Схема построения НОД с учетом ФГОС. Схема оформления конспекта НОД с учетом ФГОС.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Схемы построения НОД с учетом ФГОС, позволят педагогам подбирать материал для  НОД поэтапно. Данный материал подходит для работы с детьми любого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема построения НОД по ФГОС ДО

Старший возраст.

1.Введение в ситуацию. Необходимость заинтересовать детей, и вызвать желание заняться проблемой поставленной в данной НОД.  Пример: НОД по экологии. Тема: «Осенний урожай – фрукты и овощи». Дети находят на столе в группе корзину с овощами и фруктами, рассматривают их, обсуждают находку.

2.Актуализация знаний. Воспитатель выясняет знания детей об овощах и фруктах: Что такое осенний урожай? Какие овощи и фрукты вы знаете? Что готовят из овощей …фруктов? Наводящие вопросы не задаются, выслушиваются все ответы детей.

3.Затруднение ситуации. Воспитатель задает вопрос, с ответом на который дети испытают затруднение: Ребята, как вы считаете, а  можно ли сохранить урожай на зиму?(дети дадут несколько ответов)

Ребята, а где мы сможем узнать об этом? (ответы детей)Настраиваем детей на самостоятельный поиск необходимой информации.

4.Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Показ презентации, рисование, лепка, аппликация, проведение эксперимента и  т. д. Просмотр презентации, экскурсия на овощехранилище детского сада. «Консервирование» овощей и фруктов с помощью рисования или аппликации…

5.Итог (рефлексия) : Воспитатель, подводя итог, спрашивает детей: Что нового мы узнали сегодня? На нод по художественному творчеству проводится оценка детских работ, педагог дает образец положительной оценки. Потом дети самостоятельно оценивают свои работы и работы товарищей.

Затем задается вопрос: А, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?

Схема оформления конспекта открытой непосредственной образовательной деятельности.

  • Цель:

  • Задачи: Образовательные, развивающие, воспитательные.

  • Методы и приемы:

  • Материалы и оборудование:

  • Ход деятельности воспитателя с детьми.

  • Введение в ситуацию.

  • Актуализация знаний.

  • Затруднение ситуации.

  • Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

  • Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Принципы построения и особенности планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС»

Материал содержит практические рекомендаци по планированию воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС....

Аналитическая записка «Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС»

Аналитическая записка "Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС"...

«Построение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО»

Материал содержит рекомендации воспитателям по построению развивающей предметно-пространственной среды в детском саду....