Конспект занятия по развитию творческих способностей в подготовительной группе. «Давайте фантазировать!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шустова Юлия Александровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию творческих способностей в

подготовительной группе.

«Давайте фантазировать!»

Автор-составитель: Шустова Ю.А.,педагог-психолог

 МБДОУ «Детский сад №164 присмотра и оздоровления   Московского района  г.Казани

Цель:

Развитие творческих способностей у старших дошкольников.

Задачи:

  1. Развитие  вербального  воображения.
  2. Развитие  невербального  воображения.
  3. Активизация  творческого  потенциала  детей.
  4. Развитие  логического  мышления.
  5. Развитие речи.
  6. Развитие слуховой памяти.

   Оборудование  и  материалы:

  1. Шляпа.
  2. Микрофон(можно муляж).
  3. Карточки с текстом « Необычные новости».
  4. Краски,цветные карандаши,альбомные листы на каждого ребёнка.
  5. Наборы из плоских геометрических фигур на каждого ребёнка.
  6. Картинки-солнышки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Психолог:- «Добрый день,ребята! Я рада всех вас видеть! Сегодня мы превратимся в настоящих фантазёров –выдумщиков.Кто из вас знает,что такое фантазия и что значит фантазировать?»

(Ответы детей).

«А для того,чтобы фантазия открыла вам свои тайны,вы должны примерить волшебную шляпу».

Дети по очереди одевают шляпу и говорят: «Фантазёр ….(имя ребёнка) выдумывать готов!».

Основная часть:

 1.Игровая ситуация «Невероятные новости».

 Психолог: « Представьте,что вас пригласили на телевидение в качестве гостей.Ведущая  сооб-

щает невероятные новости и просит вас прокомментировать данное событие».

Психолог по очереди подходит к каждому ребёнку,поднося микрофон(муляж) , зачитывает новость  с карточки и спрашивает: «Что нас ждёт?».

Карточки с невероятными новостями:

  1. Все предметы вдруг стали круглыми.
  2. Люди научились летать как птицы.
  3. Звери научились говорить на языке человека.
  4. Ожили все сказочные герои.
  5. Люди научились говорить на языке животных.
  6. Из всех водопроводных кранов полился апельсиновый сок.
  7. На землю прилетели инопланетяне.

Психолог выслушивает  ответы детей ,поощряя  их самостоятельное мышление и творческое

видение ситуации.

2.Игровое упражнение «Машина времени».

Психолог говорит детям: « Дорогие фантазёры! Давайте представим,что в нашем любимом детском саду появилась машина времени.Вы в неё садитесь и можете путешествовать в будущее любой страны, увидеть удивительные картины из далёкого будущего.Представили? А теперь попробуйте нарисовать то,что вы представили!».

Далее рисунки детей обсуждаются.

3. Физкультминутка.Игра «Запретное движение».

Дети стоят полукругом.Психолог стоит в центре и говорит: « Следите за моими руками.Вы должны  в точности повторять все мои движения,кроме одного.Как только мои руки будут опускаться вниз,вы должны поднять свои вверх.А все остальные мои движения повторяйте за мной».Психолог делает различные движения руками ,периодически опуская их вниз,и следит за тем,чтобы дети в точности выполняли инструкцию.Если детям понравилась игра,можно предложить любому желающему ребёнку побывыть вместо психолога в роли ведущего.

4.Упражнение. «Волшебная мозаика».

Психолог раздаёт каждому ребёнку набор из плоских ,геометрических фигур:несколько кругов,

треугольников,прямоугольников разных цветов и величин, и рассказывает детям: « Это вол-

шебная мозаика,из которой  можно сложить много интересного. Для этого надо разные фи-

гурки,кто как хочет,приложить друг к другу так ,чтобы получилось необычное изображение.

Внимание дети! Кто сможет  сложить из своей мозаики больше предметов и придумать к ним какую-нибудь историю,получит приз!»

5.Игровая ситуация. «Что на что похоже?»

Психолог задаёт вопрос,дети придумывают варианты ответов.

- На что похожа радуга? (Варианты: на коромысло, на хомут, на красивый мост и т.д.)

-На что похож слон? (Варианты: на дом, на огромный пылесос, на корабль и т.д.)

-На что похож снег? (Варианты: на облако, на вату, на мороженое и т.д.)

Итог занятия:

« Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь,что теперь вы будете чаще фантазировать., ведь страна Фантазий открыта для всех,всех детей ! У вас на столах лежат маленькие солнышки,если вам  понравилось наше занятие  поднимите солнышко,а если  нет,то пусть солнышко останется лежать на столе. Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в пении. Музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

Занятие в подготовительной группе по русскому народному творчеству....

«Развитие творческих способностей детей подготовительной группы в художественном творчестве»

презентация опыта работы по развитию творческих способностей детей подготовительной группы...

Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным  культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...

Проект по развитию творческих способностей воспитанников подготовительной группы

ВведениеАктуальная проблема проекта  Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, изделиях народных промыслов, декоративно-прикладном искусстве. Н...

Проект по развитию творческих способностей воспитанников подготовительной группы Тема мероприятия: «Гордое имя Урал!»

ВведениеАктуальная проблема проекта   Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение имеет знакомство с  традициями  и опытом предков. Знакомство детей с...