Круглый стол «Принципы построения и особенности планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС»
презентация к уроку на тему

Иванова Ирина Владимировна Поспелова Анна Витальевна

Материал содержит практические рекомендаци по планированию воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация290.12 КБ
Microsoft Office document icon доклад по данной теме91.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы построения и особенности планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС Методисты комплекса ГБОУ Лицей №1524 Иванова Ирина Владимировна Поспелова Анна Витальевна

Слайд 2

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. Основные понятия и структура ФГОС

Слайд 3

Изменения в законодательстве РФ, касающиеся деятельности ДОУ 01.09.2013 вступил в силу Федеральный закон №273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 4

Причины введения ФГОС Реализация государственной политики в сфере образования, на право граждан Российской Федерации на получение качественного дошкольного образования Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Слайд 5

Цели ФГОС повышение социального статуса дошкольного образования обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 6

Задачи ФГОС охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства; обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ; создания благоприятных условий развития детей; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности ; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей ; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

Слайд 7

ФГОС основан на принципах дошкольного образования полноценное проживание ребенком всех этапов детства построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 8

Образовательные области по ФГОС Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 9

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе . Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности.

Слайд 10

Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений . Развитие познавательно-исследовательской деятельности . Ознакомление с предметным окружением . Ознакомление с социальным миром . Ознакомление с миром природы .

Слайд 11

Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Художественная литература

Слайд 12

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность . Конструктивно-модельная деятельность . Музыкальная деятельность

Слайд 13

Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура.

Слайд 14

Планирование воспитательно-образовательного процесса в группах ДОУ Перспективное планирование Содержание планируется по разделам образовательных областей Календарное -тематическое планирование Содержание планируется по видам детской деятельности исходя из тематики, соответствующей содержанию программы «От рождения до школы»

Слайд 15

Виды детской деятельности игровая; двигательная; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; конструирование; чтение; музыкальная и; трудовая (как элемент)

Слайд 16

Планирование видов детской деятельности Игровая деятельность: Сюжетно – ролевых игр; Игр – драматизации; Игры – ситуации

Слайд 17

Планирование видов детской деятельности Двигательная деятельность: Подвижные игры; Индивидуальная работа ; Хороводные игры; Спортивные развлечения; Обучение элементам спортивным играм и упражнениям

Слайд 18

Планирование видов детской деятельности Коммуникативная деятельность: Дидактические игры; Индивидуальная работа по речевому развитию; Беседы

Слайд 19

Планирование видов детской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность: Рассказ-беседа; Беседы; Дидактические игры; Индивидуальная работа; Опытно-исследовательская деятельность.

Слайд 20

Планирование видов детской деятельности Изобразительная деятельность : Беседы Индивидуальная работа Дидактические игры

Слайд 21

Планирование видов детской деятельности Конструирование : Обучение играм со строительным материалом; Индивидуальная работа

Слайд 22

Планирование видов детской деятельности Чтение: Разучивание и повторение стихотворений; Чтение произведений художественного и познавательного характера.

Слайд 23

Планирование видов детской деятельности Музыкальная деятельность : Индивидуальная работа; Дидактические игры; Развлечения

Слайд 24

Планирование видов детской деятельности Трудовая деятельность : Поручения; Коллективный труд.

Слайд 25

Принципы построения комплексно-тематического планирования в ДОУ Учет требований общеобразовательной программы с ориентацией на возрастные особенности воспитанников; Систематизация знаний воспитанников ; Интеграция образовательных областей; Тематика планирования соответствует сезонным изменениям и явлениям общественной жизни; Тема охватывает всю непосредственно образовательную деятельность и виды детской деятельности Взаимосвязь тем комплексно – тематического планирования

Слайд 26

Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Али Апшерон

Слайд 27

Благодарим за внимание!



Предварительный просмотр:

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы Лицей № 1524

Москва, 109548, ул. Гурьянова, д.6; к.2

Тел. (499) 722-43-61; 499) 722-48-08
Е-mail: lyceum1524@mail.ru 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Тема. «Принципы построения и особенности планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС»

(Презентация)

Материал подготовили методисты ДО

                                                     Иванова Ирина Владимировна

                                                    Поспелова Анна Витальевна

Москва 2014 г.

1-й слад

Тема нашего методического объединения «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.
Основные понятия и структура ФГОС»

2-й слайд «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования». Что это, каковы цели и план их реализации в нашем комплексе среди дошкольных отделений попробуем разобраться.

3-й слайд  С учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» с 01.09.2013 года детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст.4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), министр Российской Федерации Дмитрий Ливан создал приказ, который вступил в силу 01.01.2014 г. В нем, в частности говориться, говориться об утверждении

прилагаемых федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. А так же признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299) и от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

4-й слайд Итак, вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Согласно статье 5 пунктам 3, 4 этого же закона «… в РФ гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного образования… », а также «… в РФ реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами местного самоуправления соответственно социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни… »

Причины введения ФГОС

1. Реализация государственной политики в сфере образования, на право граждан Российской Федерации на получение качественного дошкольного образования

2. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. Именно по этой причине сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, неотъемлемой частью  в общем развитии человека.

3. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

5-й слайд Цели  ФГОС

Методологическая основа ФГОС определила группу целей исходя из запросов современного уровня  образования, которые наиболее четко  выражают необходимость дошкольного образования, как первой ступени обязательного образования.

1. Повышение социального статуса дошкольного образования – как важнейший элемент обязательного образования

2.  Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования по принципу Программы «Столичного образования 2012-2016 г.г.» «равные старты и возможности для школьного обучения»

3.  Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования, как единый комплекс образовательных услуг с соблюдением принципа преемственности между дошкольными учреждениями и школьным начальным образовании на основе создания образовательных комплексов и единых образовательных программных требований в сфере современных тенденций образования.

6-й слайд Реализация ФГОСов направлена на решение следующих задач:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

7-й слайд ФГОС  основан на принципах дошкольного образования

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства начиная с младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, при котором основным критерием является признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество дошкольного учреждения с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

8-й слайд Изменение образовательных областей.

Все содержание воспитательно-образовательного процесса определено в 5  образовательных областях:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

9-й слайд  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» включает:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. 

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие

умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе.

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. 

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду

других людей и его результатам. Формирование умения ответственно

относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до

конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли

в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. 

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

10-й слайд Образовательная область «Познавательное развитие» содержание этой области такова:

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с социальным миром.

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы.

Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

11- слайд Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия

с окружающими.

 Развитие всех компонентов устной речи детей:

грамматического строя

речи, связной речи — диалогической и монологической форм;

формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература.

Воспитание интереса и любви к чтению;

развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения,

следить за развитием действия.

12- слайд Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству.

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству;

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

13- слайд Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

14 –й слайд Планирование воспитательно-образовательного процесса в группах ДОУ предусматривает следующие вида планирования:

  • Перспективное планирование, в котором содержание соответствует разделам образовательных областей;
  • Календарное -тематическое планирование осуществляется с учетом видов детской деятельности и  исходя из тематики, представленной в содержании программы «От рождения до школы»

15 –й слайд Виды детской деятельности

  • игровая;
  • двигательная;
  • коммуникативная;
  • познавательно-исследовательская;
  • изобразительная;
  • конструирование;
  • чтение;
  • музыкальная и;
  • трудовая (как элемент)

16-й слайд Планирование видов детской деятельности

Игровая деятельность предусматривает планирование

Сюжетно – ролевых игр;

Игр – драматизации;

Игры – ситуации

17-й слайд Планирование видов детской деятельности

Двигательная деятельность:

Подвижные игры;

Индивидуальная работа ;

Хороводные игры;

Спортивные развлечения;

Обучение элементам спортивным играм и упражнениям

18-й слайд Планирование видов детской деятельности

Коммуникативная деятельность:

Дидактические игры;

Индивидуальная работа по речевому развитию;

Беседы морально-этического содержания.

19-слайд Планирование видов детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассказ-беседа по гражданско-патриотическому воспитанию;

Беседы о культуре поведения; природоведческого и эвристического содержания; по ОБЖ;

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром по развитию сенсорных эталонов и мелкой моторике; игры природоведческого содержания; по ФЭМП;

Индивидуальная работа;

Опытно-исследовательская деятельность.

20 – слайд Планирование видов детской деятельности

Изобразительная деятельность:

Беседы художественно-эстетического – характера;

Индивидуальная работа по рисованию, лепке, аппликации

Дидактические игры художественно-эстетической тематике.

21 – слайд Планирование видов детской деятельности

Конструирование:

Обучение играм со строительным материалом;

Индивидуальная работа: по художественному конструированию (оригами, поделки из природного материала), по моделированию, ручному труду;

22 – й слайд Планирование видов детской деятельности

Чтение:

Разучивание и повторение стихотворений (индивидуально и подгруппой);

Чтение произведений художественного и познавательного характера.

23 – й слайд Планирование видов детской деятельности

Музыкальная деятельность:

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (разучивание и повторение движение танца; текста песен; сценок и т.д.);

Дидактические игры по музыкальному воспитанию;

Развлечения (досуги).

24 – й слайд Планирование видов детской деятельности

Трудовая деятельность:

Поручения (младший дошкольный возраст);

Коллективный труд.

25 – й слайд Принципы построения комплексно-тематического планирования в ДОУ

Комплексно-тематическое планирование необходимо воспитателю для упорядочения и систематизации знаний воспитанников. При таком виде планирования необходимо учитывать следующие принципы воспитательно-образовательного процесса:

  • Учет требований общеобразовательной программы с ориентацией на возрастные особенности воспитанников;
  • Систематизация знаний воспитанников;
  • Интеграция образовательных областей;
  • Тематика планирования соответствует  сезонным изменениям и явлениям общественной жизни (государственные праздники; памятные даты);
  • Тема охватывает всю непосредственно образовательную деятельность и виды детской деятельности
  • Взаимосвязь тем комплексно – тематического  планирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

В данном материале предлагается календарно-перспективное планирование работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  по образовательным областям....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС (на неделю – 1.02-5.02)Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 летТема: Зима-волшебница....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»

Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обо...

Материал для выступления на Круглом столе « Применение информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», для воспитателей Тема: «Мультимедийная презентация - одна из форм ИКТ в работе с д

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опрных образов, наполненных исчерпывающей структурирующей информацией в алгоритмическом порядке. В э...

Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»

В консультации даны рекомендации для планирования воспитательно-образовательной работы  воспитателям ДОУ в соответсвтии  с требованиями ФГОС ДО...

Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для воспитателей "Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО"...

Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО

Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период в соответствии с ФГОС ДО...


 

Комментарии

Васильченко Татьяна Юрьевна

Ирина Владимировна, Анна Витальевна, очень содержательный материал! Уверена, что многим пригодится в работе. Спасибо за опыт!