Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1. Модуль 2. Психология детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по теме

Алексеенко Андрей Анатольевич

Введение в детскую психологи.

Психическое развитие ребенка от 0 до 3 лет.

Особенности развития психики дошкольников от 3 до 7 лет

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тест начат

Пятница, 1 Апрель 2016, 12:15

Состояние

Завершено

Завершен

Пятница, 1 Апрель 2016, 12:40

Прошло времени

25 мин. 5 сек.

Баллов

10,00/10,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. Психическое развитие - это…

Выберите один или несколько ответов:

a. процесс количественных и качественных изменений, взаимосвязано происходящих в сфере деятельности, личности и познания; Верно

b. уменьшение или увеличение каких-либо показателей, простое повторение того, что было раньше;

c. очень сложный, часто зигзагообразный процесс, протекающий по восходящей спирали, как поступательный переход от одной ступени к другой, качественно отличной и своеобразной. Верно

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. Детская психология, наряду с другими науками, изучает ребенка, но имеет свой особый предмет, в качестве которого выступает…

Выберите один ответ:

a. развитие психики на протяжении детства; Верно

b. развитие личности на протяжении детства;

c. развитие детей;

d. развитие психики.

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. Для психического развития характерны неравномерность и гетерохронность, это значит, что…

Выберите один или несколько ответов:

a. каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления; Верно

b. важные для жизни психические функции созревают первыми; Неверно

c. созревание психических функций у девочек происходит быстрее, чем у мальчиков.

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. Психическое развитие протекает стадиально, имея сложную организацию во времени, это значит, что…

Выберите один ответ:

a. каждая возрастная стадия обладает своим темпом и ритмом, не совпадающим с темпом и ритмом времени и изменяющимся в разные годы жизни; Верно

b. подлинным содержанием психического развития является борьба внутренних противоречий, борьба между отживающими формами психики и новыми нарождающимися;

c. каждому возрасту присуща ведущая деятельность, которая обеспечивает кардинальные линии психического развития именно в этот период.

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. В качестве возрастных новообразований выступают:

Выберите один или несколько ответов:

a. новый тип строения личности и ее деятельности; Верно

b. психические изменения, возникающие в данном возрасте и определяющие преобразования в сознании ребенка, его внутреннюю и внешнюю жизнь; Верно

c. позитивные приобретения, которые позволяют перейти к новой стадии развития. Верно

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

06. Под социальной ситуацией развития Л.С. Выготский понимал…

Выберите один ответ:

a. соотношение внешних и внутренних условий развития психики; Верно

b. особенности социальной ситуации в которой находится ребенок;

c. внешние условия созданные для оптимального развития ребенка.

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

07. В ходе психического развития происходит дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств. Дифференциация…

Выберите один ответ:

a. состоит в том, что они отделяются друг от друга, превращаясь в самостоятельные формы или деятельности; Верно

b. обеспечивает установление взаимосвязей между отдельными сторонами психики;

c. не связана с интеграцией.

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

08. В ходе психического развития происходит дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств. Интеграция…

Выберите один или несколько ответов:

a. состоит в том, что они отделяются друг от друга, превращаясь в самостоятельные формы или деятельности;

b. обеспечивает установление взаимосвязей между отдельными сторонами психики; Верно

c. не связана с интеграцией.

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

09. На протяжении психического развития происходит смена детерминант - причин, которые его определяют:

Выберите один или несколько ответов:

a. меняется взаимосвязь биологических и социальных детерминант; Верно

b. становится иным и соотношение разных социальных детерминант; Верно

c. меняется ведущая деятельность;

d. становится иным и соотношение психических новообразований.

Вопрос 10

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

10. Психика отличается пластичностью, что дает возможность…

Выберите один ответ:

a. для ее изменения под влиянием каких-либо условий, усвоения различного опыта; Верно

b. подвергать ее воспитательному и коррекционному воздействию;

c. изменяться человеку на протяжении всей своей жизни.



Предварительный просмотр:

Тест начат

Пятница, 1 Апрель 2016, 13:11

Состояние

Завершено

Завершен

Пятница, 1 Апрель 2016, 13:18

Прошло времени

6 мин. 59 сек.

Баллов

8,00/8,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. Период новорожденности знаменует начало младенческого возраста и охватывает…

Выберите один ответ:

a. первые недели жизни малыша; Верно

b. первые месяцы жизни малыша;

c. первую неделю жизни малыша;

d. первый год жизни малыша.

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. С первого дня жизни малыша его жизнь социально опосредована, такое опосредование состоит…

Выберите один или несколько ответов:

a. в уходе за ребенком; Верно

b. в социально организованном образе жизни младенца; Верно

c. в том, что родители выполняют все функции за ребенка;

d. в невозможности коммуникации с ребенком.

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. В период новорожденности, происходят важнейшие приобретения в плане психического развития:

Выберите один или несколько ответов:

a. отделение сна от бодрствования, постепенное превращение бодрствования в особый период активности и деятельности; Верно

b. формируются сосательный и хватательный рефлексы;

c. выделение первого объекта в окружающей действительности; Верно

d. заканчивается формирование зрительного анализатора ребенка;

e. появление первой ответной реакции в ответ на воздействия взрослого. Верно

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. В период новорожденности, происходят важнейшие приобретения в плане психического развития:

Выберите один или несколько ответов:

a. выделение материальных объектов окружающей действительности;

b. формирование ответных реакций на яркие игрушки;

c. зарождение и развитие первой формы поведения - комплекса оживления; Верно

d. развитие органов чувств, выражающееся в проявлении зрительного и слухового сосредоточения на лице взрослого. Верно

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. Период младенчества делится на два этапа развития. Первый - от рождения до 5-6 мес…

Выберите один ответ:

a. характеризуется становлением ситуативно-личностного общения и интенсивным развитием сенсорных систем, зрения, слуха; Верно

b. связан с развитием хватания, установлением зрительно-двигательных координации (координации между рукой и глазом).

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

06. Ведущие достижения в младенческом возрасте в сфере познавательной деятельности:

Выберите один или несколько ответов:

a. возникает представление о предмете как о постоянном, существующем в пространстве и имеющем постоянные свойства; Верно

b. развитие памяти расширяет границы опыта ребенка и начинает его формировать; Верно

c. появляются зачатки мышления как установления первых простейших причинно-следственных связей; Верно

d. возникают предпосылки для освоения речи как пассивной, так и активной, устанавливаются первые связи слова с предметом; Верно

e. складываются первые две формы общения со взрослым, начинается освоение манипулятивной деятельности с предметами; Верно

f. появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого. Верно

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

07. Период младенчества делится на два этапа развития. Второй - от 5-6 мес. до 1 года…

Выберите один ответ:

a. характеризуется становлением ситуативно-личностного общения и интенсивным развитием сенсорных систем, зрения, слуха;

b. связан с развитием хватания, установлением зрительно-двигательных координации (координации между рукой и глазом). Верно

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

08. Среди перечисленных ниже, выделите ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности:

Выберите один или несколько ответов:

a. складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности; Верно

b. появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого, формируется потребность в общении с ним и первое «предличностное» новообразование - активность;

c. формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи; Верно

d. в сфере познавательной возникает представление о предмете как о постоянном, существующем в пространстве и имеющем постоянные свойства; развитие памяти расширяет границы опыта ребенка и начинает его формировать;

e. возникает личное действие и личное желание, складывается предметное отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам». Верно



Предварительный просмотр:

Тест начат

Пятница, 1 Апрель 2016, 13:45

Состояние

Завершено

Завершен

Пятница, 1 Апрель 2016, 13:49

Прошло времени

4 мин. 27 сек.

Баллов

5,00/5,00

Оценка

100,00 из 100,00

Отзыв

Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. Главная потребность ребенка дошкольного возраста состоит в том,

Выберите один ответ:

a. чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними; Верно

b. чтобы познавать окружающий мир через имитацию (игру);

c. чтобы подготовиться к обучению в школе;

d. чтобы подготовиться к выполнению новых социальных функций.

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте выступает

Выберите один ответ:

a. сюжетно-ролевая игра; Верно

b. предметная манипуляция;

c. общение со взрослыми;

d. взаимодействие со сверстниками.

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. В познавательной сфере главным достижением дошкольного возраста является

Выберите один ответ:

a. освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они все более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер. Складывается первый схематический абрис детского мировоззрения на основе дифференциации природных и общественных явлений, живой и неживой природы, растительного и животного мира; Верно

b. освоение широкого круга деятельности игровой, трудовой, продуктивной, бытовой, общения, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая;

c. возникновение первых этических инстанций, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание.

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. В сфере развития личности главным достижением дошкольного возраста является

Выберите один ответ:

a. освоение средств и способов познавательной деятельности. Между познавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвязи, они все более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер;

b. освоение широкого круга деятельности игровой, трудовой, продуктивной, бытовой, общения, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая;

c. возникновение первых этических инстанций, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание. Верно

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. Смысл изучения детей воспитателем детского сада состоит в том, чтобы

Выберите один или несколько ответов:

a. понять причины их поведения; Верно

b. правильно поставить диагноз аномального развития;

c. заметить их склонности и создать условия для их развития; Верно

d. правильно подобрать методы и приемы воздействия на малышей и проверить их эффективность; Верно

e. правильно оценить их умственное развитие;

f. вовремя заметить отклонения в ходе психического развития, его недостатки; Верно

g. оптимально подготовить их к обучению в школе;

h. спроектировать дальнейшее психологическое развитие воспитанников, учитывая их настоящее, прошлое и будущее. Верно



Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Параметры

                                        Показатели развития детей в возрасте

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

Мышление

 Наглядно- действенное

Наглядно-образное

Наглядно-образное

Наглядно-образное, начало формирования образно- схематического

Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного

Речь

Словосочетаниями, понимает глаголы

Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные

Окончание формирования активной речи, учится излагать мыс- ли

Формирование планирующей функции речи

Развитие внутренней речи

Произволь- ность позна- вательных процессов

Внимание и

память

непроизвольные

Внимание и память непроизвольные

Внимание и память непроизвольные; начинает развиваться произвольное запоминание в игре

Развитие

целенаправленного запоминания

Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения

Физиологиче- ская чувстви- тельность

Высокая чувствительность к физическому дискомфорту

Высокая чувствительность к дискомфорту

Уменьшение чувствительности к дискомфорту

Уменьшение чувствительности к дискомфорту

Индивидуально, у большинства низкая

Объект по- знания

Непосредственно окружающие предметы,их внутреннее

устройство

Непосредственно окружающие предметы, их свойства и

назначение

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями

Способ по- знания

Манипулирование предметами, их разбирание

Экспериментирование, конструирование

Рассказы взрослого, экспериментирование

Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование

Самостоятельная

деятельность, познава- тельное общение со взрослыми и сверстниками

Условия ус- пешности

Разнообразие развивающей

сферы

Развивающая сфера и партнерские

отношения со взрослыми

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Собственный широкий кругозор.

Собственный широкий кругозор.

   Форма

 общения

Ситуативно- личностное

Ситуативно-деловое

Внеситуативно-деловое

внеситуативно-деловое

+ внеситуативно- личностное

внеситуативно- личностное

Отношения со сверстниками

Мало интересен

Мало интересен

Интересен как партнер по сюжетной игре

Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении

Собеседник, партнер по деятельности

Отношения со взрослыми

Источник защиты, ласки и помощи

Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству

Источник информации

Источник информации, собеседник

Источник эмоциональной поддержки

Наличие кон- фликтов

Со взрослыми («Я-сам»)

Со взрослыми как продолжение («Я

-сам»)

Отсутствуют

Отсутствуют

К 7 годам - кризис, смена социальной роли

Эмоции

Сильной мо- дальности, рез- кие переходы

Сильной модальности, резкие переклю- чения

Более ровные, стара- ется контролировать

Преобладание ровного оптимистичного

 настпоения

Развитие высших чувств

Игровая

деятельность

Предметно- манипулятивная, игра «рядом»

Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушка- ми; игровое действие

Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация

Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения

Длительные игровые объединения; умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1.Модуль 1. Основы дошкольной педагогики

Рано или поздно, многие педагоги сталкиваются с ситуацией, когда любимая работа требует от нас подтверждения нашей квалификации, а иной раз и переподготовки на платной основе. В наше время - время инт...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Доклад «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в работе музыкального руководителя ДОУ в условиях реализации требований ФГОС»

Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на  эффективное усвоение детьми содержания образовательны...

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Доклад  на педсовете ДОУ о взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального образования дошкольников....