Главные вкладки

    Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
    учебно-методический материал по теме

    Алексеенко Андрей Анатольевич

    Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельности

    Тема 2 - Планирование и организация образовательного процесса

    Тема 3 - Основные виды планирования

    Практическое занятие 3

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тест начат

    Четверг, 14 Апрель 2016, 16:57

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Четверг, 14 Апрель 2016, 17:05

    Прошло времени

    7 мин. 44 сек.

    Баллов

    4,00/4,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    01. В квалификационных характеристиках должностей работников образования записано:

    Выберите один ответ:

    a. «Воспитатель самостоятельно разрабатывает план (программу) воспитательной работы детского сада обучающихся, воспитанников»;

    b. «Воспитатель, (включая старшего воспитателя), разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников»; Верно

    c. «Воспитатель, (включая старшего воспитателя), разрабатывает основную образовательную программу работы с группой обучающихся, воспитанников».

    Вопрос 2

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    02. Необходимыми условиями успешного планирования являются:

    Выберите один или несколько ответов:

    a. твердое знание программы; Верно

    b. хорошее знание детей своей группы, каждого ребенка в динамике его развития; Верно

    c. знакомство с методическими пособиями, рекомендациями, полученными на педсовете, методическом объединении, курсах и прочее; Верно

    d. совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе. Верно

    Вопрос 3

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    03. Планирование отражает:

    Выберите один или несколько ответов:

    a. ход реализации основной образовательной программы; Верно

    b. специфику и развитие приоритетных направлений деятельности ДОУ; Верно

    c. ход психологического развития детей;

    d. устанавливает связи между занятиями, игрой и трудом детей; Верно

    e. результаты образовательной деятельности;

    f. ход и результаты реализуемых творческих проектов. Верно

    Вопрос 4

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    04. При составлении плана воспитатель должен учитывать

    Выберите один или несколько ответов:

    a. требования конкретной программы дошкольного образования, реализуемой в регионе;

    b. требования основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Верно

    c. содержание и уровень уже усвоенных в ходе предыдущей работы знаний, практических навыков и опыта детей; Верно

    d. уровень личностной культуры родителей (законных представителей); Неверно

    e. реальность событий, перспективу их развития; Верно

    f. современные возрастные требования.



    Предварительный просмотр:

    Тест начат

    Четверг, 14 Апрель 2016, 19:20

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Четверг, 14 Апрель 2016, 19:21

    Прошло времени

    1 мин. 47 сек.

    Баллов

    8,00/8,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    01. При планировании образовательной деятельности педагоги

    Выберите один или несколько ответов:

    a. устанавливают соответствие содержания образовательной программы дошкольного образования, лицензированной и реализуемой в ДОУ, содержанию основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования; Верно

    b. устанавливают нормативы освоения образовательной программы дошкольного образования детьми;

    c. устанавливают соответствие условий, в которых реализуется образовательная программа дошкольного образования, требованиям СанПиН 2.4.1.2660 – 10; Верно

    d. устанавливают соответствие условий проживания и воспитания в семье требованиям освоения образовательной программы дошкольного образования;

    e. корректируют существующую модель планирования (формы и содержание). Верно

    Вопрос 2

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    02. Педагогу необходимо планировать образовательную деятельность с учетом основных направлений развития ребенка: физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического:

    Выберите один или несколько ответов:

    a. на адекватных возрасту формах работы; Верно

    b. с учетом принципа интеграции образовательных областей, их спецификой и возможностями; Верно

    c. на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Верно

    Вопрос 3

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    03. «Занимательное дело» проводится в совместной деятельности с взрослыми

    Выберите один ответ:

    a. с младшими дошкольниками; Верно

    b. в старшем дошкольном возрасте;

    c. в любом дошкольном возрасте.

    Вопрос 4

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    04. Занятие (как дидактическая форма обучения) проводится

    Выберите один ответ:

    a. с младшими дошкольниками;

    b. в старшем дошкольном возрасте; Верно

    c. в любом дошкольном возрасте.

    Вопрос 5

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    05. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни не превышает

    Выберите один ответ:

    a. 15 минут; Верно

    b. 20 минут;

    c. 25 минут;

    d. 30 минут.

    Вопрос 6

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    06. Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни не превышает

    Выберите один ответ:

    a. 15 минут;

    b. 20 минут; Верно

    c. 25 минут;

    d. 30 минут.

    Вопрос 7

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    07. Продолжительность занятий для детей 6-го года жизни не превышает

    Выберите один ответ:

    a. 15 минут;

    b. 20 минут;

    c. 25 минут; Верно

    d. 30 минут.

    Вопрос 8

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    08. Продолжительность занятий для детей 7-го года жизни не превышает

    Выберите один ответ:

    a. 15 минут;

    b. 20 минут;

    c. 25 минут;

    d. 30 минут. Верно



    Предварительный просмотр:

    Тест начат

    Четверг, 14 Апрель 2016, 19:33

    Состояние

    Завершено

    Завершен

    Четверг, 14 Апрель 2016, 19:48

    Прошло времени

    15 мин. 30 сек.

    Баллов

    5,00/5,00

    Оценка

    100,00 из 100,00

    Отзыв

    Поздравляем, тест сдан! Успехов в изучении следующей темы.

    Вопрос 1

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    01. Позволяет педагогу удерживать целостность образовательного процесса, основные направления развития ребенка, проектировать развитие собственной профессиональной компетентности и составляется воспитателем на один-три месяца

    Выберите один ответ:

    a. перспективный план; Верно

    b. комплексно – тематический план;

    c. календарный план.

    Вопрос 2

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    02. Основным образовательным содержанием плана являются события, позволяющие дошкольнику успешно «ориентироваться в четырех мирах действительности: мире живой и неживой природы, рукотворном мире, мире общественных (социальных отношений), мире собственной внутренней жизнедеятельности

    Выберите один ответ:

    a. перспективный план;

    b. комплексно – тематический план; Верно

    c. календарный план.

    Вопрос 3

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    03. Содержание плана структурируется по блокам и представляется в виде схемы: образовательный блок (сетка занятий), блок совместной деятельности взрослого и детей, блок самостоятельной деятельности детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Выберите один ответ:

    a. перспективный план;

    b. комплексно – тематический план;

    c. календарный план. Верно

    Вопрос 4

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    04. При разработке календарных планов необходимо:

    Выберите один или несколько ответов:

    a. начинать написание плана с образовательной деятельности;

    b. учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической; Верно

    c. учитывать возможность облегчения материала;

    d. соответствие программно-методическому обеспечению; Верно

    e. включать только образовательные виды деятельности;

    f. прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры. Верно

    Вопрос 5

    Верно

    Баллов: 1,00 из 1,00

    Отметить вопрос

    Текст вопроса

    05. Существуют следующие принципы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми:

    Выберите один или несколько ответов:

    a. должен быть определен оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка. Существуют четкие рамки содержания (стандарт); Верно

    b. должны быть учтены медико-гигиенические требования к последовательности, длительности, особенностям проведения различных режимных процессов, местные региональные особенности (климат, природные условия), время года и погодные условия; Верно

    c. предусматривайте в плане чередования организованной и самостоятельной деятельности детей, но помните, что свободная деятельность должна составлять не более 20% от объема регламентированной деятельности;

    d. учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требований к их сочетаемости; Верно

    e. планируемая должна выполняться в полном объеме не зависимо от желаний детей;

    f. разнообразие предлагаемой деятельности не должно быть большим, чтобы способствовать максимально возможному сосредоточению потенциала каждого малыша.



    Предварительный просмотр:

    СЕНТЯБРЬ

    Темы месяца

    Форма организации музыкальной деятельности

    Программные задачи

    Репертуар

    Интеграция образовательных областей

    Наш город.

    Осень.

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений

    Развитие голоса и слуха

    Развивать образное восприятие музыки.

    Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. Воспитывать интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского, Р. Щедрина

    Развивать звуковысотныйслух.

    Учить различать тембры музыкальных инструментов.

    «Мелодия» К. В. Глюка,

    «Мелодия», «Юмореска» II И Чайком но

    го, «Юмореска» Р. Щедрина

    «Музыкальный  магазин»  «Три медведя» Н. Кононовой

    Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

    Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружеющим.

    Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

    Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

    Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

    ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

    Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

    Пение

    Усвоение песенных навыков

    Песенное творчество

    Учить:петь естественным голосом песни различного характера;  петь слитно, протяжно, гасить окончания

    Учить самостоятельно придумывать окончания песен

     

    «Допой песенку»

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения

    Учить:

    - ритмично двигаться,  в характере музыки; отмечать сильную и слабую доли; менять движения со сменой частей музыки

    «Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Упражнения с листочками (с платочками)» Т. Ломовой

    Пляски

    Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки

    «Танец с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем»

    Игры

    Самостоятел ьно проводить игру с текстом, ведущими

    «Осень спросим» Т. Ломовой

    Пальчиковые игры

    Приучать детей самостоятельно выполнять знакомые игры

    «Поросята» ; «Есть такая палочка» ; «Пекарь» ; «Замок»

    Музыкально-игровое творчество

    Имитировать легкие движения ветра, листочков

    «Ветер играет с листочками» А. Жилина

    Самостоятельная музыкальная деятельность

    Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность

    «Осенняя сказка» (драматизация)

    Праздники и развлечения

    Совершенствовать звуковысотный слух.

     « День знаний»

    «Осенняя ярмарка»

    ОКТЯБРЬ

    Темы месяца

    Форма организации музыкальной деятельности

    Программные задачи

    Репертуар

    Интеграция образовательных областей

    Я вырасту здоровым.

    День народного Единства

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений

    Развитие голоса и слуха

    Учить:сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей;

    -        высказывать свои впечатления;

    -        различать двух- и  трехчастную форму. Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов-романтиков.

    Совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр, ритм

    «Тревожная минута» С. Майкапара, «Раздумье» С. Майкапара, «Соната для клавесина и флейты» В. А. Моцарта,

    «Прелюдия» Ф. Шопена, «Аве Мария» Ф. Шуберта

    «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. До-линовой; «Танец - марш - песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной

    Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

    Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

    Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

    Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

    Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

    ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

    Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира

    Пение

    Усвоение песенных навыков

    Песенное творчество

    Учить:петь разнохарактерные песни; петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; удерживать интонацию до конца песни;

    —        исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон до « ре» 2-й октавы

    Учить самостоятельно придумывать окончание к попевке

    «Придумай окончание»

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения

    Учить:

    -        передавать особенности музыки в движениях;

    -        ритмичному движению в характере музыки;

    -        свободному владению предметами;

    -         отмечать в движениях сильную долю;

    -        различать части музыки

    «Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками» Т. Ломовой

    Пляски

    Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки

    «Вальс с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем»

    Игры

    Развивать:

    -  ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений

    «Найди свой листочек», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида

    Пальчиковые игры

    Закреплять знакомые упражнения. Побуждать детей к самостоятельному показу

    « Дружат в нашей группе»; «Поросята».

    Музыкально-игровое творчество

    Передавать в игровых движениях образ веселых лягушек

    «Веселые лягушата», муз, и сл. Ю. Литовко

    Самостоятельная музыкальная деятельность

    Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков

    «Сорока», русская народная попевка, обр. Т. Попатснко

    Праздники и развлечения

    Совершенствовать звуковысотный слух

    Развивать познавательный интерес

    « Мы любим музыку», «Посиделки»

    Праздник осени

    НОЯБРЬ

    Темы месяца

    Форма организации музыкальной деятельности

    Программные задачи

    Репертуар

    Интеграция образовательных областей

    Посуда. Продукты питания. Дикие и домашние животные, их детеныши

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений

    Развитие голоса и слуха

    Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме.

    Пополнять музыкальный багаж.  Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать

    Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями)

    «Прелюдия» И. С. Баха; «Слеза»  М. Мусоргского; «Разлука» М. И, Глинки; «Му зыкальный момент», «Аве Мария»»  Ф. Шуберта; «Военный марш» Г. В. Свиридова,

    «Вальс» С. С. Прокофьева

    «Сложи песенку», «На чем играю?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной

    Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

    Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

    Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

    Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

    Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

    ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

    Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

    Пение

    Усвоение песенных навыков

    Песенное творчество

    Учить:петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные); чисто брать звуки в пределах октавы;исполнять песни со сменой характера;

    -        удерживать интонацию до конца песни;

    -        петь легким звуком, без напряжения

    Совершенствовать песенное творчество

    «Поздоровайся песенкой по-разному», муз. и сл. М. Кочетовой

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения

    Учить:

    -        передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

    —        отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

    Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии Боковой галоп, поскоки Т. Ломовой. Вращения в поскоках И. Штрауса

    Пляски

    Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально.

    Плавно и красиво водить хоровод.

    Передавать в характерных танцах образ персонажа.   Держать расстояние между парами

    «Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Ложкой снег  мешая» из м/ф «Умка», муз. Е. Крылатова, сл. Ю Яковлева;

    «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен

    Игры

    Выполнять правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения

    «Принц и принцесса», «Лавата», польская народная мелодия

    Пальчиковые игры

    Развивать движения пальцев рук.. Формировать положительное, эмоциональное отношение к игре.

    « Паучок»; « Зайка» «Шарик»; «дружат в нашей группе»

    Музыкально-игровое творчество

    Передавать в движении танца повадки кошки

    «Вальс кошки» В. Золотарева

    Самостоятельная музыкальная деятельность

    Учить подбирать попевки на одном звуке.

    «Мы идем». Е. Тиличеевой

    Праздники и развлечения

    Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни

    Воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать познавательный интерес

    «Детям о Чайковском»

    «Мои любимые игрушки»

    ДЕКАБРЬ

    Темы месяца

    Форма организации музыкальной деятельности

    Программные задачи

    Репертуар

    Интеграция образовательных областей

    Зимушка зима. Зимние забавы

    Зимующие птицы.

    Новогодний праздник

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений

    Развитие голоса и слуха

    Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения.

    Развивать представления о чертах песенности, тан-цевальности, маршевости.

    Воспитывать интерес к мировой классической музыке

    Развивать музыкально-сенсорный слух

    «Танец молодого бегемота» Д. Б. Кабалевского; «Русская песня», «Вальс» П. Й. Чайковского; «Вальс» И. Брамса; «Вдоль по Пи терской», русская народная песня

    «Угадай мелодию», «Лесенка-чудесенка» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной

    Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

    Социализвация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

    Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

    Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

    Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

    ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

    Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

    Пение

    Усвоение песенных навыков

    Песенное творчество

    3акреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить:

    -        вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты;

    -        начинать и заканчивать пение тише

    Учить импровизировать простейшие мелодии

     

    «Частушки» (импровизация)

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения

    Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

    Чередование ходьбы и бега, муз. Ф. Надененко. Элементы танцев, хороводов В. Герчик

    Пляски

    Работать над выразительностью движений  в танцах Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца

    «Сегодня славный праздник» - хоровод, «Танец фонариков» И. Саца, «Танец сне-жинок» А. Жилина, «Танец солдатиков» П. И. Чайковского, «Танец козы и козлят» А. Рыбникова, «Танец Белоснежки и гномов» Ф. Черчеля, фрагмент из музыки к мультфильму «Белоснежка и семь гномов»

    Игры

    Выдел ять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером

    «Не выпустим» Т. Ломовой; «Лавата», польская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева

    Пальчиковые игры

    Учить детей проговаривать разными голосами. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    « Мы делили апельсин»; «Зайка»; «Дружат в нашей группе»

    Музыкально-игровое творчество

    Побуждать к игровому творчеству

    «Всадники» В. Витлина

    Самостоятельная музыкальная деятельность

    Учить подбирать попевки на одном звуке.

     «Андрей-воробей», р.н.п, обр. Е.Тиличеевой

    Праздники и развлечения

    Использовать знакомые песни вне занятий

    Воспитывать умение вести себя на празднике.

    «Загадки королевы гармонии»

    Новогодний праздник

    ЯНВАРЬ

    Темы месяца

    Форма организации музыкальной деятельности

    Программные задачи

    Репертуар

    Интеграция  образовательных областей

    Деревья. Дикие животные наших лесов. Стройка. Профессии на стройке.

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений

    Развитие голоса и слуха

    Учить:

    —        определять и характеризовать музыкальные жанры;

    —        различать в песне черты других жанров;

    —        сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен

    Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах

    «Зимнее утро» П. И. Чайковского, «Фея зимы» С. С. Прокофьева, «Метель» Г. В. Свиридова, «Королевский марш льва» С Сен-Санса

    «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной

    Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

    Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

    Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

    Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

    Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

    ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

    Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

    Пение

    Усвоение песенных навыков

    Песенное творчество

    Закреплять:

    —        умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;

    —        выделять голосом кульминацию;

    —        точно воспроизводить ритмический рисунок;

    —        петь эмоционально

    Учить придумывать собственные мелодии к стихам

     «Колядки», русские народные песни, прибаутки

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения

    Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения

    «Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой, элементы танца «Казачок», русская народная мелодия, обработка М. Иорданского

    Пляски

    Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны

    «Заинька», русская народная песня, обр. С. Кондратьева; «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского

    Игры

    Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре

    «Рождественские игры», «Игра с ложками», русские народные мелодии; «Найди свой инструмент», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида

    Пальчиковые игры

    Побуждать детей рассказывать стихи эмоционально, передавать разные образы.

    « Коза и козленок»; «Мы делили апельсин»; «Дружат в нашей группе» «Капуста»

    Музыкально-игровое творчество

    Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

    «Играем в снежки» Т. Ломовой

    Самостоятельная музыкальная деятельность

    Исполнять знакомые попевки на  металлофоне

    «Лесенка» Е. Тиличеевой

    Праздники и развлечения

    Использовать русские народные игры вне занятий

    Создавать радостную  атмосферу. Развивать

    актерские навыки

    «Вечер старинной музыки»

    «Путешествие в сказочную страну»

    Февраль

    Темы месяца

    Форма организации музыкальной деятельности

    Программные задачи

    Репертуар

    Интеграция образовательных областей

    Комнатные растения. Наша Армия. День защитника Отечества

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений

    Развитие голоса и слуха

    Учить различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки.

    Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей

    Развиватьмузыкально-сенсорный слух, музыкально-слуховые представления

    «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Бабочки» Ф. Куперена, «Соловей» А. А. Алябьева, «Ручеек» Э. Грига

    «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

    Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

    Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

    Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.

    Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и.тд.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать., объяснять)

    Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

    ЧХЛ: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

    Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

    Пение

    Усвоение песенных навыков

    Песенное творчество

    Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения.

    Учить:вокально-хоровым навыкам; петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; правильно выделять кульминацию Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам

     «Горошина», муз. В. Карасёвой, «Частушка» (импровизация)

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения

    Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы)

    «Вертушки», украинская народная мелодия. обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» В. Тиличеевой; «Элементы казачка», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Элементы подгрупповых танцев»

    Пляски

    Работать над выразительностью движений. Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки

    «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Вальс с цветами» Б. Тиличеевой; «Танец с куклами», латышская народная полька, обр. Е. Сироткина; «Танец  с лентами» Д. Шостаковича; «Гусеницы и  муравьи» Г. Левкодимова; «Танец с кастрюлями», русская народная полька, обр. Е. Сироткина

    Игры

    Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм

    «Будь ловким» Н. Ладухина; «Обезвредь мину», «Кот и мыши» Т. Ломовой

    Пальчиковые игры

    Учить детей поговаривать текст  про себя, показывая движения. Развитие речи, памяти

    «Кулачки»; « Зайка»; « Коза и козленок»

    Музыкально-игровое творчество

    Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий

    «Веселые и грустные гномики» Ф. Буре-Мюллера

    Самостоятельная музыкальная деятельность

    Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни

    По выбору

    Праздники и развлечения

    Воспитывать любовь к родине.

    «День святого Валентина»

    Праздник пап

    Март

    Темы месяца

    Форма организации музыкальной деятельности

    Программные задачи

    Репертуар

    Интеграция образовательных областей

    Весна. Международный женский день. Народная культура и традиции.

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений

    Развитие голоса и слуха

    Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым.

    Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве

    Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах.

    Развивать чувство ритма, определять движение мелодии

    «Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Рассвет на Москва-реке» М. П. Мусоргского; «Вечер», «Подснежник» С. С. Прокофьева, «Подснежник» П. И. Чайков-ского, «Подснежник» А. Гречанинова

    Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

    Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).

    Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

    Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

    Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира

    Пение

    Усвоение песенных навыков

    Песенное творчество

    Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без.

    Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда.

    «Пароход гудит», муз. Т. Ломовой,
    сл. А. Гангова; «Поезд», муз. Т. Бырченко, сл. М. Ивенсен

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения

    Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Совершенствовать элементы вальса. Ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы.

    Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Различать характер мелодии и передавать его в движении

    «Мальчики и девочки идут» В. Золотарева; «Мельница» Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца»

    Пляски

    Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Владеть элементами русского народного танца

    «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии

    Игры

    Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре

    «Кот и мыши» Т. Ломовой; «Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, русские народные игры

    Пальчиковые игры

    Проговаривать текст с разными интонациями, выразительно

    «Дом»; «Поросята»; «Кулачки»; «Мы делили апельсин»

    Музыкально-игровое творчество

    Развивать творческую фантазию.

    Учить действовать с воображаемыми предметами

    «Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой

    Самостоятельная музыкальная деятельность

    Учить создавать игровые картинки

    «Солнышко встает»

    Праздники и развлечения

    Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника.

    Воспитывать любовь к мамам, бабушкам

    «Праздник мам». «Чудесное природы – пробуждение»

    «Масленица»

    Апрель

    Темы месяца

    Форма организации музыкальной деятельности

    Программные задачи

    Репертуар

    Интеграция  образовательных областей

    Планета Земля. ПрофессииЖивой мир морей и океанов

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений

    Развитие голоса и слуха

    Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-,трехчастную форму произведений. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций .

    Развивать звуковысотный слух, чувство ритма

    «Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Атажио» П. И. Чайковского; «Танец эльфов», «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига; «Старый замок» М. П. Мусоргского

    «Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой

    Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

    Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам И правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).

    Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

    Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

    Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира

    Пение

    Усвоение песенных навыков

    Песенное творчество

    Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине.

    Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию

    Придумывать собственные мелодии к полевкам

    «Лиса», русская народная прибаутка, обр. Т. Попатенко

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения

    Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах

    «Вертушки», украинская народная мелодия. обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» В. Тиличеевой;

    Пляски

    Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально

    «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии

    Игры

    Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений

    «Тетера», «Бабка Ежка», «Селезень и утка», «Горшки», русские народные мелодии

    Пальчиковые игры

    Учить детей показывать стихи с помощью пантомимы. Активно манипулировать пальцами, развивать мелкую моторику

    «Вышла кошечка»; «Дом»; «Дружат в нашей группе»

    Музыкально-игровое творчество

    Учить действовать с воображаемыми предметами

    « Веселые ленточки» Моцарт

    Самостоятельная музыкальная деятельность

    Создавать игровые образы на знакомую музыку

    « Гномы»

    Праздники и развлечения

    Прививать навыки здорового образа жизни.

    Знакомить с праздником Пасхи

    « В весенний лес за приключениюми»

    «Юморина»

    «Пасха»

    Май

    Темы месяца

    Форма организации музыкальной деятельности

    Программные задачи

    Репертуар

    Виды интеграции образовательных областей

    День Победы. Полевые и садовые цветы. НасекомыеПравила дорожного движения

    Слушание музыки

    Восприятие музыкальных произведений

    Развитие голоса и слуха

    Учить: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций.

    «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, «Бой часов» С. С. Прокофьева, «Кампанел-ла» Ф. Листа, «Концерт» С. С. Рахманинова

    « Окрась музыку», «Угадай краску» Л.Н. Коммисаровой, Э.П.Костиной

    Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

    Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

     Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умение наблюдать.

    Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации( ТВ, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убежать, доказывать, объяснять).

    Безопасность: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

    Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений

    Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окруж.мира.    

     

    Пение

    Усвоение песенных навыков

    Песенное творчество

    Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера, выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминацию; петь по ролям, с  сопровождением и без него. Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине.

    Придумывать собственную мелодию к скороговоркам.

    «Ехали медведи» (импровизация)

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения

    Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей.

    «Бодрый и спокойный шаг» Муз.М.Робера; «Раз, два, три» (тренаж), «Поскоки» Б.Можжевелова

    Пляски

    Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод.

    «Кострома», рнм; «Двужат дети всей земли» муз.Д.Львова – Компанейца сл.Д.Викторова (хоровод

    Игры

    Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение.

    «Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками»

    Пальчиковые игры

    Активизировать речь детей, проговаривать четко слова. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать эмоциональный настрой.

    «Цветок»; «Козленок и коза»; «Кулачки»

    Музыкально-игровое творчество

    Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами.

    «Скакалки» муз А.Петрова

    Самостоятельная музыкальная деятельность

    Самостоятельно создавать игровые картинки.

    «Цветок распускается», «Сладкая греза» П.И.Чайковского

    Праздники и развлечения

    Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине, живой природе.

    «День Победы»,

     «Праздник цветных мелков»

    На основе перспективного плана составляется и календарный (повседневный) план работы и учёт. В календарном плане указывается воспитательная работа, проводимая в течение всего дня. В нём предусмотрено конкретное музыкальное занятие и игра в утреннее, дневное, вечернее время. Воспитатель (вместе с музыкальным руководителем) должен продумать и спланировать включение музыки, песни, танца в различные моменты жизни ребёнка. В отдельной графе плана фиксируется выполнение намеченного (учёт).

    В календарном плане музыкальных занятий отражены воспитательные задачи, получаемые и формируемые навыки, а также репертуар и некоторые наиболее существенные методические приёмы. Календарный план составляется 1-2 недели, т.е. планируются 2 или 4 занятия. На музыкальных занятиях происходит смена материалов и видов деятельности, поэтому целесообразно отразить в плане ход занятия. Надо стремиться к тому. Чтобы занятие было уплотнённым, чётким по своей организации.

     

    В календарном плане отражается:

    1.     последовательность разучиваемого материала;

    2.     программные требования, над которыми ведётся работа в связи с намеченным репертуаром;

    3.     некоторые методические приёмы.

    Эти приёмы не указываются, если в плане обозначены упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие (например, упражнения на отработку какого-либо элемента танца). Обычно это тренировка, и педагог только поправляет неточности исполнения, иногда вновь повторяет показ. Приведём пример планирования одного занятия в подготовительной группе.

    Примерный календарный план музыкального занятия

    Среда                              02.09.2015г.

    СОД

    Группа №6

    11.30-11.45

    СОД №1, см. перспективный план                                            

    Вход и построение в колонны. «Марш» И.О.Дунаевского, ориентировка в пространстве, ходьба в соответствии с метрической пульсацией.

    Упражнения в элементах танца: «Полянка» — русская народная мелодия – усвоение шага с притопом; «Мельница» Т.П.Ломовой – мягкие, плавные движения рук, точная смена движений на музыкальные фразы.

    Пение

    1)    «Небо синее» Е.Тиличеева, упражнения на развитие чувства ритма. Методические приёмы: индивидуальный опрос детей – поют попевку, выкладывают ритмический рисунок из карточек на фланелеграфе, играют на металлофоне. Вызвать для ответа Зину П., Олю М., Сашу Д.

    2)    «Что ты хочешь кошечка?» Г.С.Зингера – творческое задание на импровизацию «Музыкальных ответов». Методические приёмы: индивидуальный опрос (сначала отвечают более способные дети Таня П., Коля Л., затем Олег З.,

    3)    «Без труда не проживёшь» Агафонникова В.Г. – познакомить с песней, обратить внимание на светлый, радостный характер песни. Методические приёмы: исполнение запева музыкальным руководителем, припева – вдвоём с воспитателем. Беседа о видах труда, воспитание уважения к людям труда.

    4)    «Во поле берёза стояла – русская народная песня – правильное интонирование мелодии. Методические приёмы: исполнение педагогом мелодии песни без сопровождения (обращается внимание детей на вариационные изменения мелодии); пение без сопровождения – поочередное вступление на музыкальные фразы (опрашивается небольшая группа детей).

    5)    «Здравствуй, родина моя» Ю. Чичкова – повторное выразительное исполнение песни. Методические приёмы: дети вспоминают, как надо исполнить песню, чтобы она звучала выразительно; пение песни, стоя; оценка качества своего пения.

    Музыкально-ритмические движения

    1)     «Полянка» — русская народная мелодия – обработка знакомых танцевальных движений в новых комбинациях. Методические приёмы: «перепляс» — соревнование танцевальных пар (мальчик и девочка) – выигрывает тот, кто придумает больше движений.

    2)     Самостоятельные движения детей в соответствии с музыкой (ходят по кругу торжественно, празднично, мягко-плавно. Уходят из зала спокойным шагом). Используются пьесы: «Марш» музыка И.Кишко, «Как пошли наши подружки» русская народная мелодия.

    Примерный календарный план может быть составлен и более сжато (если сократить методические указания, оставить лишь репертуар и программные умения).

    Сопоставление перспективного и календарного планов показывает их непосредственную связь. Требования программы, в общей форме отражённые в перспективном плане, затем конкретизируются в календарном. В основе музыкального воспитания лежит ознакомление с музыкальными  произведениями, в процессе которого у детей формируется музыкальное восприятие и практические навыки исполнительства. Разучивание песни, пляски происходит не на одном, а на нескольких занятиях, причём на каждом из них ставится новое задание по усвоению мелодии или движений. И если в перспективном плане около каждого произведения указываются необходимые для его усвоения приёмы, умения и навыки, то в календарном плане намечается ближайшая конкретная задача. В приведённом примере календарного плана работают над песней «Во поле берёза стояла». По этой песне предлагается лишь одно задание: «правильное интонирование мелодии». Но если представить себе весь ход работы над песней. То ясно, что последовательно возникает много этапов разучивания. Вначале надо просто ознакомить с песней, подчеркнув её поэтическое содержание. При разучивании мелодии можно отработать с детьми припев, в то время как запев исполняется педагогом. На следующем занятии дети поют всю мелодию и, естественно, могут быть неточности в связи с некоторыми трудностями мелодии. Их надо отработать в дальнейшем и добиться исполнения этих «трудных» оборотов. Например, в запеве обе музыкальные фразы схожи, но во второй есть небольшая вариация, которую нужно правильно исполнить. И, наконец, при исполнении песни нужно передать музыкальные оттенки в связи с поэтическим текстом песни. Календарный план занятия и должен отразить этапы усвоения песни детьми.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

    Образовательная  деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО...

    Обновление образовательного процесса в дошкольных организациях с учетом ФГОС

    Доклад на семинаре по теме "Обновление образовательного процесса  в дошкольных организациях с учетом ФГОС"...

    Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

    Закрепление знаний в образовательных областях, видах и формах организации деятельности детей....

    Дистанционное обучение: Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч) Дисциплина 1.Модуль 1. Основы дошкольной педагогики

    Рано или поздно, многие педагоги сталкиваются с ситуацией, когда любимая работа требует от нас подтверждения нашей квалификации, а иной раз и переподготовки на платной основе. В наше время - время инт...

    Доклад на педагогический совет по теме: «Укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ с учетом требования ФГОС ДО».

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1155, направлен на охрану и укрепление физического и пс...