Если очень захотеть, можно в космос полететь
методическая разработка (старшая группа) по теме

Эсауленко Светлана Эдуардовна

Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики. Включает использованный музыкальный материал, спортивные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_den_kosmonavtiki.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

Если очень захотеть, можно в космос полететь

Сценарий развлечения для детей средней, старшей, логопедической и подготовительной групп детского сада, посвященный Дню космонавтики

Цель: Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Задачи:

● развивать фантазию, воображение детей;

● формировать навыки художественного исполнения различных образов;

● развивать танцевально-игровое творчество;

● создание радостного настроения.

Действующие лица:

Ведущий

- педагог-воспитатель

Лунтик

- дети

Марсианин

Вселенная

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Звучит «Марш космонавтов». Муз. А.Рыбникова из к/ф «Большое космическое путешествие».

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий.         День сегодня не простой,

                Это в мире знает каждый.

                Впервые в космос полетел

                Человек с земли отважный.

        Ребята, посмотрите как оформлен сегодня наш зал. 12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос. В честь такого знаменательного события каждый год 12 апреля отмечается День космонавтики.

Ребенок.        Сегодняшний праздник считают своим

                И физики и математики.

                А также все люди встретить спешат

                Великий День космонавтики.

Ведущий.         Сейчас мы покоряем космос,

                Наука может многое, но…

Ребенок.         Давным-давно считали люди,

                Что наша плоская Земля,

                Ну а над ней висят все время

                Все звезды, Солнце и Луна.

Ребенок.        И даже люди полагали,

                Что Землю на своих плечах

                Несут Атланты – великаны

                Или Земля – на трех китах.

Ребенок.        Время быстро пролетало,

                И наука шла вперед.

                И поднялся вскоре в небо

                Самый первый самолет.

Ребенок.        Покорить простор вселенной         

                Очень человек хотел.

                И тогда в далекий космос

                Первый спутник полетел.

Ребенок.        А потом поднялся в космос

                И прославился навек

                Вслед за спутником в ракете

                Самый первый человек.        

Ребенок.        Всем в мире хорошо знаком

                Отважный русский парень.

                Он первый в космос полетел

                Его зовут – Гагарин!

Ребенок.         Наука движется вперед,

                Освоив скорость света,

                Мы в дальний космос полетим

                К чужим другим планетам.        

Ведущий. Ребята подготовительной группы сейчас исполнят песню Сергея Ярушина, которая так и называется «»Космос».

Песня «Космос». Муз. С.Ярушина (Подготовительная группа)

Ведущий. Так кто же был первым в мире человеком, совершившим полет в космос? Конечно,  Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю.

        Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично!

        Но прежде чем мы полетим в космос, я проверю, знаете ли вы, что летает, а что не летает?

Игра «Летает, не летает»

 

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Кастрюля летает? … Не летает.

- Ракета летает? … Летает.

- Сковородка летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Рыба летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

Ведущий. Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами. Давайте рассмотрим эти планеты, их 8. Кто знает, какие это планеты?

Дети называют (Нептун, Земля, Венера, Луна, Меркурий, Юпитер, Марс, Плутон).

Ребенок.         На Луне жил звездочёт

                Он планетам вёл учёт:

                МЕРКУРИЙ - раз,

                ВЕНЕРА - два-с,

                Три - ЗЕМЛЯ,

                Четыре - МАРС,

                Пять - ЮПИТЕР,

                Шесть - САТУРН,

                Семь - УРАН,

                Восемь - НЕПТУН,

                Девять - дальше всех ПЛУТОН,

                Кто не видит - выйди вон!

                                (Автор: Я. Аким)

Ведущий. Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Велика планета Земля, почти такая же — Венера, крупные планеты Юпитер, Сатурн, Уран. Но Солнце по сравнению с ними — гигант! Внутри же нашей звездной системы, Галактики, и Солнце — всего лишь маленькая звездочка. А кроме нашей Галактики, известны еще сотни тысяч других. И все они — только крохотные островки в громадном океане, имя которому — Вселенная! Вот ее уже сравнить не с чем. Размеры ее невозможно представить, потому что ни конца, ни края у нее нет. Вселенная живет сложной, разнообразной жизнью. И, может быть, где-то, на неизвестных нам планетах, есть другие разумные существа.

Мигает свет, звучит «голос Вселенной».

Голос Вселенной. Дети! Слушайте меня! Говорит Вселенная! Я повелительница всех планет, спутников, комет, звезд, галактик! Все они — мои хорошие друзья! Знакомьтесь: вместе с ними к вам прилетела я!

Под музыку «Прекрасное далеко» входит Вселенная

Вселенная.         Я вижу и знаю все тайны на свете.

                Знаю, что любят играть наши дети!

                Для полета на планеты

                Нужны отличные ракеты.

                Предлагаю поиграть —

                Ракету быстро собирать!

Игра «Собери ракету»

4 команды детей на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей.

Вселенная.         Понравились вы мне, друзья!

                Ну что же, мне уже пора!

                Свою планету, Землю, берегите,

                Любите ее и цените!

                Защищайте ее, охраняйте,

                Никому в обиду не давайте!

                До свидания! До новых встреч!

Уходит под мелодию «Прекрасное далёко».

Ведущий. Знаю, что вам очень хочется отправиться в космическое путешествие, побывать на разных планетах. Ну что же, снаряжайте ракету!

Песня «Снаряжаем мы ракету». Слова Г. Бойко, муз. Варламова

(подготовительная группа)

Ведущий. Спасибо экипажу пятой группы!

Ребенок.        Чтоб ракетой управлять,

                Нужно смелым, сильным стать,

                Слабых в космос не берут,

                Ведь полёт – нелёгкий труд!

Ведущий.         Внимание, внимание!

                Все готово? Ключ на старт!

                Отправляемся в полет,

                Нам пора начать отсчет.

5,4, 3, 2, 1! Пуск! (Звучит «космическая» музыка. Меняются картинки.) Мы уже в полете! Наше космическое путешествие началось!

        Внимание, приближаемся к планете Луна!

        Луна – спутница Земли, представлялась людям далекой страной! День на луне продолжается более 2 земных недель, поверхность нагревается до 130 градусов С, а за длинную ночь температура падает до -150 градусов. Притяжение на луне в 6 раз меньше чем на земле, и человек будет на луне весить в 6 раз меньше, например человек, который на Земле весит 60 кг, будет весить на луне 10 кг. Подпрыгнуть на луне можно до 1 метра.

Ребенок.         У лунного моря

                Особый секрет -

                На море оно не похоже.

                Воды в этом море

                Ни капельки нет

                И рыба не водится тоже.

                В волны его

                Невозможно нырнуть,

                Нельзя в нём плескаться,

                Нельзя утонуть.

                Купаться в том море

                Удобно лишь тем,

                Кто плавать

                Ещё не умеет совсем!               (Автор: Валентин Берестов)

Ведущий. Идём на посадку, приготовьтесь к прилунению! Луна – родина Лунтика. А вот и он!

Под музыку выходит Лунтик.

Лунтик.         Здравствуйте! Привет!

                Я здешний житель!

                                        Я вам очень рад!

                Давно я мечтал увидеть ребят!

Ведущий. Здравствуй, Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят, часто смотрят мультфильм про тебя и твоих друзей.

Лунтик.         Как я рад! Как я рад!

                В гости прилетел детсад!

Ведущая. Спасибо, Лунтик!

Лунтик. Мне так скучно - ведь я здесь совсем один, вы будете со мной дружить? (ответ детей). Я так рад! Но на Луне без “лунотопов” вам не обойтись. Давайте протопчем нашими “лунотопами” тропу “Дружбы”.

Ведущий. Экипажам приготовиться к эстафете “Лунотопы”.

Игра «Лунотопы»

Ведущий. Пора нам с Лунтиком прощаться да на Землю возвращаться!

Лунтик.          Будьте примерны, добры и умны!

                Этого желают вам жители Луны!

                До свидания! (Уходит)

Ведущий. Прошу занять места в космическом корабле! 5,4,3, 2, 1, пуск! Летим дальше.

Звучит космическая музыка. Меняются картинки.

Ведущий. Внимание, приближаемся к планете Сатурн!

Сатурн – самая красивая планета солнечной системы. Вокруг него вращается кольцо, состоящее из миллиардов «камней» самой разной формы и размеров.

Ребенок.         У каждой планеты есть что-то своё,

                Что ярче всего отличает её.

                Сатурн непременно узнаешь в лицо -

                Его окружает большое кольцо.

                Оно не сплошное, из разных полос.

                Учёные вот как решили вопрос:

                Когда-то давно там замёрзла вода,

                И кольца Сатурна из снега и льда.

                                («Сатурн», автор: Римма Алдонина)

Проводится эстафета «Собери кольца Сатурна»

Ведущий.  Нам надо спешить, пока не начался метеоритный дождь… Пристегнуть ремни безопасности! 5,4,3, 2, 1, пуск! Полетели!

Песня «Звездный десант». (Старшая группа)

Ведущий. Внимание, приближаемся к планете Нептун!

Нептун в сиянье голубом – “морское божество”. Восьмой от Солнца, дальше в тридцать раз нашей Земли. Значительно плотней, среди планет – гигантов. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

        Внимание, экипажи, для дальнейшего путешествия нам нужна вода. Возьмем запас воды в космическое путешествие…

Проводится игра «Водоносы»

Перенести в ложке кубик льда.

Ведущий. Запасы воды пополнены. Пора на Марс! Пристегнуть ремни безопасности!

5,4,3, 2, 1, пуск! Полетели!

Звучит космическая музыка (СПЕЙС). Меняются картинки.

Ведущий. Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. Мы приближаемся, приготовиться к выходу из космического корабля.

Входит Марсианин.

Ведущий. Кто вы?

Марсианин: Я житель планеты Марс! А вы кто?

Ведущий. Земляне! Мы прилетели с планеты Земля, хотим с вами войти в контакт.

Марсианин. Ребята! Моя планета Марс в ночном небе кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. А ещё на моей планете очень много разбросано звездных камней. Помогите мне, пожалуйста, собрать эти камни.

Эстафета “СОБЕРИ ЗВЁЗДНЫЕ КАМНИ”

Ведущий.  Нам очень понравилась твоя планета, но нам пора улетать.

Марсианин. Чтобы быть уверенным, что вы не заблудитесь в космическом пространстве, я приготовил космические загадки. (Отдает ведущему). Пожалуйста, загадайте их своим экипажам!

1.         Что за чудная машина

        Смело по Луне идет?

        Вы ее узнали дети?

        Ну, конечно….   (Луноход)

2.        Он вокруг Земли плывет

        И сигналы подает.

        Этот вечный спутник

        Под названьем….  (Спутник)

3.        С земли взлетает в облака,

        Как серебристая стрела,

        Летит к другим планетам

        Стремительно….    (Ракета)

4.        Он космос покоряет,

        Ракетой управляет,

        Отважный, смелый астронавт

        Зовется просто…    (Космонавт)

        

Марсианин. До свидания друзья! Счастливого пути!

Ведущий. 5,4,3, 2, 1, пуск! Полетели! Курс на Землю!

Звучит космическая музыка. Меняются картинки.

 Ведущий.         Внимание, внимание!

                Звучит сигнал тревоги:

                В метеоритном поле мы,

                Скорее на подмогу.

                Должны все правильно суметь

                Препятствия преодолеть.

Игра « Метеоритный поток» (полоса препятствий)

Вальс «Я тебе, конечно, верю» из кинофильма «Большое космическое путешествие»

Ведущий. Внимание, приближаемся к планете Земля! Посадку разрешаю!

Ребенок.         Есть одна планета-сад

                В этом космосе холодном.

                Только здесь леса шумят,

                Птиц скликая перелётных,

                Лишь на ней одной цветут

                Ландыши в траве зелёной,

                И стрекозы только тут

                В речку смотрят удивлённо.

                Береги свою планету -

                Ведь другой, похожей, нету!

                                (Автор: Роман Сеф)

Ведущий. Ну, вот мы и дома! Приготовиться к приземлению. Приземлились, отстегнуть ремни безопасности! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики! До свидания! До новых встреч!

Звучит музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-досуговое мероприятие " Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми: осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности.Вот то,...

творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...

Если очень захотеть- можно в космос полететь!

Ряд мероприятий, подготовленные ко Дню космонавтики....

Развлечение "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп

Сценарий развлечения к Дню Космонавтики "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп...

День космонавтики- "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Закрепить знания детей о космосе, формировать чувство гражданской принадлежности,  чувство патриотизма, толерантности....

Конспект занятия «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!»

Ведущий:– Знаете ли вы?….Кто полетел к планетам первый?Какой в апреле праздник раз в году?О космосе слагаются легенды,Герои – космонавты на виду:Им на земле спокойно не живется,Их почему-то вечно тяне...

Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть — можно в космос полететь»

Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр и эстафет.Задачи:·        развива...