КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Основные подходы к организации информационного центра для родителей в раздевалке»
методическая разработка

Информационный уголок для родителей в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями.

С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей.

Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.

         Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской группы.

Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_trebovaniya_k_ugolku_dlya_roditeley.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» муниципального района Хабаровского края.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 «Основные подходы к организации информационного центра для родителей в раздевалке»

Консультация – «Основные подходы к организации информационного центра для родителей в раздевалке»

Ст. воспитатель Жиронкина О.В.

2022-2023 уч.год

          Информационный уголок для родителей в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями.

С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей.

Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.

         Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской группы.

Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля.

Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей. Избегайте педагогических фраз. Это больше отпугивает, чем привлекает. Иначе родители не будут обращать никакого внимания, и игнорировать  детские уголки, а с ними и  ваш труд. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и  детскими рисунками.

Требования к оформлению материала для родителей.

  • Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.
  • Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным, приспособленым к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным.
  • Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
  • Читаемый текст. Шрифт крупный (14-16), чёткий, текст не объёмный.
  • При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна. Материал должен быть безопасен.
  • Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.
  • Соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.
  • Не допустимы нечёткие ксерокопии.

В информационном уголке родителей содержится информация 3 типов:

1-постоянная – в папках для родителей

2- текущая, обновляется каждый месяц.

3-периодическая – на 1-2 дня.

К постоянной относятся:

  • Сведения о вышестоящих организациях: Отдел образования (Ф.И.О. Начальника Отдела образования, Главного специалиста по ДОУ, адрес, тел., дни, часы приёма);
  • Копии Устава, лицензии (заверенные заведующим)
  • сведения о сотрудниках ДОУ: Ф.И.О., должность, график работы, консультационные дни, часы приёма;
  • сведения о целях и задачах развития детского сада
  • о реализуемой образовательной программе,
  • об инновационных проектах дошкольного учреждения,
  • о  дополнительных образовательных услугах.

К текущей информации относятся:

  • Материал о возрастных особенностях детей вашей группы. В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т.д
  • о режиме дня
  • расписание основных видов организованной образовательной деятельности      педагога с детьми, двигательный режим.
  • о задачах и содержании воспитательно – образовательной работы в группе на год.

Периодическая стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения:

  • об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т.д. поскольку данный вид информации быстро устаревает, ее необходимо постоянно обновлять.

Стендовая информация вызывает у родителей больше интереса, если они принимают участие в ее подготовке, а также если она отвечает информационным запросам семьи, хорошо структуирована и эстетически оформлена.

Для того чтобы информация своевременно поступала к воспитывающим взрослым, важно дублировать ее на сайте детского сада.

Тем самым реализуется основное требование к родительским уголкам - принцип постоянства и динамичности материалов; актуальность (соответствие запросам и интересам родителей).

Информация может быть представлена в виде: папки – передвижки, стенды с кармашками, информационные листы, памятки, буклеты, консультации...

Рубрики…

  • Рубрика «Наш день в детском саду» (Режим дня для детского сада; Занятия)

Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т.д. Должно быть оборудованное место для организации выставки детских работ.

•        Темы для изучения на учебный год/ темы изучения на текущий период

•        Информация, сопровождающая изучение темы

•        Ежедневная информация (что изучали на каждый текущий день, задания для детей вместе с родителями)

•        Дополнительная информация для родителей по текущей теме (это интересно)

  • Характеристика возраста детей;
  • Меню

  • Советы специалистов  «Знаете ли Вы?» Цель: привлечь внимание к стендам, материалам. Содержание: интересные факты о физиологии, психологии, особенностях развития детей. Это интересно; полезная информация; Обратите внимание
  • Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание и решение родительского собрание, приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т. д. (оформить   стенд ярко, красочно, в едином стиле с остальными папками)
  • «Консультация по Вашей просьбе» Цель: просвещение родителей в определённых областях - психологии, медицине, юриспруденции и т.п. (по запросам родителей). Содержание: тематические советы специалистов.
  • Безопасность детей. Папки-раскладушки по безопасности (дорожное движение, пожарная безопасность, один дома). Обязательно содержание в родительском уголке: информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т. 

  • Папки-раскладушки, отражающие  государственные праздники России (День народного единства, 23 февраля, 8 марта, День космонавтики, День матери, 1 мая и другие): Тема праздника, Информация к празднику (историческая, социальная). Рекомендации родителям
  • Высказывания великих людей

  • Газеты, кроссворды, журналы
  • Уголок здоровья; секреты здоровья
  • Правила для родителей

  • Почтовый ящик  - Вы спрашиваете – мы отвечаем; Ящик для предложений;
  • Говорят дети;
  • Благодарим

  • Поиграем; «Развиваем ребёнка дома»  Цель: помочь родителям организовать совместно с детьми игры и развивающие занятия в домашних условиях.  Содержание: рекомендации по выбору игр, игрушек, развивающих пособий; чтению художественной литературы;  проведению бесед с детьми по различным темам в соответствии с изучаемым программным материалом;  организации двигательного режима; проведению наблюдений.

  • Папка  -  «Копилка добрых дел», куда собираются все благодарности родителям в течение года. Эта папка  стимулирует  других родителей  на  участие в жизни группы.
  • Отчеты.

  • Опыт семейного воспитания ( «Выходной с ребёнком дома», «Наши традиции» (в группе и семье)
  1. Папка-раскладушка  "Наши родители советуют" (название произвольное). В этом разделе родители могут  поделиться опытом (например, профилактика простуды: советы могут записать и воспитатели, сославшись на родителей, от которых они их услышали), информацией (в выставочном зале проходит неделя детской книги), советом (возможно, кулинарным рецептом) и т.д. Страничка может заполняться и по желанию родителей (для этого разрабатывается анкета или проводится устный опрос), решение принимает родительское собрание.

·        «Как поступили бы Вы?»

Цель: привлечь внимание родителей к анализу собственного воспитательного опыта, помочь выбрать наиболее адекватный способ взаимодействия с ребёнком.

Содержание: различные педагогические ситуации, варианты поведения родителей, комментарии к ним.

  • Продукты детского творчества: Выставка детских работ (тема работы, программные задачи, сами работы). Выставки поделок на определенную тематику (тема выставки, ее цель, оформленные работы, подписанные в едином стиле).
  • Наши грамоты ·« О наших детях и их успехах»  Цель: ознакомление родителей с тематикой занятий, с тем, как дети осваивают образовательную программу.  Содержание: выставки работ, фотографии, детские высказывания и т.п.
  • Выставка одного ребенка

  • Коробка забытых вещей». (Оформляется в виде игрушки с корзинкой, коробочкой или карманом на животе. На коробке размещается безобидная надпись, побуждающая искать потерянные вещи здесь).

А так же информацию об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе, детского сада предоставляют в электронном виде – аудиозаписи, телевизоры, планшеты, фоторамки, сайты детского сада, а так же всевозможные месенджеры…

Работа с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Среди множества эффективных методов и средств по обеспечению взаимодействия с семьей — можно назвать функционирование информационного родительского уголка. Возможности его в педагогическом процессе велики и позволяют решать ряд задач.

Правильно оформленный, наполненный и расположенный информационный родительский уголок — это «лицо» детского сада (группы), одна из наиболее заметных частей интерьера помещения, которая помогает подчеркнуть детскому саду (группе) свою индивидуальность и непохожесть на другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей

Центры развития активности детей в групповых помещенияхОбразовательная областьЦентры активностиИнтегративная направленность деятельности центраПознавательно-речевое направление развития детейПознаниеИ...

Консультация в информационный центр для родителей групп раннего возраста "ПОЁМ С МАЛЫШОМ"

                    Поём с малышом…             С какого возраста нужно приобщ...

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые...

Консультация для педагогов_Основные подходы в разрешении конфликтов в детском коллективе

С конфликтами в сфере взаимодействия детей разного возраста и со сверстниками взрослые сталкиваются довольно рано. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Необходимо помнить, что все детск...

Семинар "Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей"

Интеграция – означает объединение. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения подразумевает подбор таких форм работы и видов деятельности педаго...

«Основные подходы к организации информационного центра для родителей в раздевалке»

требования к оформлению материала для родителей3 типа информационного уголкаразнообразные рубрики информационного уголка...

Консультация для педагогов: «Основные подходы к проведению коррекционной работы с аутичными детьми»

     Проблема коррекционной помощи  детям с РДА в последнее время в России встает все острее, так как по данным психиатров, уровень аутистических синдромов повысился и соста...