Главные вкладки

    Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
    тест по теме

    Алексеенко Андрей Анатольевич

    Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельность

    Тема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельности

    Тема 6 - Способы достижения и методы НОД

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тест начат

    Понедельник, 11 Апрель 2016, 13:32

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Понедельник, 11 Апрель 2016, 13:45

    Прошло времени

    12 мин. 55 сек.

    Баллов

    7,00/7,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    01. Определите о какой из форм организации обучения идет речь: «…требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми»

    Выберите один ответ:

    a. индивидуальная форма организации обучения; Верно

    b. групповая форма организации обучения;

    c. фронтальная форма организации обучения.

    Вопрос 2

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    02. Определите о какой из форм организации обучения идет речь: «…Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития…»

    Выберите один ответ:

    a. индивидуальная форма организации обучения;

    b. групповая форма организации обучения; Верно

    c. фронтальная форма организации обучения.

    Вопрос 3

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    03. Определите о какой из форм организации обучения идет речь: «Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения».

    Выберите один ответ:

    a. индивидуальная форма организации обучения;

    b. групповая форма организации обучения;

    c. фронтальная форма организации обучения. Верно

    Вопрос 4

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    04. По содержанию непосредственно образовательная деятельность может быть интегрированной, то есть:

    Выберите один ответ:

    a. объединять знания из нескольких областей; Верно

    b. быть включенной во все режимные процессы;

    c. объединять детей из разных групп (например при проведении праздников).

    Вопрос 5

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    05. Основной замысел личностно-ориентированной непосредственно образовательной деятельности состоит в том, чтобы:

    Выберите один или несколько ответов:

    a. раскрыть содержание индивидуального опыта ребёнка; Верно

    b. при обращении к ребенку учитывать его личностные особенности;

    c. согласовать содержание индивидуального опыта ребёнка с задаваемым; Верно

    d. добиться личностного усвоения нового содержания индивидуального опыта ребёнка; Верно

    e. педагог ориентировался на «зону ближайшего развития» ребенка.

    Вопрос 6

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    06. Обучение должно носить наглядно-действенный характер для детей

    Выберите один ответ:

    a. раннего возраста; Верно

    b. старшего возраста;

    c. любого возраста.

    Вопрос 7

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    07. Достаточно сообщения о теме или основной цели непосредственно образовательной деятельности в группах для детей

    Выберите один ответ:

    a. раннего возраста;

    b. старшего возраста; Верно

    c. любого возраста.



    Предварительный просмотр:

    Тест начат

    Понедельник, 11 Апрель 2016, 18:19

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Понедельник, 11 Апрель 2016, 18:23

    Прошло времени

    3 мин. 29 сек.

    Баллов

    5,00/5,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    01. Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности в младшей группе проходит следующим образом: педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции

    Выберите один ответ:

    a. в младшей группе; Верно

    b. в средней группе;

    c. в старшей и подготовительной к школе группах.

    Вопрос 2

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    02. Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности в младшей группе проходит следующим образом: педагог дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей

    Выберите один ответ:

    a. в младшей группе;

    b. в средней группе; Верно

    c. в старшей и подготовительной к школе группах.

    Вопрос 3

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    03. Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности в младшей группе проходит следующим образом: к оценке и самооценке результатов привлекаются дети

    Выберите один ответ:

    a. в младшей группе;

    b. в средней группе;

    c. в старшей и подготовительной к школе группах. Верно

    Вопрос 4

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    04. Во время обучающей непосредственно образовательной деятельности дети

    Выберите один ответ:

    a. накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности; Верно

    b. самостоятельно добывают знания, используя приобретённый опыт.

    Вопрос 5

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    05. Во время развивающей деятельности дети

    Выберите один ответ:

    a. накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности;

    b. самостоятельно добывают знания, используя приобретённый опыт. Верно



    Предварительный просмотр:

    Тест начат

    Понедельник, 11 Апрель 2016, 18:37

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Понедельник, 11 Апрель 2016, 18:39

    Прошло времени

    2 мин. 35 сек.

    Баллов

    7,00/7,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    01. Вопросы к детям, пояснение, рассказывание самими детьми  это

    Выберите один ответ:

    a. приёмы обучения; Верно

    b. методы обучения;

    c. приемы и методы обучения.

    Вопрос 2

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    02. Беседа, наблюдение, упражнение – это …

    Выберите один ответ:

    a. приёмы обучения;

    b. методы обучения; Верно

    c. приемы и методы обучения.

    Вопрос 3

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    03. Методы организации и самоорганизации непосредственно образовательной деятельности включают

    Выберите один ответ:

    a. перцептивный, логический, гностический и кибернетический методы; Верно

    b. методы формирования (самоформирования) познавательных интересов, интереса к учению, долга и ответственности в учении;

    c. методы устного, письменного, лабораторно-экспериментального и само - контроля.

    Вопрос 4

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    04. Методы стимулирования и мотивации включают

    Выберите один ответ:

    a. перцептивный, логический, гностический и кибернетический методы;

    b. методы формирования (самоформирования) познавательных интересов, интереса к учению, долга и ответственности в учении; Верно

    c. методы устного, письменного, лабораторно-экспериментального и само - контроля.

    Вопрос 5

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    05. Методы контроля и самоконтроля эффективности обучения включают

    Выберите один ответ:

    a. перцептивный, логический, гностический и кибернетический методы;

    b. методы формирования (самоформирования) познавательных интересов, интереса к учению, долга и ответственности в учении;

    c. методы устного, письменного, лабораторно-экспериментального и само - контроля. Верно

    Вопрос 6

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    07. Ориентирующая функция оценочных воздействий заключается в том, что

    Выберите один ответ:

    a. ребенок вследствие педагогической оценки осознает собственные знания, результаты своего учения; Верно

    b. определяет переживание ребенком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности.

    Вопрос 7

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    08. Стимулирующая функции оценочных воздействий заключается в том, что

    Выберите один ответ:

    a. ребёнок вследствие педагогической оценки осознаёт собственные знания, результаты своего учения;

    b. определяет переживание ребёнком своего успеха или неуспеха и является побуждением к деятельности. Верно



    Предварительный просмотр:

    Название образовательной области

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Задачи и содержание образовательной области    (раздел 2, п. 2.6)

     Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    Виды и формы организации деятельности детей для реализации содержания образовательной области    (раздел 2, п.2.7)

    Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

    в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

    в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

    для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

    Условия реализации основной образовательной  программы дошкольного образования (раздел 3,п.3.3.4- общие требования к развивающей предметно-пространственной среде)  

    3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

    Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

    игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

    двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

    эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

    возможность самовыражения детей.

    Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

    2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

    3) Полифункциональность материалов предполагает:

    возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

    наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

    4) Вариативность среды предполагает:

    наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

    периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

    5) Доступность среды предполагает:

    доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

    свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

    исправность и сохранность материалов и оборудования.

    6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

    Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (раздел 4, п.4.6 — выбрать из целевых ориентиров дошкольного образования характеристики развития ребенка к началу дошкольного образования — к 3 годам)

    стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

    ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

    владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

    у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

    проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

    Планируемые результаты освоения конкретной образовательной области (раздел 4, п.4.6 — выбрать из целевых ориентиров дошкольного образования характеристики развития ребенка к завершению дошкольного образования — к 7 годам)

     ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

    ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

    ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

    у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

    ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

    Образовательная  деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО...

    Обновление образовательного процесса в дошкольных организациях с учетом ФГОС

    Доклад на семинаре по теме "Обновление образовательного процесса  в дошкольных организациях с учетом ФГОС"...

    Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

    Закрепление знаний в образовательных областях, видах и формах организации деятельности детей....

    Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 1: ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ

    Тема 1 - Общие положения ФГОСТема 2 - Требования к психолого-педагогических условиямТема 3 - Требования к кадровым и материальным ресурсамПрактическое задание 1...

    Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 1 Теоретические основы процесса формирования музыкальной культуры личности

    Тема 1 - Структура и компоненты музыкальной культуры личностиТема 2 - Музыкально-эстетического сознание личностиТема 3 - Эмоциональная отзывчивость личности Практическая работа: ГЛОССАРИЙ...

    Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 2 Методические основы формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста

    Тема 1 - Характеристика условий формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 2 - Методы и приемы формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 3- Инт...

    Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 3 Игра в формировании музыкальной культуры детей дошкольного возраста

    Тема 7 - Характеристика музыкальной игрыТема 8 - Музыкальная игра-сказка в формировании творческой активности ребёнкаТема 9 - Особенности организации и руководства творческим процессом музыкальной игр...