Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 1: ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ
тест по теме

Алексеенко Андрей Анатольевич

Тема 1 - Общие положения ФГОС

Тема 2 - Требования к психолого-педагогических условиям

Тема 3 - Требования к кадровым и материальным ресурсам

Практическое задание 1

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест начат

Воскресенье, 10 Апрель 2016, 18:53

Состояние

Завершено

Завершен

Воскресенье, 10 Апрель 2016, 19:07

Прошло времени

14 мин. 10 сек.

Баллов

10,00/10,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. Определите о каком стандарте идёт речь: «…гарантирует конституционное право российского гражданина, права любого человека на качественное образование.»

Выберите один ответ:

a. стандарт в образовании; Верно

b. федеральный государственный образовательный стандарт;

c. федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. Определите о каком стандарте идёт речь: «…отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО…»

Выберите один ответ:

a. стандарт в образовании;

b. федеральный государственный образовательный стандарт;

c. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Верно

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. В Федеральном государственном образовательном стандарте ДО учтены:

Выберите один или несколько ответов:

a. особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; Верно

b. требования к питанию и санитаро-гигиеническим нормам;

c. возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации; Верно

d. ограничения для отдельных категорий детей при получении дошкольного образования.

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. Среди принципов дошкольного образования можно выделить:

Выберите один или несколько ответов:

a. дифференциация дошкольного образования;

b. содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Верно

c. поддержки и помощи детям в сложных видах деятельности;

d. партнёрства Организации или индивидуального предпринимателя с семьёй; Верно

e. приобщения детей к социокультурным нормам, религиозным традициям, общества и государства; Неверно

f. формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Верно

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. Максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми - это…

Выберите один ответ:

a. амплификация развития; Верно

b. вариативность содержания образовательных программ;

c. зона ближайшего развития;

d. развивающая предметно-пространственная среда.

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

06. Семейно-ориентированная комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям младенческого и раннего возраста, у которых выявлены нарушения в развитии различных функций или отклонения от них, либо риски их возникновения в более старшем возрасте, и находящимся в кризисных ситуациях семьям, воспитывающим таких детей - это …

Выберите один ответ:

a. психологическая диагностика;

b. самоценность детства;

c. ранняя помощь; Верно

d. специальные условия образования.

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

07. Сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным, в первую очередь, взрослыми и другими детьми - это …

Выберите один ответ:

a. взаимодействие между физическими и юридическими лицами;

b. социальная ситуация развития; Верно

c. единство образовательного пространства;

d. преемственность основных образовательных программ.

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

08. Разработка примерных образовательных программ дошкольного образования - это …

Выберите один ответ:

a. назначение ФГОС ДО; Верно

b. задача ФГОС ДО;

c. цель ФГОС ДО.

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

09. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования - это …

Выберите один ответ:

a. назначение ФГОС ДО;

b. задача ФГОС ДО; Верно

c. цель ФГОС ДО.

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

10. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования - это …

Выберите один ответ:

a. назначение ФГОС ДО;

b. задача ФГОС ДО;

c. цель ФГОС ДО. Верно



Предварительный просмотр:

Тест начат

Воскресенье, 10 Апрель 2016, 19:20

Состояние

Завершено

Завершен

Воскресенье, 10 Апрель 2016, 19:38

Прошло времени

17 мин. 21 сек.

Баллов

7,00/7,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. Среди психолого-педагогических условий необходимых для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования можно выделить следующие:

Выберите один или несколько ответов:

a. разумное ограничение инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

b. возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; Верно

c. защита детей от всех форм физического и психического насилия; Верно

d. контроль за родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают обеспечение эмоционального благополучия через:

Выберите один или несколько ответов:

a. непосредственное общение с каждым ребёнком; Верно

b. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; Верно

c. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

d. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

e. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

f. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

g. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

h. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения.

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

Выберите один или несколько ответов:

a. непосредственное общение с каждым ребёнком;

b. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

c. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; Верно

d. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; Верно

e. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

f. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

g. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

h. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения.

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через:

Выберите один или несколько ответов:

a. непосредственное общение с каждым ребёнком;

b. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

c. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

d. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

e. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; Верно

f. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; Верно

g. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

h. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения.

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. Основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, через:

Выберите один или несколько ответов:

a. непосредственное общение с каждым ребёнком;

b. уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

c. создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

d. недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

e. создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

f. развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

g. поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; Верно

h. оценку индивидуального развития детей в ходе наблюдения. Верно

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

06. При реализации Основной образовательной программы в ДО должны быть созданы условия для:

Выберите один или несколько ответов:

a. повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития; Верно

b. консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования в случае его организации; Верно

c. организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом; Верно

d. материально-технического обеспечения реализации Программы. Верно

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

07. Основными направлениями деятельности службы ранней помощи являются:

Выберите один или несколько ответов:

a. проведение психолого-медико-педагогического обследования детей младенческого и раннего возраста; Верно

b. направление в специализированные образовательные и лечебные организации для комплексного обследования и коррекционного обучения;

c. оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям младенческого и раннего возраста; Верно

d. оказание реабилитационной помощи родителям (законным представителям) по вопросам компенсации дефекта ребенка с ограниченными возможностями здоровья младенческого и раннего возраста;

e. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей и организация психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья младенческого и раннего возраста. Верно



Предварительный просмотр:

Тест начат

Воскресенье, 10 Апрель 2016, 19:41

Состояние

Завершено

Завершен

Воскресенье, 10 Апрель 2016, 19:44

Прошло времени

2 мин. 51 сек.

Баллов

1,00/1,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. При организации инклюзивного образования:

Выберите один или несколько ответов:

a. должны быть предусмотрены дополнительные должности квалифицированных в соответствии со спецификой их образовательных потребностей педагогических работников; Верно

b. рекомендуется в общеобразовательных группах обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на трех воспитанников с ограниченными возможностям здоровья; Верно

c. должно быть предусмотрено дополнительное оборудование в соответствии со спецификой их образовательных потребностей педагогических работников;

d. рекомендуется в общеобразовательных группах обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на пять воспитанников с ограниченными возможностям здоровья.



Предварительный просмотр:

Практическое задание 1

Цель: закрепление основных теоретических представлений о ФГОС ДО. Формирование профессиональных компетенций, помогающих выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДО.

Задание: Просмотрите презентацию «Основы ФГОС ДО» и заполните схемы:

1. Совокупность требований ФГОС ДО:

2. Обязательная часть ООП:





3. Требования к условиям реализации ООП:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования в РФ"

О нормативном документе, разработчиках стандартов, структуре и содержании...

ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ

«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты зд...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 1 Теоретические основы процесса формирования музыкальной культуры личности

Тема 1 - Структура и компоненты музыкальной культуры личностиТема 2 - Музыкально-эстетического сознание личностиТема 3 - Эмоциональная отзывчивость личности Практическая работа: ГЛОССАРИЙ...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 2 Методические основы формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Тема 1 - Характеристика условий формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 2 - Методы и приемы формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 3- Инт...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 3 Игра в формировании музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Тема 7 - Характеристика музыкальной игрыТема 8 - Музыкальная игра-сказка в формировании творческой активности ребёнкаТема 9 - Особенности организации и руководства творческим процессом музыкальной игр...

«ФГОС как ориентир развития системы дошкольного образования в РФ»

Понятие, методологическая и теоретическая основа,цели,задачи, основные функции,тебования к стуктуре к структуре ООП ДО,требования к психолого-педагогическим условиям, к кадровым, материально-техническ...