Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей
презентация к уроку по теме

Коноваленко Светлана Борисовна

Центры развития активности детей в групповых помещениях

Образовательная область

Центры активности

Интегративная направленность деятельности центра

Познавательно-речевое направление развития детей

Познание

Интегрируется с образовательными областями:

  • Чтение художественной литературы.
  • Коммуникация.
  • Социализация.
  • Безопасность.
  • Музыка.

-   Центр сенсорного развития

-   Центр «Мы познаем мир»

-   Центр конструктивной деятельности

-   Центр математического развития

  • Развитие и обучение детей средствами игровой предметности.
  • Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка.
  • Развитие системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических навыков.
  • Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника.
  • Развитие чувства прекрасного к природным объектам и явлениям через восприятие музыки, произведений художественно-литературного творчества.
  • Приобщение к чтению познавательной и художественной литературы.
  • Развитие  умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
  • Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами.
  • Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах объектов природного и социального окружения.
  • Формирование стремления к освоению нового (получение информации из энциклопедий, справочной литературы).

Воспитание стремления к соучастию в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, заботе о ближайшем природном окружении.

Чтение художественной литературы

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Социализация
  • Музыка
  • Здоровье

-   Центр «Здравствуй, книжка»

  • Формирование потребности  рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания.
  • Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.
  • Развитие интереса к художественной литературе.
  • Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.
  • Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев.
  • Приобщение к миру уральской художественной культуры через сказки, сказы, легенды, мифы народов России, Среднего Урала, творчество известных писателей литературных произведений для детей.
  • Развитие понимания нравственно-этических отношений героев художественных произведений.

Коммуникация

Интегрируется с образовательными областями:

  • Социализация
  • Безопасность
  • Чтение художественной литературы
  • Познание
  • Труд
  • Физическая культура
  • Здоровье

-   Центр речевого развития

-   Центр «Будем говорить правильно»

  • Стимулирование и развитие речевой активности ребенка.
  • Развитие всех компонентов речевой системы.
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами.
  • Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений.
  • Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ).
  • Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений.
    • Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.

Физическое направление развития детей

Физическое развитие

Интегрируется с образовательными областями:

  • Коммуникация
  • Познание
  • Музыка
  • Здоровье
  • Социализация
  • Безопасность

-   Центр физического развития

  • Удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
  • Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры.
  • Профилактика негативных эмоций. Формирование способности контролировать свои эмоции в движении. Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи.
  • Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности
  • Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.
  • Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.
  • Формирование необходимых культурно-гигиенических навыков: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий физическими упражнениями и играми. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, после занятий физическими упражнениями и после игр.
  • Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность.
  • Развитие умения налаживать отношения со сверстниками в совместных видах физической деятельности в соответствии с принятыми правилами и нормами.
  • Развитие способности после рассматривания книжных иллюстраций, схем воспроизводить по ним основные движения, комплексы упражнений.
  • Ознакомление детей со знаменитыми спортсменами, видами спорта, спортивными сооружениями, оборудованием, великими достижениями российских, уральских спортсменов в области спорта.
  • Развитие представлений детей об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического и психического здоровья

Безопасность

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Здоровье
  • Чтение художественной литературы

-   Центр «ПДД»

- Центр «Пожарная безопасность»

Здоровье

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Социализация
  • Безопасность

- Центр сохранения здоровья ребенка

  • Формирование валеологических основ и основ ОБЖ.
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность.
  • Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;

Художественно-эстетическое направление развития детей

Художественное творчество

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникации
  • Ручной труд

- Центр изобразительной деятельности

  • Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.
  • Формирование навыков изобразительной деятельности.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.
  • Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж
  • Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения;
  • Формирование ин­тереса и способность прони­каться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.
  • Приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;

Музыка

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Социализация
  • Физическая культура

- Центр музыкально-театрализованной деятельности

  • Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.
  • Воспитание эстетических чувств.
  • Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться.
  • Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.
  • Формирование легкость  и ловкость исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).
  • Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.

Социально-личностное направление  развития детей

Социализация

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Труд
  • Коммуникации
  • Безопасность

-   Центр сюжетно-ролевых игр

-   Центр социализации

-   Мини-музей «Изба»

-   Мини-музей кукол

  • Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности.
  • Стимулирование коммуникативно–речевой, познавательной, эстетической деятельности детей.
  • Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей.
  • Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами;
  • Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека.
  • Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.

Труд

Интегрируется с образовательными областями:

  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Социализация
  • Физическая культура
  • Художественное творчество

-   Центр труда

  • Формирование трудовых навыков по уходу за растительным и животным миром.
  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Развивать осознание своих физических возможностей на основе представлений о своем теле;
  • Формирование трудовых умений и навыков, основ безопасности в разных видах труда.
  • Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей.
  • Формирование представлений о трудовой деятельности людей (в первую оче­редь с деятельностью членов семьи и близких): о профессиональ­ной деятельности (кто и где работал и работает); о бытовой дея­тельности (домашние дела и их распределение между члена­ми семьи); об увлечениях и хобби.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл centry_razvivayushchey_aktivnosti_detey.pptx122.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей»

Слайд 2

Согласно федеральным государственным требованиям, предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции.

Слайд 3

Интеграция – означает объединение. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы.

Слайд 4

Инновационность подхода к организации среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГТ, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Слайд 5

На основе такого подхода дети: активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности; проходят через закономерные стадии развития; обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и когнитивное развитие; неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.

Слайд 6

Центры развивающей активности детей

Слайд 7

Центры развития активности детей в групповых помещениях Образовательная область Центры активности Интегративная направленность деятельности центра Познавательно-речевое направление развития детей Познание Интегрируется с образовательными областями: Чтение художественной литературы. Коммуникация. Социализация. Безопасность. Музыка. - Центр сенсорного развития - Центр «Мы познаем мир» - Центр конструктивной деятельности - Центр математического развития - Развитие и обучение детей средствами игровой предметности. - Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка. - Развитие системы элементарных математических, экологических, естественно - научных представлений, физических, коммуникативных, художественно-эстетических навыков. - Формирование элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника. - Развитие чувства прекрасного к природным объектам и явлениям через восприятие музыки, произведений художественно-литературного творчества. - Приобщение к чтению познавательной и художественной литературы.

Слайд 8

- Развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении. - Формирование трудовых и безопасных навыков по уходу за растительными и животными объектами. - Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах объектов природного и социального окружения. - Формирование стремления к освоению нового (получение информации из энциклопедий, справочной литературы). - Воспитание стремления к соучастию в деятельности взрослых по защите природных объектов и сохранению качества окружающей среды, заботе о ближайшем природном окружении.

Слайд 9

Чтение художественной литературы Интегрируется с образовательными областями: Познание Социализация Музыка Здоровье - Центр «Здравствуй, книжка» - Формирование потребности рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания. - Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала. - Развитие интереса к художественной литературе. - Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой. - Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев. - Приобщение к миру уральской художественной культуры через сказки, сказы, легенды, мифы народов России, Среднего Урала, творчество известных писателей литературных произведений для детей. - Развитие понимания нравственно-этических отношений героев художественных произведений.

Слайд 10

Коммуникация Интегрируется с образовательными областями: Социализация Безопасность Чтение художественной литературы Познание Труд Физическая культура Здоровье - Центр речевого развития - Центр «Будем говорить правильно» - Стимулирование и развитие речевой активности ребенка. - Развитие всех компонентов речевой системы. - Формирование коммуникативных навыков. - Развитие мелкой и крупной моторики. - - Умение манипулировать с предметами. - Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений. - Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ). - Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений. - Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.

Слайд 11

Физическое направление развития детей Физическое развитие Интегрируется с образовательными областями: Коммуникация Познание Музыка Здоровье Социализация Безопасность - Центр физического развития - Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. - Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры. - Профилактика негативных эмоций. Формирование способности контролировать свои эмоции в движении. Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи. - Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности - Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры. - Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования. - Формирование необходимых культурно-гигиенических навыков: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий физическими упражнениями и играми. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, после занятий физическими упражнениями и после игр. Безопасность Интегрируется с образовательными областями: Познание Здоровье Чтение художественной литературы - Центр «ПДД» Центр «Пожарная безопасность » Центр сохранения здоровья ребенка

Слайд 12

- Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность. - Развитие умения налаживать отношения со сверстниками в совместных видах физической деятельности в соответствии с принятыми правилами и нормами. - Развитие способности после рассматривания книжных иллюстраций, схем воспроизводить по ним основные движения, комплексы упражнений. - Ознакомление детей со знаменитыми спортсменами, видами спорта, спортивными сооружениями, оборудованием, великими достижениями российских, уральских спортсменов в области спорта. - Развитие представлений детей об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического и психического здоровья

Слайд 13

Здоровье Интегрируется с образовательными областями: Познание Социализация Безопасность - Центр сохранения здоровья ребенка - Формирование валеологических основ и основ ОБЖ. - Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья; что безопасность зависит и от самого ребенка, от соблюдения гигиенических правил, от умения предвидеть и избежать возможную опасность. - Формирование представлений о культуре здоровья и путях его сохранения, развития;

Слайд 14

Художественно-эстетическое направление развития детей Художественное творчество Интегрируется с образовательными областями: Познание Чтение художественной литературы Коммуникации Ручной труд - Центр изобразительной деятельности - Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности. - Формирование навыков изобразительной деятельности. - Воспитание эстетических чувств. - Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. - Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж - Формирование умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения; - Формирование ин­тереса и способность прони­каться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства. - Приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;

Слайд 15

Музыка Интегрируется с образовательными областями: Познание Чтение художественной литературы Социализация Физическая культура - Центр музыкально-театрализованной деятельности - Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности. - Воспитание эстетических чувств. - Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. - Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры. - Формирование легкость и ловкость исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков). - Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.

Слайд 16

Социально-личностное направление развития детей Социализация Интегрируется с образовательными областями: Познание Чтение художественной литературы Труд Коммуникации Безопасность - Центр сюжетно-ролевых игр - Центр социализации - Мини-музей «Изба» - Мини-музей кукол - Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. - Стимулирование коммуникативно –речевой, познавательной, эстетической деятельности детей. - Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей. - Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами; - Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека. - Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.

Слайд 17

Труд Интегрируется с образовательными областями: Познание Чтение художественной литературы Социализация Физическая культура Художественное творчество - Центр труда - Формирование трудовых навыков по уходу за растительным и животным миром. - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. - Развивать осознание своих физических возможностей на основе представлений о своем теле; - Формирование трудовых умений и навыков, основ безопасности в разных видах труда. - Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей. - Формирование представлений о трудовой деятельности людей (в первую оче­редь с деятельностью членов семьи и близких): о профессиональ­ной деятельности (кто и где работал и работает); о бытовой дея­тельности (домашние дела и их распределение между члена­ми семьи); об увлечениях и хобби

Слайд 18

К.Д.Ушинский Л.С.Выгодский «Передается не опыт, а мысль, выведенная из опыта» «Научишься сам, когда научишь другого»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей

Рассматривается построение развивающей среды ДОУ в условиях интегративного подхода....

Презентация "Интегративный подход к организации совместной и самостоятельной деятельности в центрах активности группы и на свежем воздухе"

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕНТРАХ  АКТИВНОСТИ ГРУППЫ И НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ....

статья "Интегративный подход в организации развивающей среды"

Опыт работы воспитателя по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО...

Семинар "Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей"

Интеграция – означает объединение. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педаго...

Положение о смотре - конкурсе «Организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10»

Материал содержит документ, регламентирующий проведение смотра-конкурса «Организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10»...

Доклад на педсовете: "Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей в ДОУ"

Доклад на педсоветеИнтегративный подход и к организации развивающих центров активности детей в ДОУПри проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников...

Организация развивающего центра детской активности "Тестоляпия"

Техника лепки богата и разнообразна, и при этом доступна любому человеку. Деятельность, из нетрадиционных материалов для лепки, дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем ...