Семинар "Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей"
презентация

Карпукова Татьяна Владимировна

Интеграция – означает объединение. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы.

Принципы развивающих центров:

- Открытости, доступности

- Гибкого зонирования, вариативности

- Трансформированости

- Полифункциональности

- Безопастности

- Гендерного подхода 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_dou.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющее его сердце…» В.А. Сухомлинский МАДОУ «Колобок» №3, корпус 3 г.Улан-Удэ п. Исток Подготовила воспитатель: Карпукова Т.В.

Слайд 2

Согласно федеральным государственным общеобразовательным стандартам, предъявляемым к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ – это принцип интеграции. Интеграция – означает объединение. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы. На основе такого подхода дети: активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности; проходят через закономерные стадии развития; обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и когнитивное развитие; неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе. При организации развивающих центров нужно соблюдать принципы: - Открытости, доступности - Гибкого зонирования, вариативности - Трансформированости - Полифункциональности - Безопастности - Гендерного подхода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей

Рассматривается построение развивающей среды ДОУ в условиях интегративного подхода....

Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей

Центры развития активности детей в групповых помещенияхОбразовательная областьЦентры активностиИнтегративная направленность деятельности центраПознавательно-речевое направление развития детейПознаниеИ...

«Основные подходы к организации информационного центра для родителей в раздевалке»

требования к оформлению материала для родителей3 типа информационного уголкаразнообразные рубрики информационного уголка...

Положение о смотре - конкурсе «Организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10»

Материал содержит документ, регламентирующий проведение смотра-конкурса «Организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10»...

Доклад на педсовете: "Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей в ДОУ"

Доклад на педсоветеИнтегративный подход и к организации развивающих центров активности детей в ДОУПри проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников...

Организация развивающего центра детской активности "Тестоляпия"

Техника лепки богата и разнообразна, и при этом доступна любому человеку. Деятельность, из нетрадиционных материалов для лепки, дает уникальную возможность моделировать мир и свое представление о нем ...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...