Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год Подготовительная группа.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Касьяненко Ирина Викторовна

Комплексное тематическое планирование  непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год необходима с внедрением ФГТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное тематическое планирование  непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год

Подготовительная группа.

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

2-3 недели

4 неделя

В стране «Знаний»

Я и мое тело

Развивать познавательный интерес к школе к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том зачем надо учиться , кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Мониторинг

Сформировать  у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела);

 создать целостное представление о своём теле;

 научить «слушать» и «слышать» свой организм;

привить навыки профилактики, гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

Развлечение «День знаний».

Досуг

«Если хочешь быть здоров»

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Золотая осень

Огород

Сад

Детский сад. Игрушки.

Моя страна. Мой город.

Расширять знания детей об осени; продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширить и обобщить знания детей о культурных огородных растениях родного края; активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и культуре русского народа;  закреплять представление об различных овощах, их внешнем виде, месте произрастания, вкусовых качествах, обобщить понятие «овощи»;закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания) ; прививать трудолюбие.

Формировать представления  об осени, ее характерных признаках. Закреплять умение детей различать овощи и фрукты, классифицировать растения сада, огорода и леса. Закреплять обобщающее понятие «фрукты».Развивать тактильные,  вкусовые, обонятельные ощущения, память, внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет.

Развивать желание быть в детском саду.

Развивать у детей элементарные навыки труда, используя алгоритм действий.

Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитывать у детей внимательность и предупредительность друг к другу.

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона , в котором мы живем. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Праздник «Здравствуй, осень!»

Развлечение «Веселый огород».

Нетрадиционные техники рисования (оттиск печатками из картофеля, морковки) «Яблочки на тарелочке».

Рисование «Наш любимый детский сад».

Экскурсия по родному городу.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Домашние животные и их детеныши.

Перелетные птицы.

Всемирный день ребенка.

Веселая математика.

Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, Закрепить знания детей о жизни домашних животных. Учить составлять простые распространенные предложения. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни домашних животных. Развивать логическое мышление.

 Дать детям новые знания о перелетных птицах;

 обобщить и систематизировать знания детей о ласточке и скворце;

учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове;

добиваться осознанного, активного выполнения детьми всех видов движений;

формировать стремление к активному участию в развлечениях.

Познакомить детей с законами о правах ребенка,

с их правами. Способствовать осознанию ребенком своего имени, формировать позитивное отношение к своему "Я", гармонизовать потребность ребенка в социальном признании.

Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

 Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Проведение игры по станциям «Домашние животные. Кто они?»

Физкультурно-музыкальный досуг «Перелетные птицы».

Праздник «День ребенка».

Досуг «Город математики».

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кто и как готовится к зиме.

Профессии.

Здоровый образ жизни

Новый год

Расширить представления о животных, птицах, людей - их приспособлению к жизни в зимних условиях;

  Об овощах и фруктах - необходимых в зимний период времени

  Формировать элементарные экологические представления;

  Привлечь внимание родителей к образовательному процессу.

Воспитывать  уважения к труду взрослых, людям разных профессий.

  Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города.

  Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением.

  Стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу.

 Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; Совершенствовать физические способности;  Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; Продолжать развивать способности к поисковой деятельности.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Развлечение: «Во саду ли, в огороде… »

Досуг

"Все работы хороши, выбирай на вкус»

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…»

Праздник «Новый год».

Январь

3 неделя

3 неделя

5 неделя

Зима. Зимние забавы.

Лучший друг книга

Зимующие птицы.

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, о безопасностях поведения зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.  Закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье;

развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость;

 создавать у детей радостное, бодрое настроение.

 

Развивать поисково-познавательную деятельность детей.
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: находить нужный материал
 (в библиотеке, дома и т.д.);
- побуждать детей к сочинительству
 (сочинения, рассказы, стихи о книге);
- развивать художественный вкус, навыки дизайна
 (опорные карточки, закладки). Активизировать речь.
Воспитывать бережное отношение к книгам, природе.

Формировать у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление;
развивать коммуникативные навыки.

«Зимняя олимпиада»

Экскурсия в библиотеку.

«Книжкина больница»- ремонт книг.

Акция «Берегите птиц!»

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Мой дом.

Бытовые приборы. Телевидение.

Защитники Отечества.

Посуда. Продукты питания.

 Воспитывать любовь к родному городу, дому, детскому саду.

 Развивать творческие способности детей в театрализованной, конструктивной, художественно- эстетической, сюжетно-ролевой проектной деятельности.

 Расширять знания детей об электричестве и его использовании в бытовой деятельности человека. Познакомить с новым словом: природный электролит. Развивать мыслительную активность, любознательность, стремление к поисково – познавательной деятельности. Способствовать стремлению к овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Закреплять знания о правилах безопасного поведения с электричеством. Развивать наглядно – образное мышление, умение сравнивать, тренировать внимание, самоконтроль. Воспитывать целеустремленность, активность, умение работать в коллективе.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

 

Продолжить знакомство с предметами кухонной утвари и продуктами питания.

 Активизировать речь детей.

 Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Развить у детей старшего дошкольного возраста исследовательские умения и навыки;

посредством самостоятельной исследовательской деятельности детей  расширить знания  о продуктах питания и их значении для человека;

совершенствовать коммуникативные навыки;

развивать познавательные, творческие способности.

Рисование «Дом моей мечты».

Игры-эксперименты.

Развлечение «Как Баба Яга внука в армию провожала»

Рисование «Праздничный стол».

Игра «К нам гости пришли»

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Весна. 8Марта.

Растения вокруг нас.

Транспорт.

Животные жарких стран

Обогащать и активизировать словарь детей.

Расширять знания о празднике 8 марта. Закреплять знания об основных женских профессиях. Воспитывать желание помогать маме, бабушке; уважение к воспитателям.

Развивать литературную речь. Учить читать наизусть небольшие стихотворения.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Воспитывать эстетический в

 Уточнить представления детей о растениях различных экологических систем: внешний вид, характерные особенности.

Формировать представления о взаимосвязях растений со средой обитания. Формировать опыт правильно соотносить представителей мира растений с местом их обитания .

 Формировать опыт классифицировать растения по группам .

 Расширять знания о комнатных растениях.  Уточнять знания детей о значение комнатных растений в жизни человека.

Расширять словарный запас детей

 Активизировать в речи детей научные названия растений.

Закрепить и систематизировать знания об истории развития транспорта;

 развивать зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление; воспитывать

у детей умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

 

Формировать представления о природных зонах Африки;

Формирование представлений о приспособлении животных жарких стран к среде обитания;

Развивать у детей познавательный интерес;

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Углубление и систематизация знаний детей об экзотических животных.

Воспитывать желание поделиться знаниями с другими детьми.

Праздник «8 Марта».

Коллаж «Цветочная поляна».

Рисование «Транспорт будущего»

«Путешествие в жаркие страны»

(составление загадок о животных жарких стран)

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Животные севера

День космонавтики. Планета Земля.

Моя семья

Мир насекомых

Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере.  Обобщать знания детей о животных и птицах севера.  Учить понимать образный смысл загадок.  Воспитывать бережное отношение  к друзьям нашим меньшим, животным  севера, любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам. Развивать интерес к жизни животных и птиц севера, слуховое и зрительное внимание, мышление.

 

 

Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

 показать разнообразие видов звезд и созвездий;

 расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;

 воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

 прививать любовь к стране, к космосу.

 Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско–родительские отношения.

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

воспитывать бережное отношение к живому;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

формировать навыки исследовательской деятельности.

Воспитывать любовь к природе.

Выставка рисунков «Животные севера»

Коллаж «Солнечная система»

Составление генеалогического дерева семьи

Физкультурное развлечение «На полянке»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

День победы

Времена года ( Обобщающая).

Основы безопасности жизнедеятельности  детей.

До свиданье, детский сад! Здравствуй, школа!

Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны, героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.

 Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

 Продолжать развивать творческие способности детей.  Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

 Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года. Развивать умение моделировать, творческое воображение, логическое и образное мышление, его быстроту и критичность. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки. Воспитывать у детей любовь к природе, родному краю.

Продолжать учить детей правильно вести себя в роли пешехода, чтобы избежать ДТП. Предостерегать от контактов с незнакомыми людьми, в том числе с подростками. Развивать осторожность, осмотрительность. Продолжать учить пониманию, что может быть опасным в обращении со спичками, электроприборами. Знакомить с действиями в случае пожара. Учить адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях. Систематизировать знания о правилах поведения в природе, в общении с домашними животными. Учить необходимым мерам предосторожности. Воспитывать навыки личной безопасности, самостоятельности, ответственности.  Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Развивать познавательный интерес к школе к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том зачем надо учиться , кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Праздник «День Победы»

Изготовление календаря «Четыре времени года».

Экскурсия по улицам города. Дорожные знаки.

Выпускной бал «До свиданье, детский сад! Здравствуй, школа!»

13-31 мая мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...

Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год .Подготовительная группа.Подготовила воспитатель: Дементьева. С.В.

Комплексное тематическое планирование НОД по познавательному развитию на 2013-2014 учебный год. Программа "Радуга" авторы Доронова, Гризик и др.  Подготовительная группа. Подготовила воспит...

Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность  детей.Образовательная деятельно...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на 2014-2015 год в подготовительной группе ( II квартал)

Данный материал представляет собой комплексно-тематический план работы в подготовительной группе на второй квартал по всем образовательным областям, разным видам деятельности....

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема:  «День Победы»  Составила: Ягодина А.А....

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.Раскрыты формы, методы,образовательная деятельность....