Мастер-класс по проекту "Праздник Пасхи"
материал по теме

Деревяшкина Ольга Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_proektu.docx208.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Проектная деятельность в ДОУ»

Проект «Праздник Пасхи»

Проводит воспитатель второй квалификационной категории Деревяшкина Ольга Сергеевна

2012г.

г. Челябинск, МБДОУ №448

          В нашем детском саду мы уже несколько лет работаем над проектной деятельностью. Сначала было сложно осознать - что такое проект, презентация проекта. Но потом все очень увлеклись этой деятельностью. А когда я научилась создавать презентации, работать стало еще интереснее. Да и современная жизнь требует от педагогов новых взглядов на взаимодействия с детьми и родителями. А моя тема по самообразованию так и звучит «Использование технологии проектирования с детьми ЗПР как одно из условий ФГТ».

       Мой первый проект – проект «Праздник Пасхи». Эту тему мы выбрали неслучайно – приближался праздник Пасхи и мы решили с детьми более подробно изучить пасхальные традиции.

       В рамках ФГТ, в соответствии с лексической темой «Народная культура, традиции», нами был осуществлен краткосрочный проект «Праздник Пасхи» с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР. Работа над проектом длилась один месяц,

Авторами проекта были воспитатель Деревяшкина Ольга Сергеевна и учитель-дефектолог Волкова Лариса Павловна. К участию в проекте были привлечены родители и специалисты: музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре.

Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью возрождения утраченных:  культуры, обычаев, традиций народов России.  И позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народных праздников – Пасхой.

Основной целью проекта было - расширить представления детей  о традициях и обычаях народов России.

Задачи проекта:

  1. Повысить интерес детей к обычаям и традициям, которые зародились много веков назад.
  2. Познакомить детей с историей возникновения праздника Пасхи, расширить элементы знаний.
  3. Познакомить с традиционной кухней Православного праздника.
  4. Развивать музыкальную культуру.
  5. Воспитывать интерес к народному творчеству.
  6. Обогащать словарный запас.
  7. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

На начальном этапе работы над проектом нами был составлен план, в котором мы постарались отразить максимально разнообразные виды деятельности по областям: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Где были включены совместная деятельность педагогов с детьми, взаимодействие с родителями, а также со специалистами - музыкальным руководителем инструктором физкультуры.

Затем для осуществления проекта была оформлена комната труда. Для этого было подобрано специальное оборудование (перечислить).

Работа над проектом включала в себя следующие виды деятельности:

  1. С детьми была проведена ознакомительная беседа «Праздник Пасхи – традиции и обычаи». Из которой дети узнали об этом народном празднике, а также о предшествующем Пасхе праздновании Вербного воскресенья.
  2. Родители были информированы о начале работы над проектом, им были даны рекомендации по организации досуга в семье с детьми ( посещение храма, окрашивание и украшение яиц, выпечка куличей). Также родители были привлечены к работе по подбору кулинарных рецептов и изготовлению праздничных пасхальных открыток.
  3. Из презентации «День Светлой Пасхи» дети узнали о традициях и обычаях празднования этого дня в России. О народных пасхальных играх, в которых участвовали не только дети, но и взрослые.
  4. Была проведена большая работа по художественному творчеству. Дети были ознакомлены с видами росписи пасхальных яиц.
  5. На практическом занятии «Чудо –писанки» дети учились рисовать на объемных формах – расписывали яйца. А также научились украшать яйца наклейками.
  6. Затем были оформлены пасхальные открытки с помощью родителей.
  7. С детьми были разучены хороводы, народные песни с игрой на музыкальных деревянных инструментах – ложках.
  8. Были организованы и разучены веселые пасхальные игры ( перечислить).
  9. Итогом над проектом стала интегрированная НОД по Областям: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»  на тему «Праздник Пасхи».

НОД включала в себя:

  1. Беседу о празднике
  2. Дидактические игры.
  3. Старинный обычай «Украшение веток вербы ленточками и загадывание желаний».
  4. Просмотр презентации о праздновании Пасхи.
  5. Творческую деятельность с детьми «Украшение пасхальных яиц наклейками».
  6. Проведение народной игры «Гори, гори ясно».
  7. Игры-забавы с яйцами «Красная горка», «Кручение яиц».
  8. Пение народных частушек с игрой на ложках.
  9. Чаепитие с куличами и яйцами.

В результате проекта:

  1. Дети знакомились:
  1. С праздником Пасхи, обычаями и традициями его проведения в России.
  2. С видами и элементами росписи пасхальных яиц.
  3. С традиционной Пасхальной кухней.
  4. С народными подвижными играми.
  5. С пасхальными играми-забавами с яйцами.
  1. Была создана кулинарная книга рецептов куличей и пасхи.
  2. Оформлены выставки детских рисунков и пасхальных яиц, украшенных детьми.
  3. Оформлен фотоальбом, где собраны фотографии, отражающие различные этапы работы над проектом.
  4. Создан альбом «Виды росписи пасхальных яиц».
  5. Созданы презентации «День Светлой Пасхи», «Алгоритм росписи пасхальных яиц».
  6. Оформлена рекомендация «Сервировка пасхального стола».
  7. Создана картотека пасхальных игр
  8. Альбом пасхальных раскрасок
  9. Организовано чаепитие  с куличами.
  10. Итоговая презентация.

Данный проект является участником Всероссийского конкурса «Лучшее занятие в ДОУ 2012»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Народная игрушка. Пасха"

Мастер - класс по изготовлению народной игрушки. Можно использовать, как подарок или для украшения интерьера....

Мастер - класс для родителей: «Куличи» - подарок на Пасху.

Цель:Создавать условия для участия родителей в организации воспитательно -образовательного процесса в группе, в приобщении  родителей к русским национальным традициям....

Мастер класс "Как познакомить ребенка с праздником Пасхи"

Консультация для родителей "Как познакомить ребенка с праздником Пасхи", мастер класс "Пасхальная корзиночка"...

Мастер класс Аппликация по теме «Пасха» для дошкольников «Поделки на Пасху с детьми 6-7 лет»

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации с использованием пластилина.Програм...

Коллаж «Скоро Пасха». Мастер-класс

Коллаж «Скоро Пасха». Мастер-класс...

Мастер - класс на тему : "Пасха"

Проведение мастер - класса для родителей с детьми на тему "Пасха"...

мастер-класс "открытка к Великой Пасхе" старшая группа (рисование нетрадиционными техниками)

Для мастер-класса нам нужны материалы: гуашь, картофель, кисти, бумага, пластилин и фломастеры.Заранее подготовили штампы из картофеля (вымыть, разрезать напополам и далее вырезать заданные элементы н...