Презентация В поисках приключений.
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Зеленова Галина Викторовна

Поучительная история одной семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon v_poiskah_priklyucheniy.pdf2.59 МБ
Microsoft Office document icon v_poiskah_priklyucheniy_-_solnechnyy_zaychik.doc605.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 629

КОНКУРС

«Солнечный зайчик – 2013»

В номинации

«Я и моя семья»

Проект

«В поисках приключений»

Авторы проекта:

Воспитанник старшей группы – Куликов Валерий

И его папа – Куликов Антон Викторович

Руководитель проекта:

воспитатель старшей группы Зеленова Г.В.

Москва 2013г.


Актуальность проблемы:  

Возвращаясь в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно.

Но самая яркая история о приключениях оказалась у Валеры Куликова. Из его рассказов мы поняли, что родители не просто занимаются спортом и туризмом, но и приобщают к этому своих родных и близких. Благодаря такому разнообразному, активному и полезному отдыху дети многое умеют и знают. И самое важное, это положительно влияет на их здоровье. Таким образом, мы решили создать проект на примере семьи Куликовых - «В поисках приключений». Он поможет понять, насколько важно для ребенка, когда родители проводят свое свободное время с семьей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Основная цель проекта:

  1. формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;
  2. создание условий активизации познавательной деятельности;
  3. углублять и укреплять  знания об окружающем мире.
  4. воспитание у людей сознания того, что человек – часть природы и общества;
  5. установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой;
  6. формирование личности ребенка вдали от цивилизации;
  7. закаливание детей, развитие их двигательной активности;
  8. формирование у детей патриотических чувств к Родине;
  9. воспитание у детей чувства гордости за своих родителей.

Задачи проекта:

  1. формировать у детей представления о семье;
  2. формировать представления о родственных отношениях;
  3. закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
  4. обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  5. воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
  6. воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
  1. активизировать познавательную деятельность;
  2. устанавливать  эмоциональных контактов между родителями и ребёнком;
  3. формировать творческий потенциал ребёнка;
  4. воспитывать бережное отношение к природе.

 Ожидаемый  результат:

  1. владеть понятием «семья»;
  2. знать информацию о своей семье, профессии родителей;
  3. иметь представления о родственных отношениях;
  4. знать свои права и обязанности;

Участники проекта:

                                Папа – Куликов Антон Викторович

         Сын – Куликов Валера

         Воспитатель – Зеленова Галина Викторовна

         Помощники  и благодарные слушатели – дети подготовительной группы детского сада для детей с нарушением  опорно-двигательного аппарата № 629

Проект охватывает следующие направления:

  1. Игра (предметная, сюжетно-ролевая)
  2. Познавательное развитие
  3. Развитие  речи и коммуникативных способностей
  4. Ознакомление с художественной и научно-популярной литературой
  5. Изобразительная деятельность
  6. Конструирование
  7. Трудовое воспитание
  8. Нравственное воспитание

Сроки проведения проекта:  сентябрь 2012 года – март 2013 года

Этапы проекта

Задачи проекта

Деятельность

Подготовительный этап

Определение проблемы;

Определение темы проекта;

Поиск формы реализации проекта

Аналитическая деятельность  участников проекта

Организационный

этап

Введение ребёнка в сюжетно-ролевую ситуацию;

Организация познавательной, развивающей, предметной среды

Чтение художественной литературы:

В. Осеева  «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», русские народные cказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку»,   «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Основной этап

  1. активизация познавательной деятельности;
  2. развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
  3. развитие моторики пальцев рук;
  4. устанавливать  эмоциональных контактов между родителями и ребёнком, между ребёнком и его сверстниками;
  5. формировать творческий потенциал ребёнка;
  6. воспитывать бережное отношение к природе и чувство гордости к историческому прошлому планеты Земля.

Совместная деятельность с детьми.

Чтение художественной литературы по теме “Значение семьи в жизни ребёнка”: О.Осеева «Сыновья»,  «Мальчик – с пальчик».

Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О.Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».

Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Как мы вместе проводим выходные», «Семья», лото «Моя семья»,  “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…” др.

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

Изготовление подарков для родителей.

Выставка рисунков “Моя мама”, “Мой папа”, «Наши прогулки»

Взаимодействие со специалистами:

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

Анкета «Права родителя и права ребёнка».

Спортивный досуг «Папа – мой лучший друг».

Акция “Пусть прогулка станет интересней!”

Заключительный этап

  1. раскрепощение ребёнка;
  2. устанавливать  эмоциональных контактов между ребёнком и его сверстниками;
  3. снятия напряженности в общении;
  4. воспитывать бережное отношение к природе;
  5. развитие способности свободно общаться;

Презентация работы в старшей группе детского сада;

Дети получили необходимую информацию о своей семье.

Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

И главный результат, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В поисках приключений"

Данная презентация заставляет родителей подумать о том, как они проводят с детьми свободное время....

Занятие по развитию речи «В поисках приключений!»

Тема: «В поисках приключений!»Задача: создать знакомые и незнакомые ситуации для творческого использования детьми знаний, умений, навыков; приобретенных ранее на занятиях по развитию речи....

Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

Физкультурно-познавательное развлечение "В поисках приключений" (с учетом ФГОС)

Конспект летнего оздоровительного физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной группе "В поисках приключений"...

«В поисках приключений»

Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС...

Путешествие в поисках приключений с Нэмо

Цель игры: закрепление состава чисел первого десятка из 2 меньших чисел....

В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

Создание психологической приятной атмосферы, развитие фантазии и творческих способностей старших дошкольников....