Физкультурно-познавательное развлечение "В поисках приключений" (с учетом ФГОС)
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Тузикова Светлана Владимировна

Конспект летнего оздоровительного физкультурно-познавательного развлечения в подготовительной группе "В поисках приключений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-познавательное развлечение
«В поисках приключений».

Цель: сформировать у всех участников физкультурно-познавательного летнего развлечения на свежем воздухе ценностные ориентиры на сохранение и укрепление здорового образа жизни.

Задачи:

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

 - приобретение навыка в следующих видах поведения детей:

- двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- развитию равновесия;

- координация движения;

- крупной и мелкой моторики обеих рук;

- правильное, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Ход развлечения:

  1. Вступительная часть.

Дети с воспитателем подходят к спортивной площадке и произносят кричалку:

-  Мы отважные пираты, и не знаем мы преграды.
Не страшны нам шторма, не пугает волна.

Звучит музыка, выскакивает из-за угла пират.

- Так вы и есть те смельчаки, в руки которых попало мое послание? Не боитесь отправиться со мной в опасное но очень интересное путешествие? (рассказывает историю про сундучок с сокровищами). Только преодолев все препятствия, мы сможем найти сокровища пиратов.  Но сначала вам нужно произнести пиратскую клятву.

Произносят хором пиратскую клятву:

- Я, вступая в морское братство пиратов, присягаю на верность нашему общему делу! Обязуюсь чтить и выполнять пиратский закон! (Клянусь!) Не трусить, не пищать, не унывать, быть метким и выносливым в бою! (Клянусь!) Любить корабль, как дом родной, быть достойным имени прославленных морских волков! (Клянусь!) Если я нарушу эту клятву, то пусть меня сбросят за борт на съедение акулам или высадят на необитаемый остров без сладостей и лишат моей доли пиратских сокровищ! (Клянусь!)

Но прежде, чем отправиться в путь нам надо выбрать моего помощника. Выберем мы его с помощью считалочки:

……

Перед походом на поиски сокровищ  нам надо размяться.( Музыка)

Ходьба, бег, ходьба по асфальтовой дорожке по периметру площадки.
Затем дети выстраиваются в одну линию и разбирают султанчики по цветам. По команде пирата становятся на песочной площадке по местам для выполнения ОРУ (подаем сигнал боцману, чтобы задержал корабль у причала).
Вначале – дыхательные упражнения (дышим свежим морским бризом), затем ОРУ. После выполнения ОРУ пират читает детям стихотворение «Пираты», дети на последней строчке поднимают вверх султанчики и кричат: «Потому, что мы – пираты».

Комплекс упражнений с султанчиками.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу
    1) руки вперед;
    2) руки в стороны ;
    3) руки вверх;
    4) принять и.п.
  2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны;
    1) поворот вправо, левая рука соединяется с правой;
    2) принять и.п.;
    3) поворот влево, правая рука соединяется  с левой;
    4) принять и.п.
  3. И.п. – ноги шире плеч, руки в стороны;
    1) наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх;
    2) принять и.п.
    3) то-же, но с наклоном влево;
    4) принять и.п.
  4. И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
    1) наклон вперед, руки назад, вверх;
    2) принять и.п.
  5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях – к плечам;
    1) присели, руки вперед;
    2) принять и.п.
  6. Прыжки на месте – ноги врозь и ноги вместе, руки в стороны  и руки вверх.

Все упражнения повторить 5 – 6 раз.


2. Основная часть.

Звучит музыка.

Отправляемся к кораблю, преодолевая препятствия ( упражнения на сохранение равновесия, прыжки, пролезание) – 1 круг.

Подходим к пиратскому кораблю, имитируя руками плавательные движения, останавливаемся, рассматриваем его, называем части корабля (флагшток, паруса, корма, нос корабля, иллюминаторы, днище, борт, палуба).

- Пройдя береговые препятствия, сокровища не нашли, возможно они спрятаны на морском дне.

Дети раззуваются, оставляя обувь за пределами песочной площадки и пролязят в 2 тоннеля (держат Пират и воспитатель) и попадают на морское дно.

Музыка из к/ф «Титаник»

Идут по морскому дну цепочкой друг за другом (коррекционная ходьба и прыжки по массажным дорожкам – 2 круга). Пират предупреждает, что дно усеяно различными неожиданностями, поэтому передвигаться надо только по определенным местам).

Звучит музыка (инструментальная) . «Опускаются» на самую большую глубину – подходят к коврикам и опускаются на колени (сидят по кругу).

Выполняют комплекс упражнений психогимнастики с элементами хатха-йоги «На морском дне».

Пират обращает внимание, что и на морском дне нет сокровищ и предлагает всплыть на верх.

Дети сворачивают коврики, складывают их в корзинку.

Пират обращает внимание детей, что они оказались на необитаемом острове

Подвижная игра «Пробеги под волной». Звучит музыка.

Далее направляются к 2-м лагунам (бассейнам). Пират уточняет у детей, знают ли они, что такое лагуна.

Пират дает задание детям по мнемо-таблицам (достать с бассейна предметы).

Звучит музыка.

Дети по командам расходятся к бассейнам и выполняют задание.

Игра «Морской шторм» - дети бьют по воде ладошками, создавая брызги.

Звучит музыка.

Флешмоб «Танцы на необитаемом острове»

  1. Заключительная часть.

После игры, Пират обращает внимание детей, что сундук с сокровищами так и не найден, не смотря на то, что ему пора возвращаться назад. «Слышит» звук, исходящий из раковины, загадывает детям загадку (осьминог). Дети находят осьминога, под ним сундук.

Открывают его, рассматривают содержимое, достают бусы, каждый пират дотрагивается до них, получают золотые монеты.

Воробей говорит о том , что ему пора отправляться в плавание, чтобы доставить волшебные бусы Сильверу, спрашивает понравилось ли пиратам  морское приключение, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта физкультурно - познавательного развлечения к "Дню матери" в старшей группе

Физкультурно - познавательное развлечение, с использованием стихов, песен, иммитационных упражнений, конкурсов-соревнований, соревнований с элементами спортивных игр, загадок, подвижных игр....

Схема построения НОД с учетом ФГОС. Схема оформления конспекта НОД с учетом ФГОС.

Схемы построения НОД с учетом ФГОС, позволят педагогам подбирать материал для  НОД поэтапно. Данный материал подходит для работы с детьми любого возраста....

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 1: ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ

Тема 1 - Общие положения ФГОСТема 2 - Требования к психолого-педагогических условиямТема 3 - Требования к кадровым и материальным ресурсамПрактическое задание 1...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Физкультурно - познавательное развлечение по ПДД в рамках проекта "Светофор Светофорыч на страже" "Приключения бабки Канавки и деда Кювета" для детей 5 - 7 лет"

Развлечение направлено на совершенствование двигательных навыков и умений, закрепление знаний о ПДД через подвижные игры и эстафеты под контролем инспектора ПДД и бесграмотных и озорных бабки Канавки ...

Физкультурно – познавательное развлечение по правилам дорожного движения в рамках проекта «Светофор Светофорыч на страже» «Приключения бабки Канавки и деда Кювета» (для детей 5-7 лет)

Цель: пропаганда здорового образа жизни через двигательную активность и закрепление знаний по ПДД.Задачи:способствовать совершенствованию и закреплению знаний о правилах дорожного движения, поведения ...