Перспективный план программы кружка: "Первые шаги"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

План кружка составлен для детей первой младшей группы. В основе кружка лежит игровая мотивация, так как игра - ведуший вид деятельности детей дошкольного возраста. Играя дети легче усваивают материал. Цель кружка закрепление, расширение знаний об окружающем, развитие мелкой моторики, сенсорного воспиатния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

2012-2013 учебный год (первая младшая группа)

Октябрь

ТЕМА

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

«Что нам привез Мишутка»

Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования.

Развивать речь.

Игровой  момент: приезд Мишки на машине, в лапках мешок с игрушками;

Д/и «Что в мешочке?», рассматривание предметов, беседа.

Винникова, стр.5.

«Пирамидка»

Учить собирать пирамидку из 4-5 колец, последовательно уменьшающихся в размерах.

Рассматривание пирамидки;

Игровое упражнение «Собери пирамидку» от самого большого до самого маленького кольца.

Павлова, стр.133;

Винникова, стр 9.

Размещение  грибков

Закрепить умение группировать и соотносить по цвету разнообразные предметы.

Д/у «Посади грибок»,

«Грибок спрятался».

Винникова, стр 11.

«Большие и маленькие мячи»

Учить различать цвет и величину (большой – маленький).

Подбирать мячи для кукол, проговаривая слова.

Рассматривание мячей разных цветов и разной величины (большие – маленькие), игры с мячом, проговаривая слова:

«Пряг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык».

Игровая ситуация: приход кукол (разной величины), которые ищут для себя мячи (большой кукле – большой мяч, маленькой – маленький) и определенного цвета.

«Найди такую же»

 

Учить группировать предметы определённого цвета;

Развивать умение обобщать предметы по признаку цвета

Нахождение игрушек в групповой комнате (по цвету). Сопоставление с флажком определенного цвета (у воспитателя).

Винникова, стр. 13-14.

Ноябрь

«Что растет на огороде?»

Учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу.

Рассматривание овощей;

Уточнение формы и цвета;

Обследование на ощупь.

Игровая ситуация «Сварим суп»

«Подбери по цвету».

Развивать мелкую мускулатуру рук; Вырабатывать умение самостоятельно выбирать цвет для передачи специфических свойств хорошо знакомых предметов.

Рассматривание предметов (яблоко, дерево, гриб, кораблик).

Показ и объяснение выполнения задания, самостоятельная деятельность детей.

«Где мой домик».

Учить детей находить цвет предмета и раскладывать в определенную коробочку того же цвета.

Рассматривание цветных коробочек (красная, зеленая, желтая, синяя); уточнение в какой коробочке лежит катушка определенного цвета;

д/и «Где мой домик?»

«Большой, маленький». 

Учить группировать по размеру. Закреплять знания об овощах.

Игровая ситуация «Собери урожай», (большие морковки в большое ведро, а маленькие в маленькое).

Можно ли положить маленькие морковки в большое ведро. А большие морковки  в маленькое ведро. Что произойдет?

Поручения

Обучать различать и называть игрушки, выделяя их основные качества (цвет, размер);

Развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение.

Поручения: «Напоим собачек чаем» (большую из большой чашки, маленькую из маленькой).

Поставь матрешку рядом с  красным флажком;

Возьми собачку и посади на стул; и т.д..Винникова, стр.17-18.

Декабрь

«Собери бусы»

Учить собирать бусы (из пробок), чередуя их по цвету.

Д\у «Покажи красную пробку, синюю и т.д.».

Уточнение, выполнение задания.

Мозаика

Познакомить с новой игрой (мелкая);

Учить выкладывать мелкую мозаику: дорожка.

Знакомство с игрой, объяснение, самостоятельная деятельность.

Винникова, стр19-20

Мозаика

Формировать представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Д/у «Сделай домик»; объяснение, показ, работа по образцу.

«Найди пару»

Знакомить с геометрическими фигурами.

Выполнение поручении, найди пару кружочку, квадрату (по просьбе взрослого)

Винникова, стр.22.

Январь

«Чего не хватает»

Развивать наблюдательность и внимание;

Продолжать различать и называть предметы (игрушки).

Рассмотреть игрушки: внешний вид, как играть. Д/и «Чего не стало?».

Винникова, стр.23.

«Расстегни и застегни»

Учить детей застегивать и расстёгивать предметы на  клепках, пуговицах

Развивать мелкую мускулатуру рук.

Использование игрушек: медведь, заяц

«Расстегни и застегни»

Продолжать учить расстёгивать и застегивать предметы: пуговицы, клепки + молнии и шнуровка.

Расширять знания о животных (название, строение, окрас) развивается речь.

Добавляется лиса и мышка

Февраль

«Лесенка для белочки»

Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки.

Приход белочки, беседа, постройка лесенки взрослым. Самостоятельная деятельность детей

«Пирамидки»

Учить составлять пирамидки из различных геометрических фигур, подбирая их в разных вариантах.

Развивать воображение и творческие способности детей.

Накапливать сенсорный опыт при действии с объемными геометрическими фигурами.

Развивать умение выполнять тонкие движения кончиками пальцев.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Павлова, ст.,138.

«Не ошибись»

Развивать образное мышление.

 Учить соотносить предметы  с их изображением.

Рассматривание картинок; д/у «Найди такой же в группе».

Павлова, стр. 148

«Матрешка»

Закреплять умение соотносить предметы по величине.

Развивать более тонкое зрительное восприятие при совмещении деталей. Совершенствовать моторику пальцев, координацию движений рук.

Рассматривание матрешки,

Д/у «Собери матрешку».

Павлова, стр. 133

Март

«Построим домик для мишки и зайчика»

Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

Игровая задача: строим большой дом для мишки и маленький для зайца.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы.

Самостоятельная деятельность детей.

«Намотаем клубок ниток и подберем по цвету»

Развивать слитные движения руки, восприятие цвета.

Рассказ воспитателя «Жил был котенок».

Д/у «Намотаем клубок ниток»

«Две руки»

Учить детей понимать словесную инструкцию, вовлекать в совместную трудовую деятельность.

Рассматривание картинки , плачущего ребенка, приход кошки, не умеющей одевать обувь, чтение стих. «надевает киска сапожки». Инсценировка стих. «Две руки»

«Плакать не надо»

Вызвать желание помочь другому.

Знакомство с «вежливыми словами»

Игровая ситуация «Игрушки поссорились», «Починим машинку».

Чтение стих. «Молоточек застучал».

Апрель

«Вежливый медвежонок».

Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность).

Учить проявлять заботу.

Знакомство с медвежонком Мишей. Беседа.

Д\у «Скажи медвежонку ласковое слово».

«Лисичка – попляши».

Учить детей различать на слух звучание  различных музыкальных инструментов: колокольчик, барабан, погремушка.

Рассматривание инструментов, уточнение.

Д/у «Лисичка – попляши».

«Зайчик и белка», (Кто и где?»)

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь.

Д/и «кто и где?»;

Инсценировка «Белочка по веткам скачет вверх и вниз»;

Д\У «Поручения».

«Овощной магазин»,

Расширять представления о форме и величине; развивать навыки сравнения предметов

С/р игра «Овощной магазин».

Май

«Игра «Пошел дождик»

Учить угадывать и изображать  какой бывает дождик; связывать движения с художественным образом

Наблюдение за дождем, слушание музыки.

Д/у «Грустный дождик – веселый дождик» (грустный – редкий, веселый – частый).

Д/и «Пошел дождик».

 

Литература:

1.Г.И.Винникова Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения. Творческий центр, Москва, 2009.

2.Л.Н.Павлова Знакомим малыша с окружающим миром книга для работников дошкольных учреждений Москва «Просвещение», 1987.

3. Разработки д/и.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Перспективный план-программа "Валеологического просвещения и приобщения к здоровому образу жизни родителей воспитанников ДОУ"

В план-программе обозначены направления деятельности, названия мероприятий на весь год....

План-программа "Первые шаги в математику"

Данная программа направлена на развитие первоначальных математических представлений: формирование приемов умственной деятельности,развитие  мышления ,воображения, памяти и связной речи....

Перспективный план – программа кружка "Развивайка" подготовительная группа

Цель: формирование предпосылок будущей учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений руки. Развивать психическ...

Перспективный план-программа по кружковой работе по пластилинографии для средней, старшей и подготовительной групп.

Работаю по теме "Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники изодеятельности". С этой целью организовала кружковую работу в группе по пластилинографии, торцеванию, скра...

Перспективный план - программа по теме самообразования «Роль фольклора в воспитании начала культурного общения детей»

Знакомить детей с татарским народным музыкальным творчеством, традиционными праздниками,обычаими и традициями....