Главные вкладки

    Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1.Модуль 1. Основы дошкольной педагогики
    учебно-методический материал по теме

    Алексеенко Андрей Анатольевич

    Рано или поздно, многие педагоги сталкиваются с ситуацией, когда любимая работа требует от нас подтверждения нашей квалификации, а иной раз и переподготовки на платной основе. В наше время - время интернета - дистанционное обучение, без отрыва от работы - это, пожалуй, наилучшее решение. Волей случая мне пришлось в течении трёх месяцев дистанционно обучаться в одном из лицензированных вузов страны по теме предоставленной в названии выше и сегодня мне хотелось бы открыть рубрику ( условно назовём её "В помощь муз. руку.") и в ней предоставить весь материал (по дисциплинарно и по модульно, включая тесты и практические работы) моего обучения. 

    Курс насчитывает 6 дисциплин, каждая из которых, в свою очередь, состоит из 3 модулей, в каждый модуль помещены 2-3 темы - тестовые задачи,  и обязательная практическая работа - показатель общей подготовленности экзаменуемого - всё это сдобрено итоговыми дисциплинарными тестами и венчает эту пирамиду временной междисциплинарный экзамен. В силу определённых причин я не смогу выложить весь курс целиком единовременно и ограничусь по модульным выкладыванием.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тест начат

    Четверг, 31 Март 2016, 08:00

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Четверг, 31 Март 2016, 08:50

    Прошло времени

    50 мин. 6 сек.

    Баллов

    15,00/15,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    01. Целенаправленный процесс формирования у воспитанников качеств личности, системы отношений к себе и окружающему миру - это 

    Выберите один ответ:

    a. воспитание; Верно

    b. обучение;

    c. образование;

    d. субкультура детства.

    Вопрос 2

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    02. Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью усвоения ими некоторого отрезка содержания социального опыта - это …

    Выберите один ответ:

    a. воспитание;

    b. обучение; Верно

    c. образование;

    d. субкультура детства.

    Вопрос 3

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    03. Процесс и результат овладения воспитанниками системой научных знаний, познавательных умений и навыков, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развития творческих сил и способностей - это …

    Выберите один ответ:

    a. воспитание;

    b. обучение;

    c. образование; Верно

    d. субкультура детства.

    Вопрос 4

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    04. Все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; способ освоения ребенком путей вхождения в мир взрослых, культуру социума; специальный набор признаков, ценностей, по которым представители данного возраста осознают, утверждают себя в качестве «мы», отличного от других возрастных сообществ - это…

    Выберите один ответ:

    a. воспитание;

    b. обучение;

    c. образование;

    d. субкультура детства. Верно

    Вопрос 5

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    05. Составляет методологический фундамент дошкольной педагогики, давая ей знание об общих законах развития природы, общества, теорию познания (гносеологию).

    Выберите один ответ:

    a. философия; Верно

    b. социология;

    c. физиология;

    d. этика и эстетика;

    e. экономика.

    Вопрос 6

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    06. Дает знания о социальной среде формирования личности ребенка и его социальных отношениях.

    Выберите один ответ:

    a. философия;

    b. социология; Верно

    c. физиология;

    d. этика и эстетика;

    e. экономика.

    Вопрос 7

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    07. Является естественнонаучной базой педагогики и психологии: чтобы сформировать личность ребенка-дошкольника, необходимо знать его организм, жизнеобеспечивающие системы, высшую нервную деятельность и т.п.

    Выберите один ответ:

    a. философия;

    b. социология;

    c. физиология; Верно

    d. этика и эстетика;

    e. экономика.

    Вопрос 8

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    08. Дает знание о морали и природе эстетического, образует основу нравственного и художественного воспитания дошкольников.

    Выберите один ответ:

    a. философия;

    b. социология;

    c. физиология;

    d. этика и эстетика; Верно

    e. экономика.

    Вопрос 9

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    09. Обогащает дошкольную педагогику знанием об экономических процессах, влияющих на образование.

    Выберите один ответ:

    a. философия;

    b. социология;

    c. физиология;

    d. этика и эстетика;

    e. экономика. Верно

    Вопрос 10

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    10. Накопление педагогических фактов и явлений, их классификация - это…

    Выберите один ответ:

    a. описательная функция дошкольной педагогики; Верно

    b. объяснительная функция дошкольной педагогики;

    c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики;

    d. прогностическая функция дошкольной педагогики;

    e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики.

    Вопрос 11

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    11. Раскрытие сущности педагогических явлений, т.е. их происхождения, структуры, закономерностей - это…

    Выберите один ответ:

    a. описательная функция дошкольной педагогики;

    b. объяснительная функция дошкольной педагогики; Верно

    c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики;

    d. прогностическая функция дошкольной педагогики;

    e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики.

    Вопрос 12

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    12. Разработка конкретных технологий педагогической деятельности, проектов, программ, форм, методов педагогического взаимодействия в образовательном процессе - это…

    Выберите один ответ:

    a. описательная функция дошкольной педагогики;

    b. объяснительная функция дошкольной педагогики;

    c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики; Верно

    d. прогностическая функция дошкольной педагогики;

    e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики.

    Вопрос 13

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    13. Прогнозирование развития педагогических систем на основе познания закономерностей воспитания и обучения - это…

    Выберите один ответ:

    a. описательная функция дошкольной педагогики;

    b. объяснительная функция дошкольной педагогики;

    c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики;

    d. прогностическая функция дошкольной педагогики; Верно

    e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики.

    Вопрос 14

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    14. Активное формирование педагогического сознания в общественной среде - это…

    Выберите один ответ:

    a. описательная функция дошкольной педагогики;

    b. объяснительная функция дошкольной педагогики;

    c. проективно-конструктивная функция дошкольной педагогики;

    d. прогностическая функция дошкольной педагогики;

    e. мировоззренческая функция дошкольной педагогики. Верно

    Вопрос 15

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    15. Методы педагогического исследования – это…

    Выберите один ответ:

    a. совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития; Верно

    b. изучение специфики действия закономерностей воспитания и обучения по отношению к детям дошкольного возраста;

    c. обоснование новых концептуальных подходов к дошкольному образованию и способов их практической реализации;

    d. изучение, обобщение, теоретическое обоснование передового педагогического опыта.



    Предварительный просмотр:

    Тест начат

    Четверг, 31 Март 2016, 14:08

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Четверг, 31 Март 2016, 14:36

    Прошло времени

    28 мин. 26 сек.

    Баллов

    9,00/9,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    01. Определение совокупности приобретенных ценностей в образовании, воспитании и саморазвитии человека отражает…

    Выберите один ответ:

    a. аксиологический подход; Верно

    b. культурологический подход;

    c. системный подход;

    d. деятельностный подход;

    e. деятельностно-творческий подход;

    f. личностный подход;

    g. синергетический подход.

    Вопрос 2

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    02. Приобщение детей к традициям, обычаям, нормам и правилам общения своего места проживания отражает…

    Выберите один ответ:

    a. аксиологический подход;

    b. культурологический подход; Верно

    c. системный подход;

    d. деятельностный подход;

    e. деятельностно-творческий подход;

    f. личностный подход;

    g. синергетический подход.

    Вопрос 3

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    03. Упорядоченное множество взаимосвязанных элементов и отношений между ними, создающих единое целое отражает…

    Выберите один ответ:

    a. аксиологический подход;

    b. культурологический подход;

    c. системный подход; Верно

    d. деятельностный подход;

    e. деятельностно-творческий подход;

    f. личностный подход;

    g. синергетический подход.

    Вопрос 4

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    04. Определяет особое место ведущих деятельностей, обеспечивающих возможность реализации различных потребностей ребенка, осознание себя субъектом.

    Выберите один ответ:

    a. аксиологический подход;

    b. культурологический подход;

    c. системный подход;

    d. деятельностный подход; Верно

    e. деятельностно-творческий подход;

    f. личностный подход;

    g. синергетический подход.

    Вопрос 5

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    05. Раскрытие потенциала каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности отражает…

    Выберите один ответ:

    a. аксиологический подход;

    b. культурологический подход;

    c. системный подход;

    d. деятельностный подход;

    e. деятельностно-творческий подход; Верно

    f. личностный подход;

    g. синергетический подход.

    Вопрос 6

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    06. Развитие запросов, желаний, интересов, склонностей ребенка. Предпочтение отдается гуманному, демократичному (помогающему) стилю воспитания, отдает…

    Выберите один ответ:

    a. аксиологический подход

    b. культурологический подход

    c. системный подход

    d. деятельностный подход

    e. деятельностно-творческий подход

    f. личностный подход Верно

    g. синергетический подход

    Вопрос 7

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    07. Рассмотрение каждого участника образовательного процесса (воспитанники, педагоги, родители) как субъектов саморазвивающейся подсистемы использует…

    Выберите один ответ:

    a. аксиологический подход;

    b. культурологический подход;

    c. системный подход;

    d. деятельностный подход;

    e. деятельностно-творческий подход;

    f. личностный подход;

    g. синергетический подход. Верно

    Вопрос 8

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    08. Система знаний, описывающая и объясняющая строго очерченный круг педагогических явлений, структурными элементами которой являются идеи (исходные положения), понятия; законы и закономерности, принципы, правила, рекомендации - это…

    Выберите один ответ:

    a. педагогическая теория; Верно

    b. педагогическая концепция;

    c. педагогическая методология.

    Вопрос 9

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    09. Система идей, выводов о закономерностях и сущности педагогического процесса, принципах его организации и методах осуществления - это…

    Выберите один ответ:

    a. педагогическая теория;

    b. педагогическая концепция; Верно

    c. педагогическая методология.



    Предварительный просмотр:

    Тест начат

    Четверг, 31 Март 2016, 18:51

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Четверг, 31 Март 2016, 19:04

    Прошло времени

    12 мин. 14 сек.

    Баллов

    8,00/8,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    01. Считали, что развитие ребенка - это независимый от обучения и воспитания процесс.

    Выберите один ответ:

    a. А. Гезелл, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др.; Верно

    b. Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская и др.;

    c. Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др..

    Вопрос 2

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    02. Основывались на взаимосвязи развития и обучения.

    Выберите один ответ:

    a. А.Гезелл, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др.;

    b. Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская и др.; Верно

    c. Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др..

    Вопрос 3

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    03. Утверждали, что развитие ребенка опосредованно его обучением и воспитанием.

    Выберите один ответ:

    a. А. Гезелл, 3. Фрейд, Ж. Пиаже и др.;

    b. Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская и др.;

    c. Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др.. Верно

    Вопрос 4

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    04. Чрезмерное упрощение и обеднение, когда развитие ребенка отождествляется с накоплением знаний, навыков и умений, называется…

    Выберите один ответ:

    a. симплификацией; Верно

    b. амплификацией;

    c. акселерацией.

    Вопрос 5

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    05. Обогащение детского развития за счет максимально полного проживания возраста называется…

    Выберите один ответ:

    a. симплификацией;

    b. амплификацией; Верно

    c. акселерацией.

    Вопрос 6

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    Определите, о какой теории личности идет речь

    Выдвигает на первый план воспитание ума, интеллекта, развитие познавательной сферы;

    Ответ 1Верно

    Рассматривает развитие потребностно-мотивационной сферы и формирование полоролевого поведения;

    Ответ 2Верно

    Центральное место в этой теории занимают первые отношения ребенка с близкими взрослыми, прежде всего, с матерью;

    Ответ 3Верно

    Рассматривает развитие личности через научение ее способам поведения;

    Ответ 4Верно

    Предполагает личностный рост, саморазвитие, самоактивизацию, самореализацию;

    Ответ 5Верно

    Предполагает развитие личности в деятельности и благодаря ей.

    Ответ 6Верно

    Вопрос 7

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    07. Целостное развитие ребенка – это…

    Выберите один ответ:

    a. единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности; Верно

    b. единство детских видов деятельности, их физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание;

    c. развитие путем проведения интегрированных занятий, модульного обучения.

    Вопрос 8

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    08. Педагогическая интеграция - это …

    Выберите один или несколько ответов:

    a. принцип современного состояния педагогической теории, который вскрывает взаимосвязь различных сторон развития и воспитания детей; Верно

    b. процесс непосредственного установления связей между объектами и создания новой целостной системы, объединение форм и методов познавательной деятельности; Верно

    c. результат, форма, которую обретают объекты, вступающие во взаимосвязь друг с другом, интегрированные занятия, модульное обучение. Верно



    Предварительный просмотр:

    Задание: 1) Определите цитаты, каких авторов, представлены ниже. Для выполнения задания можете воспользоваться интернетом и цитатами сайта «Свод житейской мудрости».

    «Одна из первейших обязанностей всякого гражданина и отца семейства - приготовить из своих детей полезных для общества граждан, одно из священных прав человека, рождающегося в мире - право на правильное и доброе воспитание».---- К.Д. Ушинский 

    «Немецкая педагогика сделала большую ошибку, внесла свой философский метод в ученье элементарных школ и кормит им шестилетних детей... Мы никогда не перенесем ее в наш характер и в нашу жизнь. Пусть Германия, как знает сама, разделывается со своей хитро обдуманной педагогикой, если она уже отслужила свою службу; нам не нужны ни ее болезни, ни ее лекарства». ---- К.Д. Ушинский

    «Пребывание в детском саду дает детям общий уровень развития... Детский сад подготовляет детей в школу. Между занятиями школы и детского сада проведена строгая черта: школа занимается серьезной наукой, а детский сад, если хотите, серьезной игрой. В школе обращается внимание на преподаваемый предмет, а в детском саду на ребенка, а предмет играет второстепенную роль, он есть только средство для достижения цели».---- А. С. Симонович

    «Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, не должна забывать, что детство есть период жизни, и часто лучший ее период». ---- К.Д. Ушинский

    «Если бы кто-нибудь вздумал так воспитывать детей, то решительно сделал бы из них автоматов, очень подвижных при каждом прикосновении к ним, но лишенных всякой внутренней самостоятельности. В теории о самодеятельности дитяти Фребель говорит постоянно, но на деле многими приемами своей «методы» он убивает ее».---- Е.И. Конради

    «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны».---- Н.И. Пирогов

    «Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом».----Л.А.Сенека

    «Те, у кого мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит вас, заслуживает это имя».----И.В. Гёте

    2) Выберите цитату (из представленных или любых других), которая могла бы стать Вашим девизом в педагогической деятельности или которая наиболее точно отражает Ваше понимание роли педагога и педагогики в жизни человека. Объясните свой выбор в кратком эссе.

    «Музыка-язык души» .

    Если сегодня я научу своих подопечных понимать этот язык, то они уже никогда не вырастут безразличными, а это то, что делает нас ЛЮДЬМИ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

    Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

    Доклад «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в работе музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации требований ФГОС»

    Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на  эффективное усвоение детьми содержания образовательны...

    Выступление на педагогическом совете ДОУ «Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

    Доклад  на педсовете ДОУ о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального образования дошкольников....