Главные вкладки

    Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 1: ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ
    тест по теме

    Алексеенко Андрей Анатольевич

    Тема 1 - Общие положения ФГОС

    Тема 2 - Требования к психолого-педагогических условиям

    Тема 3 - Требования к кадровым и материальным ресурсам

    Практическое задание 1

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тест начат

    Воскресенье, 10 Апрель 2016, 18:53

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Воскресенье, 10 Апрель 2016, 19:07

    Прошло времени

    14 мин. 10 сек.

    Баллов

    10,00/10,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    01. Определите о каком стандарте идёт речь: «…гарантирует конституционное право российского гражданина, права любого человека на качественное образование.»

    Выберите один ответ:

    a. стандарт в образовании; Верно

    b. федеральный государственный образовательный стандарт;

    c. федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

    Вопрос 2

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    02. Определите о каком стандарте идёт речь: «…отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО…»

    Выберите один ответ:

    a. стандарт в образовании;

    b. федеральный государственный образовательный стандарт;

    c. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Верно

    Вопрос 3

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    03. В Федеральном государственном образовательном стандарте ДО учтены:

    Выберите один или несколько ответов:

    a. особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; Верно

    b. требования к питанию и санитаро-гигиеническим нормам;

    c. возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации; Верно

    d. ограничения для отдельных категорий детей при получении дошкольного образования.

    Вопрос 4

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    04. Среди принципов дошкольного образования можно выделить:

    Выберите один или несколько ответов:

    a. дифференциация дошкольного образования;

    b. содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Верно

    c. поддержки и помощи детям в сложных видах деятельности;

    d. партнёрства Организации или индивидуального предпринимателя с семьёй; Верно

    e. приобщения детей к социокультурным нормам, религиозным традициям, общества и государства; Неверно

    f. формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Верно

    Вопрос 5

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    05. Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми - это…

    Выберите один ответ:

    a. амплификация развития; Верно

    b. вариативность содержания образовательных программ;

    c. зона ближайшего развития;

    d. развивающая предметно-пространственная среда.

    Вопрос 6

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    06. Семейно-ориентированная комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям младенческого и раннего возраста, у которых выявлены нарушения в развитии различных функций или отклонения от них, либо риски их возникновения в более старшем возрасте, и находящимся в кризисных ситуациях семьям, воспитывающим таких детей - это …

    Выберите один ответ:

    a. психологическая диагностика;

    b. самоценность детства;

    c. ранняя помощь; Верно

    d. специальные условия образования.

    Вопрос 7

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    07. Сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным, в первую очередь, взрослыми и другими детьми - это …

    Выберите один ответ:

    a. взаимодействие между физическими и юридическими лицами;

    b. социальная ситуация развития; Верно

    c. единство образовательного пространства;

    d. преемственность основных образовательных программ.

    Вопрос 8

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    08. Разработка примерных образовательных программ дошкольного образования - это …

    Выберите один ответ:

    a. назначение ФГОС ДО; Верно

    b. задача ФГОС ДО;

    c. цель ФГОС ДО.

    Вопрос 9

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    09. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования - это …

    Выберите один ответ:

    a. назначение ФГОС ДО;

    b. задача ФГОС ДО; Верно

    c. цель ФГОС ДО.

    Вопрос 10

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    10. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования - это …

    Выберите один ответ:

    a. назначение ФГОС ДО;

    b. задача ФГОС ДО;

    c. цель ФГОС ДО. Верно



    Предварительный просмотр:

    Тест начат

    Воскресенье, 10 Апрель 2016, 19:20

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Воскресенье, 10 Апрель 2016, 19:38

    Прошло времени

    17 мин. 21 сек.

    Баллов

    7,00/7,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    01. Среди психолого-педагогических условий необходимых для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования можно выделить следующие:

    Выберите один или несколько ответов:

    a. разумное ограничение инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

    b. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; Верно

    c. защита детей от всех форм физического и психического насилия; Верно

    d. контроль за родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

    Вопрос 2

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    02. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают обеспечение эмоционального благополучия через:

    Выберите один или несколько ответов:

    a. непосредственное общение с каждым ребёнком; Верно

    b. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; Верно

    c. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

    d. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

    e. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

    f. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

    g. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

    h. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения.

    Вопрос 3

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    03. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

    Выберите один или несколько ответов:

    a. непосредственное общение с каждым ребёнком;

    b. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

    c. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; Верно

    d. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; Верно

    e. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

    f. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

    g. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

    h. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения.

    Вопрос 4

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    04. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через:

    Выберите один или несколько ответов:

    a. непосредственное общение с каждым ребёнком;

    b. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

    c. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

    d. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

    e. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; Верно

    f. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; Верно

    g. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

    h. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения.

    Вопрос 5

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    05. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через:

    Выберите один или несколько ответов:

    a. непосредственное общение с каждым ребёнком;

    b. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

    c. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

    d. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

    e. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

    f. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

    g. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; Верно

    h. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения. Верно

    Вопрос 6

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    06. При реализации Основной образовательной программы в ДО должны быть созданы условия для:

    Выберите один или несколько ответов:

    a. повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития; Верно

    b. консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования в случае его организации; Верно

    c. организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом; Верно

    d. материально-технического обеспечения реализации Программы. Верно

    Вопрос 7

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    07. Основными направлениями деятельности службы ранней помощи являются:

    Выберите один или несколько ответов:

    a. проведение психолого-медико-педагогического обследования детей младенческого и раннего возраста; Верно

    b. направление в специализированные образовательные и лечебные организации для комплексного обследования и коррекционного обучения;

    c. оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям младенческого и раннего возраста; Верно

    d. оказание реабилитационной помощи родителям (законным представителям) по вопросам компенсации дефекта ребенка с ограниченными возможностями здоровья младенческого и раннего возраста;

    e. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей и организация психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья младенческого и раннего возраста. Верно



    Предварительный просмотр:

    Тест начат

    Воскресенье, 10 Апрель 2016, 19:41

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Воскресенье, 10 Апрель 2016, 19:44

    Прошло времени

    2 мин. 51 сек.

    Баллов

    1,00/1,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    01. При организации инклюзивного образования:

    Выберите один или несколько ответов:

    a. должны быть предусмотрены дополнительные должности квалифицированных в соответствии со спецификой их образовательных потребностей педагогических работников; Верно

    b. рекомендуется в общеобразовательных группах обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на трех воспитанников с ограниченными возможностям здоровья; Верно

    c. должно быть предусмотрено дополнительное оборудование в соответствии со спецификой их образовательных потребностей педагогических работников;

    d. рекомендуется в общеобразовательных группах обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на пять воспитанников с ограниченными возможностям здоровья.



    Предварительный просмотр:

    Практическое задание 1

    Цель: закрепление основных теоретических представлений о ФГОС ДО. Формирование профессиональных компетенций, помогающих выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДО.

    Задание: Просмотрите презентацию «Основы ФГОС ДО» и заполните схемы:

    1. Совокупность требований ФГОС ДО:

    2. Обязательная часть ООП:





    3. Требования к условиям реализации ООП:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования в РФ"

    О нормативном документе, разработчиках стандартов, структуре и содержании...

    ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ

    «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты зд...

    Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

    Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

    Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 1 Теоретические основы процесса формирования музыкальной культуры личности

    Тема 1 - Структура и компоненты музыкальной культуры личностиТема 2 - Музыкально-эстетического сознание личностиТема 3 - Эмоциональная отзывчивость личности Практическая работа: ГЛОССАРИЙ...

    Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 2 Методические основы формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста

    Тема 1 - Характеристика условий формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 2 - Методы и приемы формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 3- Инт...

    Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 3 Игра в формировании музыкальной культуры детей дошкольного возраста

    Тема 7 - Характеристика музыкальной игрыТема 8 - Музыкальная игра-сказка в формировании творческой активности ребёнкаТема 9 - Особенности организации и руководства творческим процессом музыкальной игр...

    «ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ»

    Понятие, методологическая и теоретическая основа,цели,задачи, основные функции,тебования к стуктуре к структуре ООП ДО,требования к психолого-педагогическим условиям, к кадровым, материально-техническ...