Главные вкладки

    ЧТО ТАКОЕ МАСТЕР-КЛАСС?
    учебно-методический материал на тему

    Комалова Наталья Львовна

    Памятка для педагогов ДОУ при подготовке и проведении мастер-класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_chto_takoe_master-klass_2012.docx15.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАСТЕР-КЛАСС

    Подготовка и проведение

    Памятка для педагогов

    Что такое мастер-класс? (далее – МК)

    – это особая форма демонстрации педагогом своего профессионального мастерства.

    – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой совершенно новый оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

    - это «изюминка», которую можно представить творчески, чтобы было актуально и интересно;

    - одна из форм учебного занятия, на котором учитель-мастер вовлекает в совместную деятельность каждого ученика (воспитанника), обучает его мастерству общения, творческого мышления, освоения качественно нового.

    Чем отличается МК от других форм проведения занятий?

    В процессе проведения МК идет непосредственное обсуждение основной мысли занятия и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс). Т.е. это более открытая, свободная форма проведения, предполагаемая комментарии Мастера, вопросы по ходу деятельности, неформальное общение.

    Основная цель МК – привлечение внимания педагогов и родителей к актуальным проблемам воспитания и обучения, способам их решения.

    Структура МК (каким должно быть занятие):

    1. Постановка проблемы (цели, задачи будущей деятельности), т.е. мотивация детей на деятельность;
    2. Блок учебной информации (1-2 минуты). Предлагаются пути решения поставленной проблемы (предлагать могут и сами дети, и слушатели). Проговариваются основные элементы будущей деятельности
    3. Практикум. Привлечение детей и слушателей к ходу мастер-класа. Обмен идеями, комментарии по ходу деятельности, общение.
    4. Итог. Проговаривается проблема из п.1. и тот путь, метод, с помощью которого эту проблему получилось устранить. + отношение детей и слушателей  к получившемуся продукту

    Характерные особенности МК:

    1. Активная деятельность всех участников;
    2. Смена деятельности;
    3. Наглядность;
    4. Соучастие (тесное взаимодействие с учащимися);
    5. Получение немедленного результата;
    6. Простота;
    7. Доступность;
    8. Творчество;
    9. Исполнение различных ролей (Педагог может исполнять как роль мастера, так и ученика: «как у тебя так интересно получилось? Научи меня!»)
    10. Работа под девизом: «Знаешь сам – научи другого»
    11. Использование новых нетрадиционных форм и методов работы;
    12. Проявление педагогической индивидуальности.

    МБДОУ д/с №43, декабрь, 2012г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

    Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

    ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

    Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

    В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

    Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

    НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»

    Проект на тему  « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...

    Мастер-класс6 "Чудесный букет"

    Техника выполнения поделки – поделка из бросового материала с элементами эскспериментальной  деятельности...