Главные вкладки

    Дидактические игры по питанию - "Правильное питание"
    материал (старшая группа) по теме

    ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

    Картотека дидактических игр по правильному питанию детей

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Управление  образования

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»

    Дидактические игры старшего

    дошкольного возраста

    на тему «Правильное питание»

                                                                                     Воспитатель МДОУ № 8: Панарина Е.А.

    ст. Канеловская

    Староминского района

    Краснодарского края

    2010 год

    Витаминный бильярд

    Цель: учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной                  

               ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

    Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинками  

               овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с  

               буквами.

               Лопаточки для передвижения шариков.

    Ведущий прием: рассказ о продукте, на который попал шарик-витамин.

    Поварята

    Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака,  

                обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности  

                составленного блюда.

    Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок

               различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.

    Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим  завтрак, обед, ужин». Вариант  

               «Приготовим обед для больного человека».

    Где растет каша

    Цель:  дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О

                 пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

    Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с

                разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам

                круп.

    Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис,

                пшено…). Расскажи, что из нее можно приготовить.

                Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.

                                   2. Определи крупу на ощупь.

                                   3. Составь мозаику из круп.

    Во фруктовом царстве, овощном государстве

    Цель:  дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить

                осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь

                противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения  

                появления на Руси овощей и фруктов.

    Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и

               других продуктов имитация трона-рамки. 

    Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание

              игровой ситуации «Расскажи все о себе».

    Грибники

    Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о разнообразии    

               блюд приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок,

               учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе

               ядовитых грибов.

    Описание игры: набор картинок, плоскостные модели посуды.

    Ведущий прием: игровая ситуация «Заготовка грибов», «Изготовление

               лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».

    Кто в домике живет?

      Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.  

               Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание      

               правильно питаться.

    Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за  окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

    Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных

               ситуаций по заданию воспитателя.

        Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:

              белки, жиры, углеводы, витамины.

        Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ

              они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней

              написано.  

       Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:

    1. Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?
    2. Будет мало есть каши и хлеба?
    3. Будет много есть сладостей?

    Витаминный домик

    Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о      

                витаминах содержащихся в пище.

    Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за

                которыми написаны буквенные обозначения витаминов.

    Ведущий прием: по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он        

               содержится.

       Вариант 1. Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.

       Вариант 2. Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В,

             С, D, фосфора. Кальция?

    Назови одним словом

    Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.

    Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.

    Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»

      Вариант. Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?  

    Что изменилось

    Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить  

                предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу  

                недозрелых плодов.

    Описание игры: парные картинки овощей и фруктов, отличающихся

               степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.

    Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по

               картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации

               связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.

    Творческие задания

    с контурными картинками овощей и фруктов

    Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их

               произрастания, использования в приготовлении разных блюд.

    Описание заданий:

    1. Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).
    2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат  

         (варенье, компот, суп).  

    1. Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?
    2. Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

    Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

    «Правильное питание – здоровое питание».

    Цели: Познакомить дошкольников с правильным питанием, правильным образом жизни, группой витаминов, укрепляющих здоровье. Формировать умение следить за правильным питанием. Развивать логическое мышлени...

    Игра - викторина "Знатоки правильного питания"

    Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, культуре питания среди воспитанников и родителей.Задачи:1. Расширять и систематизировать знания детей о законах правильного питании...

    Консультация для родителей: "Правильное питание дошкольников: питание детей от 3-х до 7 лет".

    Консультация для родителей: "Правильное питание дошкольников: питание детей от 3-х до 7 лет"....

    Участие в педвыставке: Проект: «Правильное питание – здоровое питание»

    Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.  Срок реализации проекта: май - октябрь 2015 г. Участники проекта: педагог, дети средней группы, родители воспитанников.Здоровое пит...

    "Правильное питание - здоровое питание!

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе....