Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 1 Теоретические основы процесса формирования музыкальной культуры личности
учебно-методический материал на тему

Алексеенко Андрей Анатольевич

Тема 1 - Структура и компоненты музыкальной культуры личности

Тема 2 - Музыкально-эстетического сознание личности

Тема 3 - Эмоциональная отзывчивость личности

 

Практическая работа: ГЛОССАРИЙ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тест начат

Вторник, 19 Апрель 2016, 17:00

Состояние

Завершено

Завершен

Вторник, 19 Апрель 2016, 17:23

Прошло времени

22 мин. 53 сек.

Баллов

7,00/7,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

В структуре музыкальной культуры ребенка выделяются:

Выберите один ответ:

a. музыкальная деятельность

b. музыкально-эстетическое сознание

c. все ответы верны Верно

d. знания, умения и навыки

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Компонентом музыкальной культуры личности выступает:

Выберите один ответ:

a. элементарные знания нотной грамоты

b. все ответы верны

c. навыки игры на музыкальном инструменте

d. музыкальный опыт, музыкальная грамотность, музыкальное творческое развитие дошкольников Верно

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Культура музыкальной деятельности опирается на:

Выберите один ответ:

a. репродуктивный компонент музыкального слуха

b. знания о музыке

c. развитое музыкальное восприятие и мышление Верно

d. опыт исполнительства

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Музыкальная культура личности это:

Выберите один ответ:

a. умения и навыки в области исполнительства

b. проявление любви к определенному музыкальному виду творчества

c. наличие опыта музыкальной деятельности

d. это уровень развития музыкально-эстетического сознания личности Верно

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Музыкальная культура общества включает:

Выберите один ответ:

a. все ответы верны

b. музыкальность членов общества, наличие интереса к музыкальной деятельности и творчеству

c. историко-культурные памятники

d. все виды деятельности по созданию, хранению, воспроизведению, распространению, восприятию и использованию музыкальных ценностей Верно

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Понятие "музыкальная культура личности" раскрывается в опоре на:

Выберите один ответ:

a. уровень знаний о музыке и окружающей жизни

b. характеристики музыкально-эстетического сознания Верно

c. умения и навыки в музыкальном исполнительстве

d. эмоциональные характеристики личностного развития детей

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой – это проявление прежде всего:

Выберите один ответ:

a. эстетической оценки

b. интересов и потребностей

c. эстетического вкуса Верно

d. эмоций и чувств



Предварительный просмотр:

Тест начат

Вторник, 19 Апрель 2016, 19:33

Состояние

Завершено

Завершен

Вторник, 19 Апрель 2016, 19:34

Прошло времени

43 сек.

Баллов

6,00/6,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Музыкальные эмоции и потребность в музыке формируются:

Выберите один ответ:

a. в 6-7 лет

b. до 3 лет Верно

c. в 3-4 года

d. в 4-5 лет

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Основанием для развития музыкального вкуса у детей выступают:

Выберите один ответ:

a. все ответы верны

b. эталоны красоты в музыке Верно

c. знания о музыке

d. эстетические эмоции

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Оценка музыки - это:

Выберите один ответ:

a. знания о музыке

b. сознательное отношение к своим музыкальным запросам, переживаниям, установкам, вкусу, рассуждениям Верно

c. отклик на содержание музыкального произведения

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Потребность в музыке как компонент музыкально-эстетического сознания развивается на основе потребности личности в:

Выберите один ответ:

a. эмоциональных впечатлениях

b. потребности в общении

c. все варианты верны Верно

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Способность мотивированной оценки и начала музыкального вкуса возможно сформировать:

Выберите один ответ:

a. все ответы верны

b. в раннем детстве

c. в младшем дошкольном возрасте

d. в старшем дошкольном возрасте Верно

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Эстетическая эмоция может стать показателем духовной культуры ребенка, если она перерастает в:

Выберите один ответ:

a. эстетическое переживание Верно

b. знания о музыке

c. музыкально-двигательные навыки



Предварительный просмотр:

Тест начат

Вторник, 19 Апрель 2016, 20:23

Состояние

Завершено

Завершен

Вторник, 19 Апрель 2016, 20:27

Прошло времени

4 мин. 6 сек.

Баллов

7,00/7,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Б.М. Теплов рассматривает эмоциональную отзывчивость как :

Выберите один ответ:

a. комплекс музыкальных способностей

b. основной признак музыкальности человека Верно

c. признак музыкальной одаренности

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

В работах Н.А. Ветлугиной эмоциональная отзывчивость на произведения искусства понимается как:

Выберите один ответ:

a. способность дать эстетическую оценку произведения

b. способность к эмоциональной реакции назвучащее произведение

c. способность к осмыслению своих переживаний во время восприятия произведения

d. способность к эмоциональному сопереживанию художественного образа произведения Верно

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

В каком периоде дошкольного детства активно развивается интерес к экспериментированию с музыкальными и немузыкальными звуками:

Выберите один ответ:

a. младенчество

b. старший дошкольный возраст

c. все ответы верны

d. младший дошкольный возраст Верно

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Внешне выраженное эмоционально-оценочное отношение к музыке – это:

Выберите один ответ:

a. одна из объективных характеристик эмоциональной отзывчивости на музыку

b. закономерное проявление процесса музыкального развития детей дошкольного возраста

c. все ответы верны Верно

d. проявление начал формирования музыкальной культуры дошкольников

e. возрастная характеристика музыкальности детей дошкольного возраста

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Личностное отношение детей дошкольного возраста к музыкальным произведениям зачастую связывается с:

Выберите один ответ:

a. внемузыкальными представлениями детей

b. выразительностью и художественностью музыкального образа Верно

c. названием произведения

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Эмоциональная отзывчивость на музыку может выступать условием и предпосылкой развития:

Выберите один ответ:

a. сенсорных способностей дошкольников

b. познавательной активности детей Верно

c. этических представлений у детей

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

Эмоциональная отзывчивость на музыку у детей младшего дошкольного возраста проявляется как:

Выберите один ответ:

a. сосредоточение внимания на музыкальном звучании

b. яркий двигательный отклик на музыкальное звучание

c. заинтересованное отношение к содержанию музыкальных произведений Верно

d. все ответы верны



Предварительный просмотр:

1. Музыкальная культура – вид художественной культуры и часть духовной культуры человечества; это – сложная система, элементами которой являются , с одной стороны, виды музыкальной деятельности вместе с их инфраструктурой и музыкальные ценности, с другой стороны  -  типы музыки, принадлежащие разным эпохам и мировым культурам.

        Н. Н. Гаврюшенко

        

2. Музыкальность – это комплекс специальных способностей, находящих своё выражение в своеобразной ориентировке в музыке.  Чем более музыкален человек, тем больше он слышит в музыке (единство эмоциональной и слуховой стороны музыкальности.

                                                                                            М. Б. Теплов

3. Эмоциональная отзывчивость как личностное качество ребёнка, предполагает  наличие  эмпатийных процессов   вчуствования  и  понимания эмоционального состояния другого человека  , а  также внешне выраженное содействие, которое  адекватно содержательной стороне переживания. Определённый уровень развития эмоциональной отзывчивости проявляется в отношениях с людьми и связано с воспитанием таких качеств личности , как  доброта, умение сочувствовать другому человеку.

                                  (А. Д. Кошелева, Г. П. Лаврентьева, Л. П. Стрелкова)

4. Эмоциональная отзывчивость  основана на различении эмоциональной , ладовой окраски произведения, настроений и чувств, выраженных в нём , а также способности активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма.

                            М. Б. Теплов

5. «Эмоциональное переживание тесно связано с художественным образным мышлением. Эмоциональная отзывчивость на произведение искусства  понимается как :

        - умение откликаться на события , явления, произведения разных жанров;

        - способность сопереживать героям, соотносить литературные факты с жизненным опытом;                 

        - способность эмоционального сопереживания музыке;

        - эмоциональный отклик на произведения искусства.                

        Н. А. Ветлугина

6.«Музыкальная культура общества -  есть единство музыки и её социального функционирования. Это сложная система, в которую входят:

а) музыкальные ценности, создаваемые или сохраняемые в данном обществе,

б) все виды деятельности по созданию, хранению, воспроизведению, распространению, восприятию и использованию музыкальных ценностей,

в) все субъекты такого рода деятельности вместе с их знаниями, навыками и другими качествами, обеспечивающими её успех,

г) все учреждения и социальные институты, а также инструменты и оборудование, обслуживающие эту деятельность».

                         А. Н. Сохор

7. Музыкально - эстетическая культура дошкольников   обусловлено прежде всего характером и особенностями музыкальной деятельности дошкольников, которая никогда не бывает только музыкальной. Восприятию музыки, ее исполнительству и музыкальному творчеству присущ принцип интеграции с иными, внемузыкальными явлениями жизни ребенка, прежде всего эстетическими.

                                                                    (Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, А.В. Кенеман, Л.Н. Комиссарова, О.П. Радынова).

8. Музыкальная грамотность ,  по сути , является музыкальной культурой, которая проявляется в:

 • способности воспринимать музыку как живое, образное искусство, рожденное жизнью и неразрывно с ней связанное;

• особом «чувстве музыки», позволяющем воспринимать ее эмоционально, отличать в ней хорошее от плохого;

• умении на слух определять характер музыки и ощущать внутреннюю связь между характером музыки и характером ее исполнения

                          Д.Б. Кабалевский

9.  Три основные музыкальные способности образуют ядро музыкальности :

- ладовое чувство (эмоциональный компонент слуха);

- способность к слуховому представлению (репродуктивный компонент слуха);

- музыкально-ритмическое чувство (способность чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма, активно переживать  и точно воспроизводить его).

                          М. Б. Теплов

10.  В качестве показателей развития эмоциональной отзывчивости на музыку детей дошкольного возраста выступают :

        - сосредоточенность внимания;

        - продолжительность восприятия;

        -двигательная активность (наличие движений, мимических реакций, вокализаций, адекватных характеру музыки);                        

        - действия с детскими музыкальными инструментами и игрушками, их согласованность с характером и ритмом музыки;                        

        - желание ребёнка слушать музыку.                        

Груздова, И. В. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольников в условиях музыкально-игровой деятельности : монография/ И. В. Груздова. –Тольятти: ТГУ.- 2010.-204с.        

11. Индивидуальный социально-художественный опыт, обуславливающий  возникновение высоких музыкальных потребностей – интегративное свойство, показателями которого являются «музыкальные развитости» (любовь к музыке, эмоциональное отношение, потребность в музыке, музыкальная наблюдательность) и  музыкальная образованность (владение способами музыкальной деятельности, искусствоведческими знаниями развитость музыкального вкуса, критическое отношение к музыке и др.)

                      Ю. Б. Алиев

12. Музыкальная  культура  личности -  сложное интегративное образование, включающее в себя умение ориентироваться в различных музыкальных жанрах, стилях и направлениях, знания музыкально-теоретического и эстетического характера, высокий музыкальный вкус, способность эмоционально откликаться на содержание тех или иных музыкальных произведений, а также творчески-исполнительские навыки- пения, игры на музыкальных инструментах и т.п.

                       Г. В. Шостак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры по теме: "Составление календарного планирования образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО"

В сценарии отражены особенности планирования  образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности  для детей с ОВЗ с учетом ФГОС ДО:  особенности построения образовател...

Медиапрезентация "Составление календарного планирования образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО"

В медиапрезентации кратко представлены требования ФГОС ДО к образовательной деятельности, адаптированная образовательная программа. календарное планирование....

Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1.Модуль 1. Основы дошкольной педагогики

Рано или поздно, многие педагоги сталкиваются с ситуацией, когда любимая работа требует от нас подтверждения нашей квалификации, а иной раз и переподготовки на платной основе. В наше время - время инт...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 1: ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ

Тема 1 - Общие положения ФГОСТема 2 - Требования к психолого-педагогических условиямТема 3 - Требования к кадровым и материальным ресурсамПрактическое задание 1...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 2 Методические основы формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Тема 1 - Характеристика условий формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 2 - Методы и приемы формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 3- Инт...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 3 Игра в формировании музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Тема 7 - Характеристика музыкальной игрыТема 8 - Музыкальная игра-сказка в формировании творческой активности ребёнкаТема 9 - Особенности организации и руководства творческим процессом музыкальной игр...