать игрушки, собирать камешки, веточки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План летней оздоровительной работы в первой младшей группе.

    Цель работы: сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, тво...

    План работа для первой младшей группы на январь месяц

    План расчитан на три рабочие недели....

    Песпективный план работы для первой младшей группы

    План работы на весь учебный год. С разбивкой по основным направлениям непрерывной образовательной деятельности детей....

    Тематический план работы в первой младшей группе «Здоровячок»

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 младшая группа (2-3 года) ТемаЦельИнтеграция образовательных областей (ОО)Материал1.Игра – экспериментирование&l...